Олеся Супруненко
Прогулка во второй младшей группе «Наблюдение за вороной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки второй младшей группы
Тема: «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОНОЙ»
Цель: формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира; закладывать систему знаний о птицах; воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру,
Задачи:
Развивающие:
- формировать представление о жизни птиц зимой, развивать наблюдательность, внимание, речь.
Обучающие:
- учить детей определять птиц по размеру;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
Публикация «Прогулка во второй младшей группе „Наблюдение за вороной“» размещена в разделах
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о птицах.
Ход прогулки
I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).
1. Наблюдение.
- Ребята, сегодня мы с вами будем угощать птиц. Посмотрите, сколько птиц летает, вокруг. Каких птиц вы знаете? А как называются птицы, которые остаются зимовать? Как называют птиц, которые улетают на зиму, а вы знаете, куда они улетают?
2. Загадка
- Ребята отгадайте загадку:
Кар, кар, кар – кричит плутовка,
Ну и ловкая воровка,
Все блестящие вещицы,
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
А зовут её ….(Ворона)
- Да, это ворона. Обратите внимание, какой окрас у вороны? Тело у неё покрыто перьями, поэтому ей не холодно зимой. Птица летает, машет крыльями. Ворона больше воробья. И кричит она – Кар, кар, кар!
- Ребята как кричит ворона? (ответы детей)
II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).
1. Подвижные игры:
Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, действовать совместно.
Ход игры:
Дети свободно группируются или строятся в колонну и идет гулять. Воспитатель ритмично, в определённом темпе произносит текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам…В ямку – бух.
Вылезли из ямы.
При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит «По камешкам», - дети прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперёд. На словах «В ямку – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.
Ход игры:
«Кот» располагается на одной стороне зала (площадки, а дети – «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:
Котя, котенька,
Коток, Котя – черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).
III. Трудовая деятельность: кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельной подкормке птиц (крошить хлеб, сыпать зернышки на дорожки для птиц).
Индивидуальная работа: с Даниэлем, Аленой, Полиной Т. – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Самостоятельные игры детей.