Папки-передвижки

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка на паровозике» (4 фото)

оксана порошина
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка на паровозике»

Большое место в работе с детьми всех возрастных групп занимают методы развивающего обучения. Во второй младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей. На занятиях по математике воспитатели используют различные методы (словесный, наглядный, игровой) и приемы (рассказ, беседа, описание, указание и объяснение, вопросы детям, ответы детей, образец, показ реальных предметов, картин, дидактические игры и упражнения, подвижные игры).Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по математике во 2-й младшей группе №6 д/с №17.

Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Прогулка на паровозике“» размещена в разделах

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка на паровозике»

Конспект НОД «Прогулка на паровозике»

Цель: Способствовать поиску способов решения поставленных задач.

Предполагаемый результат: Умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, уметь отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Предварительная работа: формировать умение детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов

Фото «Прогулка на паровозике»

Задачи:

1. Образовательные

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, формировать умение отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного».

Познакомить с кругом; формировать умение обследовать его форму осязательно-двигательным путём.

2. Развивающие

Развивать любознательность, память, мышление.

Повышать речевую активность детей.

Развивать умение отвечать на вопросы.

Развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные

Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.

Демонстрационный материал: Корзина, круг, поровоз без колёс, салфетки, таз с водой, игрушки «утята».

Раздаточный материал: геометрические фигуры по числу детей – круги, игрушки «утята».

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

(на столе стоит корзина, воспитатель достаёт круг).

Воспитатель: Это круг (обводит его рукой). Ребята, что это?

Дети: Круг.

(нескольким детям воспитатель предлагает рукой обвести круг).

Воспитатель: Ребята возьмите из корзины каждый по одному кругу. Какой формы фигура?

Дети: Круглой (дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать).

Воспитатель: Ребята, а какого цвета круг?

Дети: Красного.

Воспитатель: Ребята, на фланелеграфе расположен макет паровоза,но у него не хватает деталей. Давайте посмотрим чего не хватает.

Дети: Не хватает колес.

Воспитатель: Ребята, а на чем ездит паровозик?

Дети: На колёсах.

Воспитатель: А какой они формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру напоминают?

Дети: Круг.

Воспитатель: Как мы можем помочь паровозику?

Дети: Присоединить круги.

Воспитатель: Ребята, наш паровозик готов прокатить нас,готовы?

Дети: Да!

Физ. минутка

(Дети строятся друг за другом, изображая поезд, идут за воспитателем.)

Загудел паровоз

И вагончики повёз,

Чу-чу, чу-чу!

Я далёко укачу!

Воспитатель: Ребята, смотрите. куда это мы приехали? (на столе,на подносе утята). Кто это?

Дети: Утята.

Воспитатель: Сколько уточек?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята возьмите каждый по одной уточке. Саша сколько ты взял уточек?

Саша: Одну.

Воспитатель: София, а, ты, сколько взяла уточек?

Полина: Одну.

(так как НОД проводится подгруппами, то можно опросить каждого ребёнка)

Воспитатель: Ребята, а сколько уточек осталось на подносе?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с уточками.

(под музыку уточки бегают и клюют зёрнышки)

Воспитатель: Ребята, наши уточки поиграли и устали. Что уточки любят делать?

Дети: Купаться.

Воспитатель: Смотрите какое большое озеро. Давайте пустим наших уточек покупаться.

(Воспитатель ставит на стол таз, дети пускают своих уточек туда)

Воспитатель: Ребята сколько плавает уточек на нашем озере?

Дети: Много.

Воспитатель: Амина, а сколько уточек ты пустила плавать?

Амина: Одну.

Воспитатель: Диана, а сколько уточек ты пустила плавать?

Диана: Одну.

Воспитатель: Маша, сколько уточек у тебя осталось?

Маша: Ни одной.

Воспитатель: Саша, а сколько уточек осталось у тебя?

Саша: Ни одной.

Дети на паровозике возвращаются на свои места.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше небольшое путешествие? Какую фигуру мы с вами узнали?

Дети: Круг.

Воспитатель: Как мы сегодня помогли Паровозику?

Дети: Прикрепили круги к паровозику.

Воспитатель: А с кем мы ещё поиграли?

Дети: С утятами.

Воспитатель: В следующий раз мы опять отправимся путешествовать. Хорошо? Дети: Хорошо.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе - фото
Фото №1 Большое место в работе с детьми всех возрастных групп занимают методы развивающего обучения
Публикации по теме:

Весенняя прогулка по экологической тропе во второй младшей группеВесенняя прогулка по экологической тропе во второй младшей группе Цель: создание условий для формирования бережного отношения к природе, систематизирование знаний о пользе деревьев, что для человека экологически.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Прогулка во второй младшей группе «Листопад»Прогулка во второй младшей группе «Листопад» Цель. Показать детям многообразие красок осени. Задачи. Закреплять знания детей о характерных признаках осени: разноцветных листьях и листопаде.

Тематическая НОД во второй младшей группе «Осенняя прогулка с Петушком»Тематическая НОД во второй младшей группе «Осенняя прогулка с Петушком» Тематическая НОД во второй младшей группе «Осенняя прогулка с Петушком». Музыкальный руководитель МКДОУ детский сад «Светлячок» Воронежской.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка на паровозике»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 23:37
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД