Марина Жидких
Прогулки как метод закаливания
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из важнейших задач детского сада является воспитание физически здоровых и крепких детей. Для этого в детском саду имеются все необходимые условия: твёрдый режим дня, хорошее
питание, светлое, тёплое и уютное помещение. Однако встречаются дети слабые, предрасположенные к заболеваниям, особенно к простуде при малейшем изменении погоды.
Эти дети малоподвижны, поэтому на прогулках в холодную погоду они быстро зябнут и не любят прогулок. Я задумалась над вопросом: как же добиться, чтобы эти дети полюбили прогулки и росли здоровыми, как и остальные мои воспитанники?
Публикация «Прогулки как метод закаливания» размещена в разделах
Из основных средств закаливания я решила применять холодный свежий воздух, используя для этого прогулки.
Я наблюдала, что дети по-разному ведут себя на прогулках : одни всегда с удовольствием идут на прогулки, легко переносят изменения температуры воздуха, с бодрым настроением, интересом и радостью откликаются на мои предложения насчёт всевозможных экскурсий. Другие дети, наоборот, идут гулять очень неохотно, они ищут причин для того, чтобы остаться в помещении, на прогулках часто отказываются от игр, при изменении температуры быстро зябнут.
Приступая к работе по закаливанию, я поставила перед собой задачи: приучить детей к длительному пребыванию на воздухе осенью и зимой, проводить прогулки в любую погоду, привить детям любовь к прогулкам, развить у них потребность в свежем воздухе.
Я твёрдо усвоила принципы закаливания :
1)постепенность; благодаря этому принципу дети привыкли подолгу гулять в любую погоду без ущерба для их здоровья;
2)систематичность, изо дня в день дети в течение установленного времени находились на свежем и холодном воздухе, перерывов не было; этот принцип помог воспитать у детей привычку, сила которой хорошо известна;
3)учёт индивидуальных особенностей.
Перед началом работы дети прошли медицинский осмотр, и я подробно познакомилась с состоянием здоровья каждого ребёнка.
Работу по закаливанию я начала с ранней осени, стараясь оставаться с детьми на воздухе почти такое же время, как и летом. Благодаря этому дети привыкли к постепенному похолоданию. Пока стояли сравнительно теплые дни, все они с удовольствием гуляли на участке, ходили на прогулки и экскурсии.
Чтобы повысить желание детей ежедневно длительно находиться на воздухе, чтобы возбудить их интерес к прогулкам, я организовала интересные экскурсии, проводила на прогулках веселые игры. Зачастую беседовала с детьми о том, что они будут сильными, здоровыми, закаленными благодаря свежему воздуху. Беседы, рассказы, мой личный пример, а также поощрения и похвалы тем, кто сегодня хорошо играл на участке, замечания о том, какие румяные щёки у детей, которые были долго на улице, индивидуальные беседы с детьми о прогулках постепенно достигали цели. Интерес к прогулкам повысился, и вскоре совсем не было детей, которые хотели бы остаться в групповой комнате. Ежедневные длительные прогулки вошли в привычку и стали необходимыми.
Я уделяла много времени тому, чтобы интересно провести прогулки и экскурсии, чтобы дети, находясь на воздухе, не скучали и были в движении. В плане воспитательной работы, который,
как обычно, составлялся на неделю, я особенно тщательно планировала приём детей на воздухе и прогулки, точно указывая, куда мы пойдём, какую игру буду проводить, какие игрушки дам детям.
Выводы
В результате работы, проведённой мною на протяжении 8 месяцев осенне-зимнего и весеннего периодов, можно сделать следующие выводы.
Поставленные мною цели были достигнуты.
а) Дети привыкли к длительному пребыванию на воздухе;
б) Дети полюбили прогулки и почувствовали, как приятно гулять на свежем, морозном воздухе.
в) Простудных заболеваний у детей всей группы в эту зиму было гораздо меньше
г) Врач отмечал, что весною все дети выглядели очень хорошо.
д) Интересные прогулки ещё больше укрепили дружный коллектив детей.
е) Тщательная подготовка к прогулкам содействовала и развитию движений детей.
Движения стали быстрыми, ловкими.
ж) Со стороны родителей не поступило никаких жалоб, наоборот, родители выражали благодарность детскому саду за укрепление здоровья их детей.