Получи документы

Прогулки как метод закаливания

Марина Жидких
Прогулки как метод закаливания
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из важнейших задач детского сада является воспитание физически здоровых и крепких детей. Для этого в детском саду имеются все необходимые условия: твёрдый режим дня, хорошее

питание, светлое, тёплое и уютное помещение. Однако встречаются дети слабые, предрасположенные к заболеваниям, особенно к простуде при малейшем изменении погоды.

Эти дети малоподвижны, поэтому на прогулках в холодную погоду они быстро зябнут и не любят прогулок. Я задумалась над вопросом: как же добиться, чтобы эти дети полюбили прогулки и росли здоровыми, как и остальные мои воспитанники?

Публикация «Прогулки как метод закаливания» размещена в разделах

Из основных средств закаливания я решила применять холодный свежий воздух, используя для этого прогулки.

Я наблюдала, что дети по-разному ведут себя на прогулках : одни всегда с удовольствием идут на прогулки, легко переносят изменения температуры воздуха, с бодрым настроением, интересом и радостью откликаются на мои предложения насчёт всевозможных экскурсий. Другие дети, наоборот, идут гулять очень неохотно, они ищут причин для того, чтобы остаться в помещении, на прогулках часто отказываются от игр, при изменении температуры быстро зябнут.

Приступая к работе по закаливанию, я поставила перед собой задачи: приучить детей к длительному пребыванию на воздухе осенью и зимой, проводить прогулки в любую погоду, привить детям любовь к прогулкам, развить у них потребность в свежем воздухе.

Я твёрдо усвоила принципы закаливания :

1)постепенность; благодаря этому принципу дети привыкли подолгу гулять в любую погоду без ущерба для их здоровья;

2)систематичность, изо дня в день дети в течение установленного времени находились на свежем и холодном воздухе, перерывов не было; этот принцип помог воспитать у детей привычку, сила которой хорошо известна;

3)учёт индивидуальных особенностей.

Перед началом работы дети прошли медицинский осмотр, и я подробно познакомилась с состоянием здоровья каждого ребёнка.

Работу по закаливанию я начала с ранней осени, стараясь оставаться с детьми на воздухе почти такое же время, как и летом. Благодаря этому дети привыкли к постепенному похолоданию. Пока стояли сравнительно теплые дни, все они с удовольствием гуляли на участке, ходили на прогулки и экскурсии.

Чтобы повысить желание детей ежедневно длительно находиться на воздухе, чтобы возбудить их интерес к прогулкам, я организовала интересные экскурсии, проводила на прогулках веселые игры. Зачастую беседовала с детьми о том, что они будут сильными, здоровыми, закаленными благодаря свежему воздуху. Беседы, рассказы, мой личный пример, а также поощрения и похвалы тем, кто сегодня хорошо играл на участке, замечания о том, какие румяные щёки у детей, которые были долго на улице, индивидуальные беседы с детьми о прогулках постепенно достигали цели. Интерес к прогулкам повысился, и вскоре совсем не было детей, которые хотели бы остаться в групповой комнате. Ежедневные длительные прогулки вошли в привычку и стали необходимыми.

Я уделяла много времени тому, чтобы интересно провести прогулки и экскурсии, чтобы дети, находясь на воздухе, не скучали и были в движении. В плане воспитательной работы, который,

как обычно, составлялся на неделю, я особенно тщательно планировала приём детей на воздухе и прогулки, точно указывая, куда мы пойдём, какую игру буду проводить, какие игрушки дам детям.

Выводы

В результате работы, проведённой мною на протяжении 8 месяцев осенне-зимнего и весеннего периодов, можно сделать следующие выводы.

Поставленные мною цели были достигнуты.

а) Дети привыкли к длительному пребыванию на воздухе;

б) Дети полюбили прогулки и почувствовали, как приятно гулять на свежем, морозном воздухе.

в) Простудных заболеваний у детей всей группы в эту зиму было гораздо меньше

г) Врач отмечал, что весною все дети выглядели очень хорошо.

д) Интересные прогулки ещё больше укрепили дружный коллектив детей.

е) Тщательная подготовка к прогулкам содействовала и развитию движений детей.

Движения стали быстрыми, ловкими.

ж) Со стороны родителей не поступило никаких жалоб, наоборот, родители выражали благодарность детскому саду за укрепление здоровья их детей.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время прогулки Представляю Вашему вниманию презентацию на тему: «Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время.

Босоножие для закаливания организма ребенка Закаливание детей дошкольного возраста рекомендуют для общего укрепления организма, профилактики простуд и повышения иммунитета. Осуществлять.

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время прогулки Володина Елена Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время прогулки Представляю Вашему вниманию.

Комплекс закаливания в младшей группе В режиме дня детского сада закаливание организма ребенка занимает особое место. Опираясь на рекомендации иммунологов о том, что следует.

Комплекс закаливания в средней группе «Рижский метод» В режиме дня детского сада закаливание организма ребенка занимает особое место. Опираясь на рекомендации иммунологов о том, что следует.

Конспект ритмического закаливания после сна КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКАЛИВАНИЯ С КОНТРАСТНЫМИ ВАННОЧКАМИ ЦЕЛЬ: расширение физических и психических возможностей детей, повышение сопротивляемости.

Консультация для воспитателей «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» Консультация для воспитателей «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» Цели и задачи проектного метода в дошкольном.

Закаливание. Виды закаливания В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья. При этом заболеваемость детей остается высокой, несмотря на успехи медицины. Закаливание.

Закаливающие процедуры. Принципы закаливания. .

Здоровьесбережение в ДОУ методом закаливания Закаливание – фактор укрепления и сохранения здоровья детей. Самым эффективным способом для укрепления и сохранения здоровья является закаливание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулки как метод закаливания
Опубликовано: 20 августа 2016 в 15:29
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулки как метод закаливания» (включая файлы) размещена пользователем Марина Жидких (УИ 254523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД