Папки-передвижки

Конспект занятия «Происхождение современного транспорта»

Светлана Николаевна Подковырова
Конспект занятия «Происхождение современного транспорта»

Цели: познакомить с некоторыми эпизодами истории происхождения транспорта; расширить знания о видах транспорта; ввести понятие гужевой транспорт.

Материал: слайды; «упряжь» для подвижной игры; электронная игра «Знаешь ли ты?»

Ход занятия

Педагог. Сегодня мы с вами поговорим об истории возникновения транспортного мира. К изобретению автомобиля человечество шло несколько веков. Многие ученые и мыслители трудились над этим чудом цивилизации. Первым шагом к изобретению автомобиля стало изобретение колеса в Древнем Египте. Первые повозки на колесах, запряженные быками, и дали толчок к развитию фантазии умельцев и изобретателей. Появились первые кареты, запряженные лошадьми. Но мечта о самодвижущейся повозке не давала людям покоя. И через некоторое время появились автомобили, которые работали на пару. На углах кипела вода, и пар толкал поршни, которые помогали привести автомобиль в движение. Ребята, автомобиль — слово не русское. В переводе с греческого языка оно означает «самодвижущийся». Почему «само»? Чтобы ехать в автомобиле, не требуется ни педали крутить, ни лошадью управлять. Автомобиль едет «сам» — его заставляет перемещаться собственный двигатель.

Публикация «Конспект занятия „Происхождение современного транспорта“» размещена в разделах

Самый первый автомобиль заправлялся дровами и назывался омнибусом. Водителя называли шофером, что в переводе с французского значит «кочегар». Затем конструкторы в качестве топлива стали использовать бензин. Так и появился автомобиль нашего времени.

Но еще до сих пор в деревнях, в аулах, высоко в горах, в пустыне, на далеком Севере, где вечные снега, везде, где невозможно или трудно проехать на автомобиле, люди используют телеги, запряженные лошадьми, быками, собаками, оленями. Такой транспорт называется гужевым. Как вы уже поняли, этот транспорт самый древний, но, несмотря на это, он существует и в наше время. Давайте подумаем, для чего служит гужевой транспорт и какие животные используются в той или иной местности. Допустим, в Африке, большая часть которой — пустыня, где очень жарко, кого будут использовать? (Ответы детей.) Конечно, верблюдов, так как они могут долго обходиться без воды и нести большие грузы. А на далеком Севере, среди вечных снегов кто помощник человека? (Ответы детей.) Правильно, собаки, олени. Они стойкие к морозам и не требуют много пищи. А в горах, где дороги так узки, что, если на них встречаются две повозки, они не могут разъехаться? (Ответы детей.) Да, в горах используют ослов, так как они маленькие и спокойные животные, не боящиеся высоты. А у нас в деревнях какое животное приходит на помощь человеку: пашет землю, перевозит грузы? (Ответы детей.) Конечно, лошадь! Это самое распространенное животное на земле, которое используется как гужевой транспорт. А кто управляет таким транспортом? Если человек сидит верхом на лошади, он называется наездником. Повозкой или каретой управляет кучер.

Конечно, гужевой транспорт имеет маленькую скорость. Его появление в больших городах может привести к затору. Поэтому в некоторые большие города въезд такому транспорту запрещен.

Рассказ педагога сопровождается показом слайдов или иллюстраций.

Проводится подвижная игра «Лихие упряжки». Дети делятся на две команды: одна представляет животных, используемых как гужевой транспорт, а вторая — извозчиков, наездников.

В заключительной части занятия проводится электронная дидактическая игра «Знаешь ли ты?» для закрепления знаний о животных, используемых как гужевой транспорт.

Публикации по теме:

Конспект занятия «История развития железнодорожного транспорта» Цель: познакомить детей с историей развития железнодорожного транспорта. Задачи: образовательные: - закреплять знания детей о транспорте;.

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Происхождение капельки» КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Происхождение капельки Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Виды транспорта» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 общеразвивающего вида Занятие по правилам дорожного.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мосты для пешеходов и транспорта» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОСТЫ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ТРАНСПОРТА» Цель: учить детей создавать замысел конструкции.

Конспект занятия во второй младшей группе «Виды транспорта: наземный, водный, воздушный» Конспект занятия во второй младшей группе «Виды транспорта: наземный, водный, воздушный» Цели: познакомить с понятиями наземный транспорт,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный» Методическая разработка по образовательной деятельности в ДОУ. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Виды транспорта: наземный,.

Проектирование современного занятия в соответствии с требованиями ФГОС  В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Процесс обучения.

Происхождение игры в истории общества, ее связь с трудом и искусством План 1. Введение. 2. Игра от Античности до наших дней. 3. Сходства и различия в играх разных народов. 4. Связь игры с трудом и искусством.

Конспект занятия «Виды транспорта» Цель: Уточнить представление детей о транспорте (воздушном, наземном) Задачи: 1. Вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память,.

Конспект занятия «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте» Программное содержание: - расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Происхождение современного транспорта»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 12:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД