МААМ-картинки

Произношение звука [К] в слогах, словах и предложениях

Галина Колесова
Произношение звука [К] в слогах, словах и предложениях

ЦЕЛЬ:

Закрепить правильное произношение звука [К], познакомить с буквой К.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1).Закрепить знания о механизме образования звука [К];

2).Закрепить правильное произношение звука [К] в слогах, словах;

3).Закрепить умение определять наличие и место звука [К] в слове;

4).Уточнить понятие «Согласный звук»;

6).Закрепить падежные конструкции;

7). Закрепить единственное и множественное число существительных;

Публикация «Произношение звука [К] в слогах, словах и предложениях» размещена в разделах

9). Закрепить согласование числительных с существительными;

8). Закрепить распространение предложений путем введения обстоятельства причин /потому что…/

Коррекционно-развивающие:

1). Развивать подвижность речевого аппарата;

2). Развивать речевое дыхание;

3). Развивать фонематический слух;

4). Развивать фонематическое восприятие;

5). Развивать мимику и просодические компоненты речи (интонацию);

6). Развивать зрительную и слуховую память;

7). Развивать пространственное восприятие;

8). Развивать мышление, восприятие, воображение.

9). Развивать ритмичность, координацию движений.

Коррекционно-воспитательные:

1) формировать мотивацию деятельности;

2) воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, доброжелательность, вежливость;

3) воспитывать усидчивость;

4) воспитывать самоконтроль за речью

Средства реализации:

индивидуальное зеркало, фишки, картинки / Шишка, платок, коза, кубики, кастрюля, индюк, шапка, матрешка, молоток, шкаф. игрушка кота/, цифры, конверт, буква «К».

Лингвистический материал:

слова, насыщенные звуком [К] : Шишка, платок, коза, кубики, кастрюля, индюк, шапка, матрешка, молоток, шкаф. Котофей Котофеевич.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход ООД:

1). Организационный момент.

Здравствуйте. ребята! Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь и начнем занятие.

Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики).

2). Основная коррекционно-логопедическая работа:

Артикуляционная гимнастика.

Зарядку для пальчиков сделали, а сейчас зарядка для языка.

3). Сообщение темы.

-У нас в гостях новый звук. Какой? - догадайтесь сами.

Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он мурлыча песнь поет, только мышь его боится. Угадали? Это. кот. А вот и сам Котофей Котофеевич /игрушка/ Какой первый звук в слове кот? Правильно. С какого звука начинается его имя? Вы уже догадались. У нас в гостях звук «К». А Котофей Котофеевич пришел не с пустыми руками. Он принес конверт с играми и заданиями. И мы с ним проведем викторину «Кто больше знает». За каждый правильный ответ фишка или звездочка.

4). Характеристика звука.

-Сегодня мы будем не только играть со звуком «К» и выполнять задания, но и научимся правильно произносить звук. Чтобы правильно произнести звук «К» губы улыбаются, зубы разомкнуты, язык упирается в нижние зубы, а корень языка приподнимается. Взяли зеркала, открыли, поставили. Произнесите звук «К». Что делает ваши губы? – Дети: Губы улыбаются. Логопед: Что делают ваши зубы? – Дети: Зубы разомкнуты. Логопед: Что делает ваш язык? – Дети: Кончик языка слегка отодвинут, язык упирается в нижние зубы. Логопед: Давайте посмотрим, как проходит воздушная струя? Свободно или есть преграда когда мы произносим звук «К». – Дети : есть преграда. Язык мешает, не дает воздуху проходить свободно. Логопед: Звук «К» произносится отрывисто, быстро. Воздух выходит толчком. /Произнести. /

А теперь проверим голосок. Звонкий он или глухой. Положите ладошку на горло. Скажем «К». А теперь к ушам - «К». Дрожит горло или нет? Нет. Голосок не слышно. Это глухой звук.

Произнесите «Ка». Звук «К» твердый или мягкий? Твердый. Живет в синем домике.

Котофей, Котофеевич, ты запомнил, какой это звук? Нет? Давайте, ребята ещё раз дадим характеристику звуку» «К». Звук «К» согласный, глухой, твердый, живет в синем домике.

Хлопните в ладоши, если услышите звук «К». а-п-т-к-к-м-к-ко-ка-ма-ты-ку-ка.

Вы должны знать, что звук «К» обозначается буквой «Ка». / Поставить букву на доску. / Эта буква не простая, состоит из двух частей. Нарисуем палочку, а в середине галочку. /нарисовать в воздухе/. Посмотрите вокруг, может кто-нибудь увидит букву «Ка»? Котофей. А ты нашел букву «Ка»?

Логопед: Котофей предлагает нам поиграть со звуком «К». Это первое задание. Нужно быть внимательным и повторять слова только со звуком «К». Начнем с Амиры. Машина-кабина. Какое слово услышала Амира со звуком «К»? - Амира: кабина. – Логопед: Книга - сапоги. – Кристина: Книга… -Логопед: Снежинка- пушинка. Робот- картина. Клоун – попугай. Драка - собака.

6). Звуковой анализ. Котофей предлагает второе задание. Азалия,в слоге «АК» - Какой 1 звук? Выложи звук «А». Какой 2ой? Сколько всего звуков.

Скажи Зульфия, в слоге «КО»- Какой 1 звук? Выложи звук»К». Какой 2ой звук? Сколько всего звуков?

7). Физминутка. Зарядка с Котофеем Котофеевичем.

Повтори, не ошибись: Ка-ко-ку-кы. Ко-кы-ка-ку. Ак-ок-ук-ык. Кта-кто -кту….Кна-кны-кну-кно

Сядет тот, кто назовет гласный звук – кот, зонт, суп, глаз, мышь, сок, сын.

9). Произнесение звука «К» в словах. Котофей Котофеевич, давай посмотрим, что у тебя в конверте. А там картинки с которыми мы будем играть и задания, которые необходимо выполнить. Я называю слова, если вы услышите слово со звуком «К», то хлопните в ладошки и картинка появится на доске: Кастрюля. Коза. Машина. Батон. Индюк. Кубики. Шишка. Баран. Матрешка. Шапка. Апельсин. Шкаф. Молоток. /картинки на доску/

Логопед: Назовите картинки, где звук «К» стоит в начале слова, и определите сколько слогов в слове. – Дети: Коза- в этом слове 2 слога, звук «К» стоит в начале слова. Кастрюля- в этом слове 3 слога. Звук «К» стоит в начале слова… Логопед : Назовите картинки, где звук «К» стоит в середине слова. – Дети: Шишка. Матрешка. Шапка. Логопед: Назовите картинки. Где звук «К» стоит в конце слова. – Дети: Молоток. Индюк. Платок.

Логопед: Следующее задание. Мы научимся считать наши картинки. Используем цифры 1.3.5. – Дети: 1 кастрюля. 3 кастрюли. 5 кастрюль…

Логопед. «Игра в слова». Следующее задание «Добавь последний звук». – Дети: тан… узело… банти…дожди. вено… чуло… огоне… замо… щено… кошеле… цир… челове… Логопед: Какой был последний звук в словах? -Дети Звук «К».

Логопед. Какое слово получится, если добавить звук «К» первым?. ран. …омпот. …арта. …рот. …ошка. … …лен. …ласс. – Дети: Кран. Компот. Карта. Крот. Кошка. Клен. Класс. – Логопед: Какой звук был первым в словах? -Дети: Звук «К».

Логопед. Следующее задание. Индюк – индюки - много индюков. – Дети: Коза. Козы. Много коз.

Произнесение звука «К» в предложении. Игра «Подарок». -Логопед: Котофей Котофеевич предлагает подарить картинки со звуком «К» своему соседу и объяснить почему ты её подарил. Может сосед любит это, или у него нет этого. Вот я, например, подарю Рафаэлю индюка, потому что в этом слове есть звук «К». А ты что подаришь Кристине? – Рафаэль: Я подарю Кристине кастрюлю, потому что у нее нет кастрюли. – Логопед: А что Тимур подарит Зульфие? -Тимур: Я подарю Зульфие платок, потому что она любит платок.

11. Итог. С каким звуком познакомились? Что мы делали со звуком «К»? /Слушали. Находили, определяли количество слогов. Давали характеристику звуку. Вспомним характеристику звука : согласный, глухой, твердый, живет в синем домике. Мы его проговаривали в слогах, словах, предложениях. -Молодцы! Все старались, были внимательны. Котофей Котофеевич всем приготовил подарки. Выбирайте. Говорите какая картинка вам досталась, выделяете звук «К», определяете позицию звука, забираете картинку домой, закрашиваете. Например: У меня пчелка. Звук «К» стоит в середине слова…

Публикации по теме:

«Поиграем с Чебурашкой». Конспект занятия по автоматизации звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях«Поиграем с Чебурашкой». Конспект занятия по автоматизации звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях .

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект индивидуальной коррекционной деятельности «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Задачи: Образовательные: 1. Повторить и закрепить артикуляцию звука [Л]. 3. Развивать лексико-грамматический строй речи. Коррекционно-развивающие:.

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Рm в слогах, словах, предложениях» Тема занятия: Автоматизация звука [Рь] Цель: автоматизация звука [Рь] Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна,.

Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе На тему: "Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях".[/b] Цель:.

Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» (старший дошкольный возраст) Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Подготовила:.

Видеоурок индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Произношение звука [К] в слогах, словах и предложениях
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 19:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД