Получи документы

Проявления нарушения социального взаимодействия при аутизме

Ольга Кожевникова
Проявления нарушения социального взаимодействия при аутизме

Степень нарушения зависит от тяжести заболевания.  В тяжёлых случаях ребё нок вообще не общается с окружающими: не откликается на своё имя, не смотрит в глаза, лицо обычно не выражает никаких эмоций.

Важным звоночком может служить именно отсутствие эмоций.  Необходимо вспомнить приводило ли что-то ребёнка в восторг, вызывало ли смех и улыбку. А если Вы упали и Вам больно, понимает ли это ребёнок, сопереживает ли Вам? Нормотипичные дети часто отвечают улыбкой на улыбку, заливаются смехом, если им смешно и плачут, если Вы тоже плачете.

Публикация «Проявления нарушения социального взаимодействия при аутизме» размещена в разделах

Умение просить - это тоже один из базовых коммуникативных навыков, нормальной реакцией просить что -то считается указательный жест, который дети приобретают до года (в некоторых источниках указывается возраст 1.5 года). Ребёнок указывает указательным пальцем на желаемый предмет или может просто звать маму.  Способность звать родителей - это тоже очень важный коммуникативный навык, который дети быстро берут в оборот, как только учатся произносить свои первые слова.

А вот просьба ввиде толкания взрослого к нужному предмету не считается нормальной, так же как и указание на предмет рукой взрослого.

Типичная реакция аутичного ребенка на посторонних людей - это избегание, обычно таких детей называют очень стеснительными, не верно интерпретируя ситуацию и полагая что с возрастом эта проблема уйдёт, но,к сожалению, с возрастом она не проходит.

Нарушение зрительного контакта - это тоже одна из очень распространенных форм нарушения коммуникации при аутизме. Правильный зрительный контакт - это "глаза в глаза". Если ребёнок проводит своим взглядом мимо ваших глаз,не смотря на все Ваши попытки привлечь к себе внимание, это может указывать на проблему.

Ещё одним из важных признаков аутизма служит задержка речевого развития.  В 2.5 года в активном словарном запасе у ребёнка должны быть десятки слов, понимание речи, множество жестов и способов выразить свои потребности и эмоции.  В три года ребёнок должен уже говорить предложениями.

Многих родителей может ввести в заблуждение так называемая эхолалия или отражённая речь, родители могут говорить, что их ребёнок иногда говорит и повторяет большие предложения со сложными словами, которые слышит от них или по телевизору. Но это будет лишь бессмысленное произношение ребёнком слов, которые никак не укладываются в ситуацию.  А отсроченная эхолалия должна насторожить родителей вдвойне.

Слова должны употребляться по теме, значение произнесенных слов ребёнок должен понимать и применять их правильно.

А теперь самое главное! Те нарушения коммуникации и социального взаимодействия, которые я перечислила должны быть у ребёнка с аутизмом : сразу вместе и многие из них. Если Ваш ребёнок просит и зовёт Вас, может выполнить просьбу, понимает речь, но плохо отзывается на имя, тогда просто тренируйте его отзываться на имя. Подумайте может Вы постоянно называете его разными именами, используете котиков, птенчиков и т. д.

Не бывает аутистов, которые применяют обращённую речь, умеют просить, используют жесты и мимику для выражения своих потребностей и, например, только не смотрят в глаза. Нет! Нарушение коммуникации и социального взаимодействия - это совокупность нескольких признаков, которые я перечислила выше.

Публикации по теме:

Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ. Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями Российское законодательство регулирует вопросы по социальной защите прав несовершеннолетних, основываясь на нормах международного права.

2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме. Фотоотчет о мероприятии для детей школьного возраста2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме. Фотоотчет о мероприятии для детей школьного возраста 2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме. В целях привлечения международного внимания к проблеме аутизма, затрагивающего.

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Фоторепортаж «8 июня — День социального работника»Фоторепортаж «8 июня — День социального работника» Доброе время суток, дорогие друзья! 8 июня в России отмечается День социального работника, который учрежден указом Президента Российской.

Конспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группы Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Профилактика нарушения зрения у детей Причины нарушения зрения у детей: 1. наследственность (родители малыша имеют различные нарушения зрения); 2. частые болезни ребенка; 3.

Профилактика социального неблагополучия воспитанников в ДОУ Цель работы: формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье. Нормативно — правовая база 1. Конвенция.

Сценарий праздника «17 февраля — День спонтанного проявления доброты»Сценарий праздника «17 февраля — День спонтанного проявления доброты» Без добра на этом свете Жить не могут даже дети! Потому что доброта- Бескорыстная черта! Нас бы не было сейчас Будь она чужой для нас! Мы.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проявления нарушения социального взаимодействия при аутизме
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 13:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД