Проявления речевых нарушений при дизартрии. Направления работы логопеда

Наталья Шашкина
Проявления речевых нарушений при дизартрии. Направления работы логопеда

Дизартрия- это расстройство произношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражения структур нервной системы.

Существует пять видов дизартрии в зависимости от очага поражения.

При мозжечковой дизартрии не сочетаются дыхание, голос и артикуляция, т. е. страдает организация движений мышц. Звукопроизношение при данной дизартрии нарушено не грубо, отмечается некоторая палатализация (смягчение) звуков.

Для корковой дизартрии характерны множественные замены звуков, т. к. страдает последовательность в работе мышц артикуляционного аппарата.

При подкорковой дизартрии речь напоминает заикание, а язык может принимать разнообразные положения, даже в состоянии покоя он дрожит, а одни и те же звуки могут произноситься по-разному.

При бульбарной дизартрии нарушается тембр голоса, появляется гнусавость, гиперсаливация (избыточное слюнотечение, значительно страдает звуковая сторона речи, а если язык парализован, то и речь отсутствует.

Псевдобульбарная дизартрия характеризуется повышенным тонусом языка, слюнотечением, ассиметрией в мимических мышцах и мышцах языка. Отмечаются как замены, так и искажения звуков языка.

Правильная диагностика очага поражения и дальнейшая врачебная реабилитация во многом определяют направления работы логопеда при дизартрии:

-над просодическими компонентами речи (дыхание,темп, ритм, интонация, паузация)

-над артикуляционной моторикой (гимнастика для языка, губ,щёк)

-над звукопроизношением (постановка звука, его автоматизация и дифференциация)

-над фонематическим слухом (различение звуков на слух)

Прослеживая симптоматику дизартрии логопед определяет наиболее приоритетные направления коррекционной работы и способы устранения речевого дефекта.

Публикации по теме:

Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей дошкольников Логоритмика – это система движений в сочетании с музыкой и словом. Европа, начало 20 века – появление системы “ритмического воспитания”,.

Из опыта работы «Современные методы оздоровления в качестве преодоления речевых нарушений» В системе развития личности ребенка особое место занимает развитие речи и психомоторных функций. Речевое развитие ребенка тесно связано.

Консультация для родителей «Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников» Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников. Необходимо следить за речевым дыханием ребёнка как базой для правильного развития.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проявления речевых нарушений при дизартрии. Направления работы логопеда
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 20:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...