Просмотр режимного момента «Обед в младшей группе»

Татьяна Гильязова
Просмотр режимного момента «Обед в младшей группе»

Цель:

- показать особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшей группы

Задачи:

- приучать детей следить за своим внешним видом;

- продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо;

- насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;

- формировать элементарные навыки поведения за столом: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой после еды.

Ход просмотра:

Возвращение детей с прогулки.

Дети раздеваются, аккуратно складывая вещи в шкаф.

Воспитатель: Дети, кто разделся, спросите у пальчиков «Где они были…»

В раздевалке порядок, можно ехать в группу. На чём поедем? На машине… Качайте бензин, заводите мотор…

Приехали в группу, сели на стульчики.

Умывание

Воспитатель: Давайте же вспомним про мальчика Алёшку:

«Жил был Алёшка, были у Алёшки грязные ладошки. Вымыл Алёшка грязные ладошки, стали у Алёшки чистые ладошки, стал он пальчики считать: раз, два, три, четыре, пять»

Посмотрите, какие у вас ладошки?

(грязные)

Какие ладошки мы сейчас сделаем?

(чистые)

Что надо сделать, чтобы ладошки стали чистые?

(вымыть)

Зачем нужно сделать ладошки чистыми?

Да чтобы червяки не завелись в животе, а то заболеете.

Сначала нам нужно сделать рукава короткими. А зачем?

(Чтобы их не замочить)

Как будем мыть руки?

(Чисто)

Какие руки станут, когда мы их вымоем?

(Чистые и мокрые)

А чтобы они стали сухие, что надо сделать?

(Вытереть насухо)

А чем будем мыть руки?

(Мылом)

Без мыла можно чисто вымыть руки?

(Нет)

Ребята, отгадайте загадку:

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук,

На грязь оно садится

В руках оно вертится.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми.

Правильно, мыло.

Мыло моет только тогда, когда намочишь его водой, без воды оно сухое, пены не будет, оно не намылиться на руках и белые перчатки не получатся!

Значит, для того, чтобы руки стали чистые нам нужна и вода.

Поддерживаю у детей положительное отношение к процессу умывания.

Куда поедем мыть руки?

(В умывальную комнату)

На чём поедем?

(На поезде)

А с собой возьмём Чебурашку, чтобы он посмотрел и научился чисто мыть руки и на сухо вытирать их своим полотенцем.

Воспитатель: Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. (Ребята, помогайте паровозу ехать, стучите колёсами -чух- чух, чух- чух)

Куда приехали?

(В умывальную комнату)

(Напоминаю детям о туалете)

Как узнали?

(Да есть краны, мыло, полотенца)

Да, кран нужно открыть.

Каждому даю оценку, чисто ли вымыты руки, насухо ли вытерты.

У кого руки чистые и сухие, поиграйте с пальчиками. Спросите: «Пальчик, пальчик, где ты был?.

Возвращаемся в групповую комнату на поезде и я обращаю внимание на эстетику сервировки столов: посмотрите, как красиво накрыты столы! На столах салфетницы с салфетками, чтобы вытирать руки.

Вот тарелка стоит и Арине, и Артуру… Наша няня Е. Н. обо всех позаботилась. Всем будет удобно есть.

Приглашаю детей за столы. Напоминаю, на какое место садиться за стол и слежу, правильно ли дети несут свои стульчики (держат за спинку и сиденье)

Сядьте удобно, ноги поставьте ровно, спину выпрямите.

У вас ложка лежит с правой стороны. Возьмите её в правую руку, а хлеб – в левую.

Начинайте есть. Приятного вам аппетита (Ответа могу не требовать)

Посмотрим, есть ли суп в тарелках? (Да)

Вкусно пахнет суп. Душистый.

Что в суп положили?

Да, положили капусту. Это суп.

- Что вы едите, Анна

- Щи.

- И Олег ест щи.

- Покажите, как вы умеете есть щи.

Кто умеет есть так, чтобы донышко тарелки было видно? Посмотрим!

Учу детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Договариваюсь с няней, о какой группе детей будем заботиться, подсаживаемся к ним.

Кто съел первое, приступает ко второму.

Все дети едят вкусный обед, пьют компот. Напоминаю что чашку нужно держать за ручку.

По ходу обеда задаю вопросы: кислый или солёный, сладкий или горький?

- Ты поел, рот вытер салфеткой, и спасибо сказать не забыл?

Умница, всё красиво сделал.

Публикации по теме:

Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак».Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак». Программное содержание: Формировать представления о необходимости употребления в пищу каши. Закреплять культурно-гигиенические навыки во.

Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе. Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе. Составила Тунина Любовь Владимировна. Тема:.

Конспект открытого режимного момента в средней группе. Бодрящая гимнастика Гимнастика пробуждения. Задачи: • способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. • закреплять умение ходить по дорожкам здоровья,.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» (младшая группа) Конспект режимного момента Подготовка к обеду. Обед. Младшая группа Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровья детей 1. Создавать условия.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» (первая младшая группа) Программное содержание: Обучающие: - Учить детей в определенном порядке мыть руки. - Учить детей держать ложку в правой руке. Развивающие:.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе» Задачи: Образовательная задача: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно.

Конспект режимного момента подготовки к завтраку, завтрак для детей второй младшей группы Конспект режимного момента подготовки к завтраку, завтрак для детей 2 младшей группы. Цель: формировать умение правильно держать ложку.

Конспект режимного момента «Поварешка Антошка в гостях у ребят» Подготовка к обеду. Обед. Младшая группа Конспект режимного момента "Поварешка Антошка в гостях у ребят" Подготовка к обеду. Обед. Младшая группа Цель: Продолжать охранять и укреплять.

Конспект режимного момента «Обед» в средней группе Тема: Обед. Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с рукотворным окружающим миром. Уточнить названия и назначение столовой.

Организация режимного момента (обед) в старшей группе «Не повторяй ошибки Медвежонка» Конспект по организации питания (обед) в старшей группе «Не повторяй ошибки Медвежонка» Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Просмотр режимного момента «Обед в младшей группе»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 11:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...