Папки-передвижки

Просветительско-исследовательский проект «Я живу на улице героя»

Елена Пирогова
Просветительско-исследовательский проект «Я живу на улице героя»

Актуальность проекта :

Меняются поколения людей, вместе с ними уходит история улиц, деревень, городов, чтобы сохранить историю мы должны ее собирать. История страны складывается из истории отдельных городов и поселков, поэтому важно знать историю своего края, чтобы помнить и историю своей страны.

«Что в имени тебе моём?» - спрашивал А. С. Пушкин в своём стихотворении. Сколько имен нам встречается ежедневно! Одногруппники, друзья, близкие, соседи, знакомые и даже прохожие на улице! Все они имеют имена. Часто ли мы задумываемся о смысле названия тех улиц, на которых живём и по которым спешим в садик, на работу, домой… Интересуемся ли, почему они так названы?

Публикация «Просветительско-исследовательский проект „Я живу на улице героя“» размещена в разделах

Каждый житель нашего города должен не только знать название своей улицы, но и знать историю её создания. В Краснодаре немало улиц, носящих имена героев Великой Отечественной войны. Среди них - наши земляки.

Проблема проекта :

В современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Проведенный опрос показал, что у большинства исследуемых дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе: почему улицы названы именами Героев, какой вклад в Великую Победу внесли Краснодарцы. Дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией, а их родители не знают, как правильно рассказывать детям о родном городе, страданиях людей, великом подвиге победителей в Великой Отечественной войне. Без приближения детей к истории и жизни города и страны, нельзя решать задачи нравственного развития дошкольников.

Новизна проекта в том, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности 3 дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Цель проекта : формирование у детей нравственно-патриотических чувств и гордости за свою малую Родину; воспитание уважения к подвигу советских и российских воинов, тружеников тыла, одержавших победу в Великой Отечественной войне; формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции.

Задачи проекта :

Образовательные:

– расширить и углубить знания детей о городе Краснодар, его истории, героях, достопримечательностях, о героическом прошлом наших горожан.

– познакомить с историей улицы имени Володи Головатого;

– познакомить детей с биографией земляка, погибшего во время Великой Отечественной войны, Володи Головатого и о его подвиге;

– расширить представления детей о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны;

обогатить словарный запас детей словами: долг перед Родиной, боевой подвиг, фронт, победа, людская память, герой, пионеры-герои.

– вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной поисково-исследовательской деятельности по изучению истории города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

Развивающие:

– развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

– развивать наблюдательность, познавательную активность детей;

– развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие, память мелкую и крупную моторику.

Воспитательные:

– воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к героям – землякам, павшим за нашу Родину;

– воспитывать уважение к прошлому, учить чтить память погибших;

– вызвать у детей желание быть похожими на сильных и смелых воинов-защитников;

– воспитывать у дошкольников любовь к малой Родине – своему городу, улице.

Целесообразность:

- обеспечение соблюдения прав и интересов участников образовательных отношений;

- совершенствовании используемых методов, форм, средств обучения и воспитания;

- приобщение каждого ребенка к основным компонентам человеческой культуры, принятыми в семье и обществе духовно – нравственным и социокультурным ценностям, подготовке дошкольников к жизни в современном обществе.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Тип проекта :

• информационный (дети совместно с родителями и воспитателями собирают информацию из разных источников);

просветительский (знакомятся с историей ВОВ, историей улицы, названной им. Володи Головатого)

• исследовательский (исследуют, знакомятся с участниками ВОВ, биографией Володи Головатого)

Срок реализации: краткосрочный (23.01.2020 – 21.02.2020)

Методы исследования:

1. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций с изображением города Краснодара.

2. Проведение образовательной деятельности и бесед, викторин.

3. Тематические прогулки по улицам города Краснодар.

4. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

5. Посещение мемориальной доски на здании, недалеко от завода «Краснолит», где Володя Головатый работал токарем.

6. Просмотр видео : «Биография Володи Головатого».

7. Просмотр презентации «Улицы города Краснодара, названные в честь героев Великой Отечественной войны»

8. Продуктивные виды в процессе нравственного воспитания:

Выставка рисунков «Наша армия».

Конкурс рисунков «Улица, на которой я живу».

Тематическая выставка детской художественной литературы о Великой Отечественной войне.

Изготовление поделок «Защитники Родины в нашей семье»

Встреча с курсантами Краснодарского высшего военного училища имени генерала армии С. М. Штеменко.

Изготовление альбома «Улицы названы в честь наших земляков».

Формы работы:

- Экскурсии;

- Образовательная деятельность;

- Викторины;

- Чтение художественной литературы;

- Беседы;

- Художественное творчество.

Планируемые результаты:

Для детей:

будет увеличен словарный запас детей следующими словами: боевой подвиг, долг перед Родиной, герой, память людская, фронт;

– на основе конкретных исторических фактов будет развиваться интерес детей к истории родного края;

– дети познакомятся с биографией Володи Головатого и его подвиге;

будут сформированы интегративные качества: любознательность, эмоциональная отзывчивость.

Для родителей:

– активное участие родителей в создании альбома и выставках, проводимых в рамках реализации проекта;

– оказание помощи в организации и проведении экскурсий и целевых прогулок.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: (23.01.2020- 31.01.2020)

– Подбор литературы, материала по теме

Опрос детей по проблеме

– Определение целей и задач

– Создание необходимых условий для реализации проекта.

Основной этап:

Форма работы Сроки выполнения Ответственные

Проведение образовательной деятельности детей 5-6 лет на тему: «Достопримечательности города Краснодара» 3.02.2020 г. Воспитатели

Дети

Познавательная беседа «Улицы города Краснодара, названные в честь героев Великой Отечественной войны» 4.02.2020 – 5.02.2020 Воспитатели

Дети

Конкурс рисунков «Улица, на которой я живу» 6.02.2020 Воспитатели

Дети

Беседа и просмотр видеоролика им. Братьев Игнатовых, в честь которых названа одна из улиц г. Краснодара 7.02.2020 Воспитатели

Дети

Выставка детской художественной литературы о Великой Отечественной войне (чтение и заучивание стихотворений) 10.02.2020 Воспитатели

Дети

Беседа о Российской армии (о погонах, военных профессиях, родах войск) 11.02.2020 Воспитатели

Дети

Возложение цветов к памятнику Воину-освободителю 12.02.2020 Старший воспитатель

Воспитатели

Дети

Выставка рисунков «Наша армия» 14.02.2020 Воспитатели

Дети

Родители

Встреча с курсантами Краснодарского высшего военного училища имени генерала армии С. М. Штеменко 18.02.2020 Старший воспитатель

Воспитатели

Дети

Заключительный этап

Форма работы Сроки выполнения Ответственные

Презентация «Улицы города Краснодара, названные в честь героев Великой Отечественной войны» 19.02.2020 Воспитатели

Дети

Ознакомление родителей воспитанников (на итоговом собрании группы) с результатами работы над проектом 20.20.2020 Старший воспитатель

Воспитатели

Родители

Итоговая презентация проекта на педагогическом совете 21.02.2020 Старший воспитатель

Воспитатели

Продукт проекта :

1. Выставка рисунков «Наша армия».

2. Конкурс рисунков «Улица, на которой я живу».

3. Тематическая выставка детской художественной литературы о Великой Отечественной войне.

4. Встреча с курсантами Краснодарского высшего военного училища имени генерала армии С. М. Штеменко.

5. Презентация «Улицы города Краснодара, названные в честь героев Великой Отечественной войны».

6. Возложение цветов к памятнику Воину-освободителю.

В реализации проектной деятельности :

1. У детей сформировано представление о ВОВ.

2. Дети знают: дети имеют представление о улице названной в честь героя-земляка им. Володи Головатого, месторасположение, историю создания, значении для истории; могут рассказать о воевавших в годы ВОВ;

3. Высокий уровень заинтересованности музыкальными произведениями и художественной литературой о ВОВ.

4. У детей сформировалась система знаний о своей Родине, о родном городе.

5. Проявляют уважение к защитникам Отечества-героям ВОВ.

6. На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная, фразовая речь.

7. Совершенствовался грамматический строй речи.

8. Совершенствовались навыки словообразования.

У педагогов: в ходе реализации проекта использовались формы и методы работы по патриотическому воспитанию с дошкольниками; систематизирована работа по взаимодействию педагогов ДОУ с родителями воспитанников; повысили педагогическую компетентность и мотивацию при организации воспитательно - образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

У родителей: заметное повышение уровня патриотического сознания взрослых в ходе реализации проекта и совместной деятельности с детей и педагогами.

Ресурсное обеспечение проектной деятельности

Материально – технические ресурсы, наглядные материалы для реализации проекта

Демонстрационный материал:

- книги о ВОВ

- иллюстративный материал по теме - боевые награды

- картинки, плакаты, иллюстраций с изображением города Краснодара и Володи Головатого

ИКТ технологии:

- презентации по теме проекта

- виртуальные экскурсии по городу

- поиск информации совместно с родителями и детьми в сети Интернет по теме проекта

Техническое оборудование: компьютер, музыкальный центр

Фонотека: песни о ВОВ

Методическое обеспечение:

1. Герои битвы за Кавказ. Цхинвали, 1975. С. 293–296.

2. Егоршин В. А., «Фельдмаршалы и маршалы» М 1985г.

3. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы» Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2010 г.

4. Золотые Звезды Адыгеи. Майкоп, 1980. С. 42–43.

5. Кавалеры ордена Славы трёх степеней. Биограф. словарь. М. : Воениздат, 2000

6. Казаков А. П., Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне». – М. : 2009 г.

7. Катуков М. Е. На острие главного удара. Изд. 2-е, испр. М., 1976

8. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» - М. : 2004 г.

9. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006 г.

10. Кубани славные сыны. - Кн. 1. - Краснодар, 1963

11. Кубань в годы ВОВ 1941-1945 рассекреченные документы. Хроника событий. Книга вторая. Часть 1, 1943 год, Краснодар, 2003 год.

12. Куцакова Л. В «Конструирование и художественный труд в детском саду». – М. : 2006 г.

13. Мирный И. А. Имя в истории, история в имени (Их именами названы улицы Краснодара) - «Картинформ», Пятигорск, 2004

14. Очерки о кубанцах - Героях Советского Союза и России, книга 4, Краснодар, 1997 год.

15. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4 – 7 лет» - М. : Мозаика – Синтез, 2011 г.

16. Танковый ас Дмитрий Лавриненко (Танкомастер, N3, 2002)

17. Татаренко Л. С. Иван Черняховский. Киев, 1985

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Патриотический проект «Парта героя» в начальной школеПатриотический проект «Парта героя» в начальной школе Добрый день, дорогие коллеги! Патриотический проект партии «Единая Россия» под названием «Парта героя» стартовал в средней школе № 5 посёлка.

Проект «Я живу в Подольске»Проект «Я живу в Подольске» ПРОЕКТ «Я ЖИВУ В ПОДОЛЬСКЕ»[/b] Описание проекта: Проект разработан для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, и представляет.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Просветительско-исследовательский проект «Я живу на улице героя»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 14:49
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД