Протокол родительского собрания в начале года во второй младшей группе

Залуцкая Ирина
Протокол родительского собрания в начале года во второй младшей группе

Протокол родительского собрания в начале года во второй младшей группе «Божие Коровки»

Протокол №1.

Родительское собрание во второй младшей группе «Божие Коровки» от 13.09.2019 года.

Воспитатель: Залуцкая И. А.

Воспитатель: Багринцева Е. С.

Присутствовали: 28 человек (список прилагается).

Повестка дня:

1. Адаптация детей в детском саду

2. Кризис 3-х лет «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

3. Организационные и режимные моменты. Режим дня и питания в соответствии с возрастной категорией. Навыки самообслуживания.

4. Организация образовательной деятельности

5. Ознакомление с 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

6. «Профилактика детского травматизма».

7. Выбор родительского комитета на 2019-2020 уч. год.

8. Разное.

9. Вопросы родителей.

Ход собрания:

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс или приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе.

В подобной ситуации оказываются дети, впервые переступившие порог детского сада. Из привычного мира семьи они попадают в совершенно новые условия многоликой детской среды. Поэтому вполне понятно, почему малыши с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой. Возможно, что через 3-4 дня после начала посещения детского сада они могут заболеть. Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов доказали, что привыкание ребенка к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемой период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни.

В первый день пребывания в абсолютно новом окружении малышом владеют два чувства: любопытство и страх. Первое время в детском саду – самое тяжелое. Ребенку надо привыкать одновременно и к разлуке с главными для него людьми, и к жизни в постоянном окружении сверстников, и к новым правилам. Стойкий отрицательный эмоциональный настрой, отчаяние и обида на протяжении нескольких часов в день настолько доминируют, что ребенок забывает о еде и сне. Он пугается попыток воспитателя хоть как-то успокоить его. Малыш настолько взбудоражен, что, возвращаясь домой, не в состоянии успокоиться. Не отпускает от себя мать, плохо ест. Во время сна вздрагивает. Плачет, часто просыпается, у него может подняться температура, появиться сыпь или даже первые признаки расстройства желудка.

Страдает малыш, а вместе с ним страдают и все домашние, нелегко видеть переживания крохотного человечка. Как снять эту стихийно складывающуюся стрессовую ситуацию и помочь ребенку? Для этого потребуются усилия всех взрослых.

Этапы адаптации:

Адаптационный период условно можно разделить на несколько этапов.

1 этап – подготовительный.

Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям.

В процессе подготовительного этапа необходимо особое внимание уделять рациону питания малыша, приучать есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбные суфле и т. д. Тогда ребенок не будет отказываться в детском саду от знакомой пищи и не останется голодным. Для хорошего самочувствия малыша имеют значение и такие моменты, как способ кормления, укладывание спать. В детском саду дети едят сами, сидя за столами. Педагоги не смогут уделить должного внимания, которые привыкли есть через соску, сидя на руках взрослого или еду из фастфуда и т. д. Воспитатель следит за тем, чтобы дети спокойно засыпали. Одного погладит, другому улыбнется, третьего накроет одеялом. Ломка устойчивых стереотипов при кормлении и укладывании спать в дошкольном учреждении приводит к негативным реакциям адаптирующих детей. Поэтому всю коррекцию необходимо провести в домашних условиях, и делать это следует постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему малыша от переутомления. Поэтому важно, чтобы ребенок постепенно входил в группу.

Как только педагог посчитают, что все эти задачи успешно решены и малыш подготовлен, наступает следующий этап

2 этап – основной.

Главная задача данного этапа – создание положительного образа воспитателя. Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения. Следует подробно и откровенно рассказать воспитателю об особенностях своего ребенка: что он любит, какую игрушку любит больше всего, как он засыпает, как его ласково называют дома.

Имея полную информацию о ребенке, воспитатель быстрее поймет его и установит контакт, да и ребенку будет легче, когда он вдруг вспомнит о маме, а воспитатель тут же сможет его отвлечь, предложив любимую игрушку или назвав ласково по имени. Опора на знакомое в незнакомой обстановке помогает ребенку обрести спокойствие, не отчаиваться в незнакомых для него условиях. Первые визиты длятся не более 2-х часов. Это оптимальное время для привыкания ребенка находиться без мамы, т. е. ребенок зашедший в группу к новым игрушкам на какое-то время отвлекается и забывает о маме, а когда он спохватывается педагог ласково объясняет ребенку, что волноваться не стоит мама сейчас придет. Так малыш начинает верить взрослому, испытывая при этом чувство физической и психической защиты.

3 этап – заключительный.

Ребенок начинает посещать детский сад по 2-4 часа в день. Затем ребенка оставляют на сон. Следует помнить, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие малыша, аппетит, в последнюю очередь – сон.

В этот период важно:

- создание эмоциональной атмосферы в группе;

- формирование чувства уверенности в окружающей среде.

Для этого необходимо:

- знакомство детей, их сближение друг с другом (проводятся игры «Давай познакомимся», «Раздувайся пузырь», «Чей голосок», «Расскажи стихи руками»);

- знакомство с воспитателями, установление отношений между воспитателями и детьми, основанных на доверии;

- знакомство с группой и детским садом (проводятся игры «Найди игрушку», «Чьи вещи», «Как пройти»);

- знакомство со всем персоналом детского сада;

- знакомство и дружба с детьми подготовительной к школе группы.

В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени – компенсируйте это качеством общения: чаще обнимайте ребенка, интересуйтесь его успехами и неудачами, отмечайте любые изменения в его настроении.

Кризис 3 лет – это прежде всего кризиссоциальных отношений и протекает он остро только в том случае, если взрослые пытаются сдерживать самостоятельность и активность ребёнка. Для наших детей сложность состоит еще в том, что наряду с этими особенностями возрастных изменений у детей координально меняются условия жизни, ведь они уже пошли в детский сад.

Чтобы кризис прошёл благополучно, рекомендуем родителям придерживаться следующих правил поведения:

- замечайте позитивные изменения и меняйте прежний стиль взаимоотношений;

- не ругайте и не наказывайте ребёнка за все неприятные для вас проявления самостоятельности, пытайтесь их заменить;

- дома создайте такие условия, в которых ребёнок ощущал бы, что он уже взрослый, а не малыш;

- расширяйте в пределах разумного его права и обязанности;

- учитывайте потребности ребёнка, организуя общение с ним;

- уважайте ребёнка и учите уважать других;

- руководствуйтесь едиными, понятными для ребёнка, требованиями;

- не говорите «да», когда необходимо твёрдое «нет»;

- поощрения и наказания должны быть правильно сбалансированы;

- не произносите часто глаголы, тормозящие деятельность детей. В противном случае они утратят свой сигнальный смысл.

Если желания малыша намного превосходят его возможности, необходимо искать выход в ролевой игре. Можно научить играть «во взрослых», беря на себя роль мамы, папы, продавца, и т. д. Но самое главное – в любой ситуации проявляйте терпимость, не делайте скоропостижных выводов относительно методов воспитания, не подчеркивайте свою силу и превосходство над ребёнком и просто любите и будьте рядом.

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня.

Режим дня - это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Рациональный режим предполагает соответствие его содержания, организации и построения определенным гигиеническим принципам. Эти принципы обусловлены законами высшей нервной деятельности человека, анатомо-физиологическими особенностями и психологическими возможностями растущего организма. Приучать детей выполнять режим дня необходимо с раннего возраста, когда легче всего вырабатывается привычка к организованности и порядку, к систематическому труду и правильному отдыху с максимальным проведением его на свежем воздухе. Делать это необходимо постепенно, последовательно и ежедневно. Ведь у детей еще относительно слабы процессы внутреннего торможения и мала подвижность нервных процессов.

Стоит помнить, что все физиологические процессы, происходящие в организме ребёнка, имеют свои биологические ритмы, они подчиняются единственному суточному ритму, это смена дня и ночи. Работоспособность ребёнка дошкольного возраста, в течение суток разная. Она отмечается с 8 до 12 часов и с 16 до 18 часов, а период, когда ребёнок менее активен, приходится на 14 – 16 часов. Именно поэтому все активные действия и занятия (игры, занятия в секциях и т. д) должны приходиться на первую половину дня.

Работоспособность отличается и в течение всей недели. В понедельник она мала, так как после двух выходных, ребёнок адаптируется к режиму детского сада.

Самые лучшие показатели работоспособности наблюдаются во вторник и в среду, а в четверг ребенок становится менее активным. В пятницу работоспособность достигает минимальных показателей. К концу недели дети, как правило, хотят отдохнуть.

Ребёнок, который с самого раннего детства привык к соблюдению режима, в течение всей последующей жизни, его охотно выполняет. Ему практически никогда не приходит в голову, отказаться идти спать, когда наступает нужное для сна время.

Но если же нарушать режим сна, приема пищи (запаздывать, прогулок, то это может отрицательно сказаться на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Все это в свою очередь неблагоприятно сказывается и на иммунитете детей, ребенок становится «беззащитным» перед различными заболеваниями.

Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.20 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. В 8-10 – дети ходят на зарядку. Родителям необходимо своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком ДОУ. Если ребёнок заболел – сразу сообщить о болезни воспитателю. Если ребёнок не посещает ДОУ более пяти дней, то он принимается в ДОУ с медицинской справкой. Важно приводить в детский сад здорового ребёнка. Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей.

Рационально организованный режим дня помогает воспитывать в ребенке самостоятельность. Он знает, что необходимо мыть руки перед едой, убрать игрушки перед сном, и обычно без капризов соглашается это сделать. Распределение времени на различные занятия в течение дня и по дням недели помогает сделать нагрузку равномерной, в результате чего и ребенок будет менее подвержен переутомлению, а значит, учебно-игровая деятельность окажется более успешной.

Именно поэтому правильно составленный режим дня обеспечивает достаточное время для выполнения всех необходимых элементов жизнедеятельности и высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования, предупреждает развитие утомления, повышает общую сопротивляемость организма к вирусным заболеваниям.

Необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, раздеваться, одеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций.

Проведение специальных игр и занятий (регламентируемая деятельность).

Сетка занятий в МБДОУ№ 33 разрабатывается методистом Гордиенко Т. И.

Количество занятий определяется по возрастным группам с учетом психофизиологических особенностей детей.

Занятия в младших группах проводятся по одному в каждой половине дня.

Рекомендуемые виды занятий следующие:

1. Музыкальные занятия (слушание музыкальных произведений, пение, движение под музыку).

2. Физкультурные занятия (владение основными движениями и их качествами).

3. Познавательные занятия. Они могут быть двух подвидов. Одно познавательное занятие направлено на познание рукотворного, социального мира людей во всем его проявлении. Это - экскурсии, рассматривание объектов и картин, встречи с людьми разных профессий, чтение и рассказ о жизни людей, беседы социально-эмоциональной направленности, знакомство с историей, культурой родного края и пр. Другой вид – познавательное занятие, направленное на знакомство с природой (неживая и живая природа, растения, животные, человек в мире природы, экология, наша Земля).

4. Развитие речи (обогащение активного словаря, формирование правильной речи). Это - пересказы произведений, составление рассказов, разучивание стихотворений.

5. Формирование элементарных математических представлений- комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов работы по формированию элементарных математических представлений; помогает детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, что, в свою очередь, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности

6. Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация). Дети осваивают приемы работы с разными материалами, учатся выражать свое внутреннее эмоциональное состояние.

Воспитатель имеет право не отдавать ребенка не только несовершеннолетним братьям и сестрам, но и совершеннолетним посторонним лицам, которые не имеют на это соответствующих полномочий. В данном случае воспитатель имеет отношения с родителями ребенка и несовершеннолетним ребенком и ни с кем более. Представителями несовершеннолетних в силу ст. 64 СК РФ являются родители. Если воспитатель передает ребенка посторонним лицам, у которых нет на это полномочий, то его справедливо спросят "На каком основании?" Если родители вверяют, кому то свои полномочия забирать ребенка из д. сада, то пусть оформят это должным образом, а именно на имя заведующего МБДОУ№33, А. С Черненко, составляется заявление с указанием доверенных лиц, а к заявлению прикладывается копия документа удостоверяющего личность. Но это должны быть совершеннолетние лица. Несовершеннолетним передавать малышей нельзя, поскольку в этом возрасте еще не наступает полная дееспособность, они и за себя несут ответственность только в рамках, очерченных ГК РФ. Их дееспособность определена ст. 26 и 28 ГК РФ. На самом деле это очень серьезный вопрос, поскольку может затронуть две проблемы: 1. с самим несовершеннолетним ребенком, посещающим д. с., которого забрали из детского сада, может произойти несчастный случай (попал под машину, пропал и пр.); 2. несовершеннолетний, посещающий д. с., может сам причинить вред имуществу и здоровью иных лиц (поджег в доме и пр.). В первом и во втором случае сразу будут выяснять, кому передали ребенка, кто его сопровождал. Родители могут сказать, что они вообще не просили забирать ребенка из д. с. и соответственно сотрудников ДОУ привлекут к ответственности. В соответствии с положениями ст. 1073 ГК РФ ответственность за вред причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет несут родители или учреждение где он находился или должен был находиться. Если малыш, которого забрали старшие братья из д. с., устроит пожар, а родители скажут, что он в это время должен был находиться в д. с. а его забрали без их ведома, то вся ответственность ложится на воспитателя и образовательное учреждение.

СОГЛАСНО ДОГОВОРУ И УСТАВУ ДОУ:

1. Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.

2. Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью - они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком. 3. По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только заранее оговоренным (внесенным в договор) лицам.

4. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д., воспитатель имеет право не отдать ребенка. Исключением являются ситуации, когда от желающего забрать ребенка человека (например, не обладающего родительскими правами биологического родителя) исходит угроза в адрес воспитателя - в таком случае работник детского сада не обязан подвергать себя риску.

Согласно ГК РФ - до 18 лет ребенок - частично дееспособен. Т. е. он вправе совершать простейшие сделки и работать по трудовому договору на определенных видах работ. В случае ЧП с ребенком кто будет нести ответственность? несовершеннолетняя девочка? Нет, воспитатель, потому как он доверил ребенка несовершеннолетнему лицу.

В случае наличия у него нотариально заверенного заявления матери ответственность с него снимается. Таким образом либо родитель забирает ребенка из детского сада самостоятельно, либо на старших детей (с 14 до 18 лет) оформляет генеральную доверенность заверенную нотариусом. На детей младше 14 лет доверенность не оформляется и детям младше 14 лет детей забирать из детского сада запрещено

Ребёнок, которого в установленное время не забрали родители, по существу остаётся без присмотра со стороны ответственных лиц. То есть такой ребёнок отвечает критериям безнадзорного ребенка, так как согласно ст. 1 Федерального закон от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Детский травматизм кажется неизбежным злом, особенно в летний период — на каникулах тяжело контролировать ребенка и ограждать его от опасностей. На самом деле, большинства травм и опасных ситуаций можно избежать. И профилактика детского травматизма, естественно, ложится на плечи родителей и воспитателей.

Детский травматизм распространен куда больше, чем травматизм взрослых, и это не удивительно. Дети очень любознательны, пытаются активно познавать окружающий мир. Но при этом житейских навыков у них еще мало, и они не всегда умеют оценить опасность ситуации. Поэтому детские травмы, увы, не редкость.

Как предотвратить травматизм детей в садах

Взрослое окружение ребенка должно стремиться уберечь ребенка от происшествий и вырастить его здоровым и крепким. Основным средством против травматизма является, прежде всего, правильное воспитание, о котором должны позаботиться в первую очередь родители, причем при этом они должны учесть даже мелкие детали. Чем раньше ребенок усвоит то, чему его учат, тем меньше вероятность травматизма.

Ребенок 3-4-х лет, уже очень самостоятелен, так что теперь ваша задача — максимально оградить его от травмоопасных предметов. Дома — спрятать от него хрупкие и острые предметы, спички, нагревательные электроприборы, химикаты (чистящие средства, краски, лаки и пр.). Розетки закрываются специальными заглушками. Нужно закрывать окна и не подпускать ребенка к плите и другой опасной бытовой технике.

Кроме того, в этом возрасте нужно уже учить ребенка самостоятельно определять степень опасности. Расскажите ему, что спичками и утюгом можно обжечься, ножом — порезаться, а кипятком — ошпариться. В этом возрасте дети уже вполне способны воспринимать аргументацию, и лучше пусть он узнает об опасности с ваших слов, чем на собственном опыте.

Решением собрания в родительский комитет выбраны:

Бондарь Анна – председатель родительского комитета.

Зубрик Надежда – секретарь родительского комитета.

Помощники: Алимирзоева Лала и Бодруг Ирина.

Решением собрания выбран цвет физкультурной формы зеленые футболки с логотипом группы и черные шорты, чешки двух цветов.

Подсухина Татьяна задала вопрос: «Когда нужно оплачивать за посещение детского сада»

Ответила воспитатель Багринцева Е. С. «Оплата за питание в МБДОУ производится ежемесячно, по факту посещения ребенком, детский сад до 10 числа следующего месяца»

Орозбекова Элиза задала вопрос: «Когда нужно сдавать деньги на нужды группы»

Ответила воспитатель Залуцкая И. А: «МБДОУ №33 является государственным образовательным учреждением, и в соответствии с ФЗ- 273 от 29.12.2012г., «об образовании» обеспечивается всем необходимым», любые сборы каких либо средств сотрудниками МБДОУ являются нарушением ФЗ- 273 от 25.12.2008 г., «о противодействии коррупции», в нашем детском саду недопустимы. Любая помощь, оказываемая родителями, детскому саду является добровольной».

В завершении родительского собрания хотелось бы сказать спасибо вам большое за внимание, и надеемся на длительное и приятное сотрудничество.

Публикации по теме:

Конспект и протокол родительского собрания «Трехлетние дети. Особенности психофизического развития детей 3–4 года жизни» ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ № 1 от 28 сентября 2018 года Тема: «Трехлетние дети. Особенности психо-физического развития детей 3-4 года.

Конспект родительского собрания в младшей группе в начале учебного года Тема: «ДЕТСКИЙ САД- НАША ВТОРАЯ СЕМЬЯ» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный.

Протокол родительского собрания «Мы рады знакомству» во второй младшей группе Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Солнышко» МБДОУ «Детский сад «Ивушка» от 31.05.2018года Присутствовало18 человек.

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей 3–4 лет. Самообслуживание ребёнка» во второй младшей группе Протокол родительского собрания во второй младшей группе Протокол № 2 родительского собрания во второй младшей группе 11октября 2018г. Общее.

Протокол родительского собрания «Итоги прошедшего года» Протокол родительского собрания группы «В» общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет "№ 3" Тема: «Итоги прошедшего года».

Протокол родительского собрания «Итоги года» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67» Энгельсского муниципального района, Саратовской области.

Протокол родительского собрания в средней группе на начало 2018–2019 учебного года Протокол родительского собрания средней группы «Подснежник» от 5 сентября 2018г. Тема: «Основные задачи и цели образовательного процесса.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Протокол родительского собрания в начале года во второй младшей группе
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 14:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
25 января. День Татьяны! Праздник студентов

Российские студенты отмечают свой...

24 января. День пальчикового театра на МААМ

Фигурки для пальчиковых мини-театров шьют из фетра, вяжут из шерстяных ниток, делают из бумаги, бросового и природного материала, украшают бусинками и другими декоративными элементами. Получается ярко и...

Детский мастер класс по конструированию из бумаги объемных фигур «Животные»
Программные задачи:Продолжать учить детей умению складывать из бумаги объемные фигурки знакомых им животных, собирать конструкцию в определенном порядке,...
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по картине «Зимние...
Тема. Составление рассказа по картине «Зимние игры» Цель: формирование связной речи на основе упражнения в составлении рассказа по сюжетной картине с...
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Рождество Христово — на душе светло!»
конспект НОД для детей 5 - 6 лет по познавательному и художественно - эстетическому развитию Тема: «Рождество Христово - на душе светло! »...