Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Воздух… Он какой?»

Елена Бойко
Проект в старшей группе «Воздух… Он какой?»

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост.

Существенную роль в этом направлении играет познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Публикация «Проект в старшей группе „Воздух… Он какой?“» размещена в разделах

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению таорчества, так как представленны с учётом актуального развития дошкольников.

Опыт № 1 «Плавающий мандарин»В один стакан с водой опустить мандарин в кожуре – он плавает. Во второй такой же стакан опустить очищенный мандарин – он опустился на дно. Под кожурой мандарина находится воздух, который удерживает его на воде.

Опыт № 2 «Сухой из воды»Дети определяют, что салфетка на дне стакана сухая. Затем переворачивают стакан вверх дном, осторожно погружают стакан в воду не наклоняя, до самого дна. Далее поднимают из воды, убеждаются, что салфетка осталась сухой.

Опыт № 3 «Поймай воздух»Рассмотреть целлофановый пакет – он пустой. Взмахнуть им и быстро закрутить – пакет наполнился воздухом и стал упругим. Что теперь в пакете? Пакет надулся, потому что в нем находится воздух. Воздух прозрачный, его не видно, но на ощупь он упругий.

Опыт №4 «Как услышать воздух»

-Раздать детям пустые пластиковые бутылки и предложить: приставить бутылку к нижней губе и подуть в горлышко.

-Затем предложить приложить край листочка тонкой бумаги к губам и подуть вдоль неё так, чтобы получился звук.

-Дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит.

Он заставляет дрожать и воздух, поэтому возникает звук.

Раздать детям свистки и свистульки, обсудить, откуда берётся звук.

Опыт № 5 «Мыльные пузыри»Дети пускают мыльные пузыри и наблюдают за ними (они лёгкие, летят, недолго существуют и быстро лопаются). А что находится у них внутри? Мы выдуваем воздух, он наполняет мыльный пузырь, поэтому он легкий и летучий.

Опыт № 6 «Как увидеть воздух»Раздать детям по небольшой ёмкости с водой и по трубочке для коктейля. Подуть в трубочку – струю воздуха, выходящую из неё не видно. Опустить трубочку в воду и подуть. Что видим? Пузырьки –это воздух, он выходит из трубочки и поднимается на поверхность.

Опыт № 7 «Показать,что в почве есть воздух»

Опустить в стакан с водой образец почвы и предложить понаблюдать, появятся ли пузырьки воздуха в воде. Вывод: в почве есть воздух, который необходим жителям в Подземном царстве (дождевые черви, кроты,жуки и. т. д.)

Опыт № 8 «Тонет - не тонет»

Сильно прижать рукой ко дну и попытаться утопить все предметы: надувной нарукавник, закрытую бутылку, мяч. Они всплывут и останутся на поверхности. Вывод: все предметы наполнены воздухом, воздух легче воды,он удерживает предметы на воде.

Опыт № 9 «Тонет - не тонет»Открутить с бутылки крышку, опустить в воду под наклоном – вышли пузырьки воздуха, бутылка наполнилась водой и утонула, значит в ней нет воздуха.

Эксперимент «Воздух в жизни растений»

Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Материалы: комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.

Ход: Взрослый спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки воспитатель замазывает вазелином. Дети дышат через трубочку и понимают, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат.

Чтобы проверить это, дети смазали обе стороны листа вазелином, ежедневно в течении недели наблюдали за листьями. Через неделю дети пришли к выводу: листочки «дышат», потому что тот листочек, который был смазан вазелином, погиб.

Используемая литература:

О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»;

И. Урмина, Т. Данилина «Инновационная деятельность в ДОУ»;

Н. А. Короткова «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста»;

Н. Рыжова, С. Мусиенко «Воздух вокруг нас»;

М. Яковлева «Весёлые научные опыты для детей и взрослых. Опыты на кухне».

Прикреплённые файлы:

vozduh-on-kakoi_m2ogf.pptx | 7371,41 Кб
 
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Какой же грязный этот чистый белый снег!» Тема: «Какой же грязный этот чистый белый снег!» Сроки: с 14 января по 25 января Цель: ознакомление со свойствами снега путем развития.

Дидактическая игра с использованием ИКТ «Какой предмет кому подходит?» в старшей группе Присутствует голос в презентации. Цель: закреплять знания о предметах и кому они принадлежат. Дидактические задачи: обобщение и систематизация.

Игры с фонариком «Какой сок», «Какой суп» .

Конспект дидактической игры «Скажи, какой?» в старшей группе ДОУ Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Образовательные области в интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Воздух. Какой он?» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Воздух…. Какой он?» Выполнила воспитатель старшей группы: Селезнёва Юлия Александровна.

Конспект занятия в старшей группе «Какой бывает транспорт?» Тема: «Какой бывает транспорт?»Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Обучающая: раскрыть значение транспорта.

План воспитательно-образовательной работы «Кто я? Какой я?» в старшей группе ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели «КТО Я? КАКОЙ Я?» (26.11.18г. -30.11.18г.) Задачи: 1. Познавательное развитие:.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Снег — какой он разный» Актуальность проекта Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте.

Проект «Снег — какой он?»Проект «Снег — какой он?» Тип проекта - познавательно-исследовательский, практико-ориентированный. Участники: дети группы со сложной структурой дефекта, воспитатели.

Проект в старшей группе «Воздух-невидимка»Проект в старшей группе «Воздух-невидимка» Проект «Воздух – невидимка» Девиз проекта: Все интересно - что неизвестно! Актуальность: Воздух – это волшебник, который способен совершать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Воздух… Он какой?»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 22:03
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД