МААМ-картинки

Психо-коррекционная техника «Человек-чулок»

Захарова Тамара
Психо-коррекционная техника «Человек-чулок»

Техника «Человек-чулок»

Введение и обоснование

Техника «Человек-чулок», предполагает использование эластичного мешка из тонкой ткани с примесью лайкры. Такой мешок позволяет человеку целиком в него спрятаться и дает значительные возможности для маскировки фигуры, формирования более четкого ощущения границ своего тела, для активизации воображения. Техника может быть особенно интересна специалистам, работающим с детьми, отличающимися неустойчивым вниманием, и со взрослыми, страдающими нарушениями питания. Эластичный, легко растягивающийся во все стороны мешок обеспечивает интенсивную тактильную стимуляцию и может затрагивать антенатальные воспоминания, играющие, по-видимому, большую роль в процессе формирования телесного образа «Я».

Публикация «Психо-коррекционная техника „Человек-чулок“» размещена в разделах

Применение такого мешка позволяет клиенту занять положение, в котором он может сказать: «Я тебя вижу, а ты меня нет», - это дает ему чувство защищенности, ослабляет защитные реакции и располагает к игре, что столь важно для налаживания отношений между ребенком и психотерапевтом. Дети легко осваивают внутреннее пространство мешка и начинают совершать разнообразные движения, пытаясь имитировать «танцующие камни», выход цыпленка из яйца, летающих птиц и многое другое. Появляются богатые возможности для спонтанной интеракции между ребенком и психотерапешим и средством сочинения историй, а также обозначения и описания представляемых ребенком образов.

В процессе игры нередко проявляются воспоминания, связанные с разными этапами онтогенетического развития. Пребывание внутри эластичного мешка можно сравнить с пребыванием в «удерживающей среде» (Winnicott D., 1982). Возникающие у находящегося в мешке ребенка ощущения могут быть особенно важны в случае, если ранний период развития клиента был осложнен различными неблагоприятными факторами. Эти ощущения позволяют ему вновь пережить опыт внутриутробного состояния и симбиотической зависимости от матери. Легкое раскачивание и вращение вокруг вертикальной оси тела может успокаивать гиперактивных или депрессивных детей.

При использовании такого мешка можно наблюдать оживление воспоминаний, связанных с процессом первичного отделения от матери. Ткань настолько эластична что ее можно достаточно далеко оттягивать от тела, увеличивая самым личное кинестетическое пространство и вызывая ощущение изменения исходного состояния. И наконец, благодаря растягиванию эластичной горловины из мешка могут высовываться части тел руки, ноги, голова. Это может вызывать разные чувства: от ощущений неловкости и стыда, связанных с попытками обнажения и доступности взглядам других людей, до страха или радостного возбуждения, вызванных выходом за пределы знакомого, обжитого пространства.

Возможности для психотерапевтической работы в этой игре разнообразны. Важно дать ребенку находиться внутри мешка, сколько он захочет и затем осторожно стимулировать его к выходу наружу в том темпе и таким образом, как он определит сам.

Дорогие коллеги, если вас заинтересовала эта техника, рада с вами пообщаться.

Публикации по теме:

Коррекционная направленность занятий с детьми, имеющими нарушения зрения «Коррекционная направленность занятий с детьми, имеющими нарушения зрения». Воспитатель группы компенсирующего вида для детей с ослабленным.

Коррекционная работа по педагогическим технологиям в ДОУ [i]Доклад к презентации для методического объединения[/i]Тема:«Коррекционная работа по педагогическим технологиям в ДОУ»Слайд 1:«Коррекционная.

Коррекционная работа с детьми с задержкой психического и речевого развития Доклад на тему: Коррекционная работа с детьми с задержкой психического и речевого развития с использованием программы нейропсихологического.

Игровые технологии, направленные на снятие психо-эмоционального напряжения в период адаптации в ДОУ Период привыкания детей к ДОУ – неизменно сложная проблема. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым.

Коррекционная карта. Форма 1 КОРРЕКЦИОННАЯ КАРТА ___ фамилия, имя ребенка ___ дата рождения Ф. И. О. матери.

Коррекционная педагогика Коррекционная педагогика- это область педагогики, изучающая условия обучения и воспитания, необходимые детям с различными психофизическими.

Коррекционная работа в детском саду с использованием современного оборудования Здравствуйте. Я хочу познакомить вас с инновационным оборудованием, которое мы используем для работы с дошкольниками с особыми возможностями.

Родительское собрание «Особенности психо-физического развития детей 3–4 лет» Родительское собрание Младшая группа №2 «Гномики» Тема: «Особенности психо-физического развития детей 3-4 лет» Цели: ознакомить родителей.

Спортивное развлечение «Путешествие Пеппи Длинный чулок в страну здоровья» В. : Ребята, все мы знаем, что такое здоровье и как его нужно беречь. Поэтому я вам предлагаю отправиться в страну Здоровья и узнать много.

Сценарий выпускного утренника «Пеппи-длинный чулок» Выпуск в школу 2017 «Пеппи-длинный чулок» Дети под музыку шумно забегают в зал, кричат. Становятся в рассыпную по залу. ВЕДУЩАЯ. Что такое?.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психо-коррекционная техника «Человек-чулок»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 12:57
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД