Папки-передвижки

Психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованное сердце»

Анна Фомина
Психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованное сердце»

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, эмпатии.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снежная королева», беседа о том, что помогло Герде спасти Кая.

Материал: физкультурное оборудование (3 малых обруча, 6 больших обручей, 6 гимнастических палок, тоннель, массажные следы и ладошки, массажные коврики, таблетки, снежинка с запиской, большое сердце голубого или белого цвета, маленькие сердечки красного, оранжевого, розового цвета на клейкой основе по количеству детей. Записи шагов по снегу, вьюги. Снежинки для украшения зала. Трон.

Публикация «Психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста „Заколдованное сердце“» размещена в разделах

От входа в группу до спортивного зала расставляются препятствия: гимнастические палки (перешагивание боком, скамейки (равновесие, малые и большие обручи (прыжки на одной, двух ногах, один обруч устанавливается вертикаль (пролезание, на лестнице раскладываются массажные ладошки (подъем в гору, тоннель (вход в пещеру).

Ход.

Психолог обращает внимание детей на то, что в группе давно нет воспитателя. Находит на стекле снежинку с запиской:

Вашу воспитательницу я забираю!

Сердце ее льдом окружаю.

Всех в замок ледяной приглашаю.

Вашу дружбу испытаю!

Лишь сила любви ее может спасти,

Смотрите, не сбейтесь с пути!

Снежная королева.

Психолог предлагает отправиться в путь и спасти воспитательницу.

Первым идет психолог, показывая образец прохождения препятствия, помогает детям по ходу движения.

Пройдя препятствия, дети оказываются в украшенном зале, проходят по кругу (звучит звук шагов по снегу).

Психолог: Как же холодно тут! (потирает руки, плечи). Ой, ребята, какая вьюга! Ничего не видно (запись вьюги). Давайте подуем на снежинки, разгоним вьюгу (дуют на снежинки, прикрепленные к потолку).

В этот момент появляется воспитательница и садится на ледяной трон.

Психолог: Вон она, наша дорогая! Ура, нашли! (обнимает воспитательницу).

Воспитатель: Кто это? Кто вы такие? Я не знаю Вас! Отойдите!

Психолог: Ну как же! Это же твои любимые ребята!

Воспитатель: Я не знаю что такое любовь! Я вас не помню!

Психолог: ребята, похоже, снежная королева успела заколдовать сердце Галины Алексеевны. Что же делать? Как нам ее отогреть?

Варианты ответов детей.

Психолог: Давайте попробуем сказать ей добрые приятные слова. Давайте скажем, какая наша ….?

Добрая, красивая, ласковая, нежная, любимая, веселая, вежливая и т. п.

Воспитатель: я не знаю что такое красота и нежность.

Психолог: не помогло, ребята, давайте попробуем вспомнить какие-нибудь веселые случаи, произошедшие в вашей группе.

Дети вспоминают веселые случаи из жизни группы. Можно предложить вспомнить, как воспитательница жалела детей, мирила, хвалила, как встречала их утром.

Воспитатель: Вы зря стараетесь, я все равно вас не помню. Мне ни кто не нужен, мне и так хорошо.

Психолог: ребята, давайте вспомним, что помогло Герде спасти Кая, как она смогла растопить его сердце?

Ответы детей.

Психолог: ей помогла любовь, ее сердце было горячим, она очень любила Кая. А вы любите свою воспитательницу? Посмотрите, что произошло с ее сердцем (показывает голубое сердце).

Верно, оно стало холодным, ледяным. Давайте его согреем своими горячими сердечками.

Предлагает детям наклеить свои сердечки на большое голубое сердце и сказать, как они любит воспитательницу. Посмотрите, какое большое горячее сердце у нас получилось, давайте подойдем к …. и согреем ее теплом наших сердец.

Дети подходят к воспитательнице, обнимают ее.

Воспитательница: Ой, мои хорошие, мои любимые, как рада вас видеть. Что со мной было?

Ответы детей.

Психолог: что же помогло Вам спасти …. ?

Ответы детей.

- Да, а главное это конечно ваша любовь и дружба.

Опыт проведения данной игры показывает, что эмоционально отзывчивым воспитателям порой сложно сыграть роль «холодной и бездушной», а дети, наблюдая другую модель своего воспитателя, тревожатся за нее и порой начинают паниковать. В конце игры и воспитателю и детям бывает сложно справиться со своими чувствами и эмоциями, порой бывают и слезы. Проводя данную игру, будьте к этому готовы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Заколдованное сердце» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Заколдованное сердце» Драматизация сказки на новый лад «Теремок» Учитель-логопед.

Хороводная игра «Дождик» для детей старшего дошкольного возрастаХороводная игра «Дождик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепляя песенно-двигательные навыки, доставить детям удовольствие от совместной игры с пением. Задачи: - воспитательные.

Игра «Баскетбол» для детей старшего дошкольного возраста Баскетбол - это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в «корзину», состоящую из кольца с сеткой внизу. Сущность игры.

Игра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возрастаИгра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела Анищенко С. А. воспитатель ГБОУ ШКОЛА №2093 ДО Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач.

Игра «Жаворонок». Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: создание условий для формирования фонематической стороны речи, закрепления звукопроизношения и дифференциации звуков у детей старшего.

Конспект открытого занятия «Заколдованное сердце» по развитию речи в старшей группе Конспект открытого занятия «Заколдованное сердце» по развитию речи в старшей группе Тема: «Заколдованное сердце» Драматизация сказки на.

Квест –игра «Собери Спасибо» для детей старшего дошкольного возраста Квест –игра «Собери СПАСИБО» Для детей старшего дошкольного возраста Мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной.

Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Зима»Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Цель: развитие речевой активности детей. Игровое упражнение «Какая?». Задача: подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя,.

Опыт работы «Психологическая профилактика агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Актуальность данной темы обусловлена тем, что с каждым годом увеличивается численность детской преступности и детей, склонных к агрессивным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованное сердце»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 09:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД