Папки-передвижки

Консультация «Психологическая помощь «Каприз или истерика?»

Галина Сафонкина
Консультация «Психологическая помощь «Каприз или истерика?»

*Каприз - обдуманное, целенаправленное поведение для достижения цели.

*Что помешает ребёнку капризничать :

- отвлеките ребёнка. Начните эмоционально, с выражением говорить на другую тему.

- используйте активное слушание. «Я понимаю, что ты злишься, потому что тебе хочется ещё поиграть…». Демонстрируем понимание и чувствуем его.

- «Нельзя»- это, но «Можно»-то. «Нельзя рвать книги, но можно старые газеты и др.»

Публикация «Консультация „Психологическая помощь „Каприз или истерика?“» размещена в разделах

- помогите перейти на спокойный тон. Сообщите, что ребёнок должен говорить спокойным голосом. «Пожалуйста, скажи спокойно, другим голосом, как я сейчас. Тогда мы сможем поговорить с тобой»

- зеркало. Иногда можно его голосом, тоном и капризной интонацией показать его поведение.

- договаривайтесь. «Давай мы вместе с тобой лучше…»

слова: нельзя, прекрати, перестань, замолчи – являются «боевыми словами» для начала капризов, истерики

- используйте приёмы. «Переключаем на действие», «Варианты на выбор», «Тараторка», «Говорящие предметы», «Когда-тогда», «Присоединение», «5-3-1 – время вышло», «А вот было бы здорово, если бы…» (фантазии);

- игра «Все наоборот». Сделай наоборот….(эффективный метод);

- уважение. Говорим с ребёнком уважительно, без приказов, грубостей.

- обнимите.

*ИСТЕРИКА - бурное проявление эмоций, направленный на выход переживаний.

*ПРОЯВЛЯЕТСЯ через крик, ор, визг, падает на пол, выгибается в «истерическом мостике», бьётся об пол головой.

*Контролируемая истерика – это сознательное, контролируемое поведение (на зрителей)

*Неконтролируемая истерика – бесконтрольное состояние аффекта.

*Причины истерики

- тип нервной системы (холерики, меланхолики слоны к истерикам);

- физиологические причины (голод, усталость.);

- адаптационный период к новым условиям;

- неумение выразить словами свои чувства, желания, потребности;

- неумение сосредоточиться на обучающий процесс;

- невозможность получить то, что хочет;

- нежелание закончить интересное (свое) дело, ради нужного;

- ребёнок ощущает недостаток чувства значимости в семье;

- неврологические проблемы;

- стиль воспитания ребёнка в семье.

*Стиль воспитания ребёнка в семье

- в семье ребёнку все можно;

- большое количество запретов (более 5-7 в течении дня);

- противоречивые требования к ребёнку членами семьи (понимание «нельзя» затрудненно, развивается манипулирование);

- непоследовательные требования приводят к непониманию его границ признания, дозволенности и недозволенности.

Основные задачи для родителей:

-установите единые, поддерживающие всеми членами семьи правила, требования, запреты, наказания

- последовательно выполняйте установленные правила, требования и ограничения…;

- уделяйте достаточно позитивного внимания ребёнку в течении дня;

- не переводить каприз в истерику;

- учить ребёнка говорить о своих чувствах и состояниях, называть их словами (расширять эмоциональный и чувственный словарь);

- во время истерики показать, что она не приводит к какой-либо реакции со стороны взрослого. Ребёнок быстро понимает, что его поведение бессмысленно.

**

Неверная реакция взрослых на истерику ведёт к закреплению такого поведения, и ребёнок начинает использовать её :

- как способ управлениями людьми;

- как способ привлечь внимание.

*Правильное поведение при истерике

- создать безопасное пространство. Если ребёнок пытается повредить себе, нужно его обнять и держать.

- полное спокойствие! Если вы хотите чтобы ребёнок научился контролировать свои эмоции – вы должны это делать сами. Не заряжайтесь от ребёнка негативными эмоциями. Действуйте очень спокойно и сдержанно.

- скажите один раз: «Так вести себя нельзя. Я буду говорить с тобой только тогда, когда ты успокоишься». ВСЕ!

- не взаимодействуйте с ребёнком, пока у него продолжается истерика, т. к. можно позитивно или негативно подкрепить его поведение.

* позитивное подкрепление: успокаивать, стараться обнять, предлагать разные варианты, давать, что просит ребёнок.

* негативное подкрепление: кричать, ругать, шлёпать, трясти, тащить и др.

- выйдите в другую комнату, если вам трудно остаться рядом;

- беседа. Когда ребёнок успокоится, обязательно поговорите с ним о его поведении. Важно, чтобы прозвучало: «Когда ты валяешься и кричишь -ничего не происходит. В следующий раз ты можешь сказать: «Я сержусь! Мне это не нравится! Я не хочу и мы с тобой сможем поговорить». Обнимите ребёнка, расскажите о своей любви к нему, как хорошо с ним, когда он может говорить спокойно.

- научите ребёнка приемлемым способам выражения чувств злости, обиды, страха, агрессии и др. Родители на уровне капризов не обращают внимания на их значимость, и они перерастают в истерики.

*Истерика в публичном месте

- если возможно вынести ребёнка из помещения – вынесите его. Оставайтесь спокойными! Ждите сколько нужно, дайте успокоиться ребёнку.

- если нет возможности выйти, то спокойно, ничего не говорите ребёнку, игнорируйте комментарии окружающих: «Мы разберёмся сами, спасибо». Ребёнок сам должен понять бессмысленность попедения.

- не позволяйте детским скандалам, в общественных местах, управлять Вами. Тогда он будет постоянно пользоваться этим методом.

*Обратитесь к детскому невропатологу и психологу, если:

- если ребёнок во время истерики задерживает дыхание и теряет сознание;

- истерики становятся более частыми и агрессивными;

- ребёнок истерит после 4 лет;

- он наносит вред себе и окружающим, ломает вещи;

- плохо спит, частые страхи, перепады настроения

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Профилактика и помощь тревожному ребенку» Все дети разные. Одни тихони, другие – забияки, третьи – задиры и шалуны. Все они нуждаются в любви, ласки, заботе. Все они достойны похвалы.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Консультация для родителей «Если ребёнку трудно, как ему предложить помощь?» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей о том, как предложить детям помощь, когда им трудно? Цель: объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Психологическая помощь «Каприз или истерика?»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 14:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД