Получи документы

Психологический анализ занятия воспитателя ДОУ

Литвяк Любовь
Психологический анализ занятия воспитателя ДОУ

Дата занятия ___ Форма организации ___

Группа___

Тема___

Всего присутствовало детей: ___

Занятие проводил воспитатель:___

Стаж педагогической деятельности ___

Задачи наблюдения:

наблюдение за решением программных задач занятия, стилем деятельности педагога, соответствием занятия ФГОС ДО;

• наблюдение за организацией познавательной деятельности детей;

• наблюдение за оказанием педагогом помощи детям при необходимости;

• наблюдение за организованностью детей, учетом их возрастных особенностей;

• наблюдение за особенностями взаимодействия и общения педагога с детьми;

Публикация «Психологический анализ занятия воспитателя ДОУ» размещена в разделах

• наблюдение за культурой общения детей на занятии;

• наблюдение за темпераментом детей, отношением к занятию;

• психолого-педагогические выводы и рекомендации педагогу.

Наблюдаемые параметры

1. Наблюдение за решением программных задач занятия, стилем деятельности педагога, соответствием занятия ФГОС ДО

Задачи занятия носят триединый характер (да, нет, частично).

Развивающие задачи направлены на развитие высших психических функций детей (да, нет, частично).

Воспитательные задачи направлены на развитие ценностных установок, личностных качеств детей, их эмоционально – волевой сферы (да, нет, частично).

Интеграция образовательных областей (да, нет).

Педагог владеет содержанием и структурными компонентами занятия, хорошо подготовлен к занятию (да, нет, частично).

Педагог выстраивает речевые фразы от третьего лица («Давайте отправимся в путешествие») (да, нет).

Подобранные задания и игры соответствуют цели и задачам занятия (да, нет, частично).

Педагог использует наглядные, словесные и практические методы, направленные на решение программных задач занятия (да, нет, частично).

Наглядные материалы занятия: доступность каждому ребенку, современность, качество и размер иллюстраций и т. д. (да, нет, частично).

Использование педагогических технологий (ИКТ, здоровьесберегающие и др.) (да, нет).

Предотвращение утомления (например, проведение физминутки) (да, нет).

Педагог создает условия для самостоятельного выбора детьми предстоящей деятельности, способов достижения цели, выбора средств (да, нет, частично).

В некоторых заданиях участвует сам педагог, некоторые – дети выполняют самостоятельно (н-р: раздаточный материал) (да, нет).

Педагог чередует различные виды деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и т. д. (да, нет, частично)

После каждого вида детской деятельности проводит анализ деятельности детей (от своего лица, от лица персонажа, с помощью других детей) (да, нет, частично).

Рабочее самочувствие педагога: собранность, энергичность, настойчивость в достижении цели, педагогическая находчивость (да, нет, частично).

Развиваются предпосылки регулятивных УУД (целеполагание, рефлексия) (да, нет, частично).

Развиваются предпосылки познавательных УУД (анализ, синтез, сравнение) (да, нет, частично).

Разнообразная интеллектуальная и практическая деятельность детей (да, нет)

Педагог меняет форму вопросов, заданий, создает атмосферу напряженной работы (да, нет, частично).

Содержание заданий трудное, но посильное (да, нет).

Новый материал связан с имеющимся личным опытом детей (да, нет, частично).

Достаточная эмоциональность педагога для поддержания интереса детей к занятию (да, нет).

Педагог часто задает вопросы, на которые дети могут ответить односложно ("да-нет"). (да, нет, частично).

Учитывает индивидуально-психологические особенности детей с ОВЗ (да, нет, частично).

Педагог оказывает коррекционную помощь детям с ОВЗ (да, нет, частично)

Доступность речи педагога (да, нет, частично).

Атмосфера мажорного (бодрого, приподнято-веселого) общения в группе (да, нет).

На занятии преобладает речь педагога (речь детей, равное соотношение) (да, нет).

Психологическая дистанция между педагогом и детьми («над», «под», «рядом», «вместе») (да, нет).

Умеет установить контакт с группой и с каждым ребенком (да, нет, частично).

Упорядоченность деятельности, логическая последовательность этапов занятия, их связь между собой (да, нет, частично).

Безопасность и поддержка со стороны педагога (да, нет, частично).

Педагог создает условия для переживания детьми своих успехов (да, нет, частично).

Стиль общения с детьми - демократический (да, нет).

Педагог побуждает детей к речевой деятельности с помощью вопросов (да, нет, частично).

Педагог стремится к тому, чтобы дети отвечали полным ответом (да, нет, частично).

Занятие динамичное (да, нет).

Педагог учитывает ведущую деятельность дошкольников – игровую (да, нет).

Подведен итог всего занятия (дети увидели решение поставленной задачи) (да, нет).

В заключительной части занятия дана оценка детской деятельности (да, нет).

Наличие в заключительной части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности (да, нет).

2. Наблюдение за организацией познавательной деятельности детей

В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:

• сосредоточение и привлечения внимания;

• активизации речи и познавательной активности;

• активизации и самостоятельности мышления;

• развитие творческих способностей;

• самоконтроль и взаимоконтроль (да, нет, частично).

Использует приемы и формы работы по активизации и развитию самостоятельности мышления детей:

• система вопросов;

• создание проблемных ситуаций;

• решение проблемно-эвристических задач;

• поисковая, исследовательская работа (да, нет, частично).

Педагог добивается от детей уровня понимания:

• описательного,

• сравнительного,

• объяснительного,

• обобщающего,

• оценочного,

• проблемного (да, нет, частично).

Использует приемы руководства творческим воображением детей:

• побуждение детей к деятельности: комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой;

• установки, стимулирующие интерес и волевые усилия (да, нет, частично).

3. Наблюдение за оказанием педагогом помощи детям при необходимости

Педагог оказывает стимулирующую помощь детям с недостатком волевых усилий, нарушении мотивации («Подумай! Постарайся сделать! У тебя получится!») (да, нет).

Педагог оказывает эмоционально-регулирующую помощь тревожным детям, детям с потребностью в оценке и поощрении («Молодец, у тебя хорошо получается!») (да, нет).

Педагог оказывает направляющую помощь детям, не осознающих целей своих действий («Вспомни, как называется.») (да, нет).

Педагог оказывает организующую помощь детям, не умеющих спланировать свои действия, низким уровнем контроля («Здесь нарисуй треугольник, а здесь – квадрат…») (да, нет).

Педагог оказывает обучающую помощь детям, которые не могут найти нужный способ действий («Смотри, как я делаю. Продолжай») (да, нет).

4. Наблюдение за организованностью детей, учетом их возрастных особенностей

Выделение педагогом детей по уровню обучаемости (да, нет, частично).

Сочетание фронтальной работы с групповыми и индивидуальными формами работы (да, нет, частично).

Дифференцированный подход к детям в процессе обучения (учитывает темп деятельности детей, эмоциональное состояние, уровень развития и др.). (да, нет, частично).

Формы и методы занятия соответствуют возрастным психофизическим особенностям детей (педагог учитывает индивидуальные и психологические особенности детей при проведении занятия) (да, нет, частично).

5. Наблюдение за особенностями взаимодействия и общения педагога с детьми

Уважительное, доброжелательное отношение к детям (ласковое отношение, с улыбкой; внимание к настроению, желаниям; поощрение самостоятельности) (да, нет).

Отсутствует положительная эмоциональная окраска отношения воспитателя к детям. Характерна сухость в общении с ними. (да, нет)

Поощрение инициативы детей (внимательное выслушивание; доброжелательный ответ на вопросы; избавление ребёнка от негативных эмоций (успокоение). (да, нет)

Общение в позиции «глаза в глаза» (да, нет, частично)

Педагог не ограничивает естественный шум в группе (да, нет).

Голос педагога в основном доминирует над голосами детей (да, нет).

Дети всегда находятся в поле зрения педагога (да, нет, частично).

Педагог не прибегает к физическому наказанию, не применяет формы психологического насилия (критика, внушение чувства вины и др.). (да, нет, частично).

Педагогу хватает чуткости к детям, педагогического такта (да, нет, частично).

По содержанию преобладают:

• дисциплинирующие оценки (не мешал, сидел тихо);

• дидактические оценки (научился, постарался, справился);

• воспитательные оценки (помог, поделился). (да, нет, частично)

По модальности преобладают:

• положительные оценки;

• отрицательные оценки. (да, нет, частично)

По форме преобладают следующие оценки детей:

• похвала одобрение;

• согласие;

• предвосхищающая оценка;

• угроза;

• возмущение;

• упрек;

• порицание;

• пристыживание;

• недоумение. (да, нет, частично)

По характеру преобладают:

• общие оценки;

• дифференцированные оценки. (да, нет, частично)

Требования педагога к детям по содержанию:

• дисциплинирующие;

• воспитательные;

• дидактические. (да, нет, частично)

Требования к детям по форме:

• категоричные;

• нетерпеливые;

• раздраженные;

• агрессивные;

• аргументированные;

• доброжелательные. (да, нет, частично)

Требования к детям по виду:

• приказ;

• указание;

• распоряжение;

• совет предложение;

• опосредованное требование;

• просьба;

• намек. (да, нет, частично)

6. Наблюдение за культурой общения детей на занятии

У детей сформирована культура общения со взрослым (да, нет, частично).

У детей сформирована культура общения со сверстниками (да, нет, частично).

Дети владеют конструктивными способами взаимодействия (да, нет, частично).

7. Наблюдение за темпераментом детей, отношением к занятию

Дети легко отвлекаются (да, нет).

Быстро переключаются с одного задания на другое (да, нет).

Не проявляют настойчивости, бросают задание (да, нет, частично).

Дети активны, заинтересованы (да, нет, частично).

Сформирован познавательный интерес (да, нет, частично).

Способны к волевому усилию (да, нет, частично).

Умеют работать по образцу (да, нет, частично).

Умеют слушать воспитателя (да, нет).

Психолого-педагогические выводы и рекомендации:

___

Педагог-психолог: ___

Публикации по теме:

«Мама, это ты?» Психологический рассказ В детстве эти края Ему всегда напоминали кадры из фильма «Женя, Женечка и Катюша». Или наоборот, Он всегда в этом фильме вспоминал родные.

Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный годАнализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год .

Анализ речевого занятия проведенного не правильно Анализ речевого занятия (проведенного не правильно) Тема: «Домашние помощники» Возраст: 4-5 лет Цели занятия нет. По ФГОС ДО задачи должны.

Анализ занятия по художественной деятельности для детей младшего возраста «Друзья для колобка» Анализ занятия по художественной деятельности. Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Количество детей: 9 чел. (1 подгруппа).

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Психологический уголок в группеПсихологический уголок в группе Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают.

Психологический квест для воспитанников СРЦН «Юные знатоки» .

Психологический тест для сладкоежкиПсихологический тест для сладкоежки Задумывались ли вы когда-нибудь, как складываете фантик от конфеты, когда съедаете её? Обратите внимание на это в следующий раз. А.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Психологический уголокПсихологический уголок Составила воспитатель: Якимова М. Е. Оренбургская обл. Детский сад «Родничок» Уголок для психологической разгрузки детей. Для того чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический анализ занятия воспитателя ДОУ
Опубликовано: 28 октября 2020 в 23:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД