Получи документы

Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС

Любовь Ахметдинова
Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС

Дети с РАС это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия эмоциональной, волевой и когнитивной сфер и поведения в целом. Это некая «линейка» состояний.

К аутизму и расстройствам аутистического спектра относятся:

Детский аутизм (ранний аутизм, синдром Каннера)

Синдром Аспергера (аутистическая психопатия)

Синдром Ретта.  

Атипичный аутизм.

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС» размещена в разделах

Ранний детский аутизм (синдром Каннера). Для синдрома Каннера (РДА) характерны следующие основные симптомы:

Ребенок с аутизмом с начала жизни не может устанавливать полноценные отношения с окружающими людьми.  

Признаки аутизма проявляются не позднее 2-3 лет.  

Больной с аутизмом не использует (или недостаточно использует) речь в целях коммуникации.  

Пациент с аутизмом предельно отгорожен от внешнего мира. Он игнорирует внешние раздражители до тех пор, пока они не станут непереносимыми.  

Зрительный контакт с другими людьми резко ограничен или отсутствует.  

Собственное «Я» ребенка с аутизмом развивается с опозданием.  

В речи пациента наблюдаются эхолалии (как непосредственные, так и отставленные) — так называемая «попугайная или граммофонная речь»

Ребенок с аутизмом склонен к стереотипным играм. При этом он обычно использует для игр неигровые предметы.  

Синдром Аспергера

В отличие от детского аутизма, при этом синдроме больные сохраняют способность общаться на интеллектуальном уровне, но не способны контактировать на уровне эмоций.

Критерием постановки диагноза является наличие минимум двух симптомов, свидетельствующих о затруднении социальных взаимодействий

Пациенты не используют или испытывают выраженные затруднения при использовании невербальных компонентов общения (жестикуляция, изменение выражений лица, взгляд глаза в глаза)

Больные не испытывают спонтанной потребности разделять свои эмоции или достижения с окружающими.  

Они терпят неудачу при попытке построить отношения со сверстниками.  

Выявляется отсутствие эмоциональной или социальной взаимности.  

Кроме того, при синдроме Аспергера наблюдаются такие признаки аутизма, как

Отсутствие поведенческой гибкости, невозможность отступить от шаблона при выполнении каких-то ежедневных рутинных действий.  

Наличие стереотипных интересов, в которые пациент «погружается с головой» при чрезмерной степени увлечения или интенсивности сосредоточения.  

Стереотипные движения (верчение ладонью или пальцем и т. д.).

Прикреплённые файлы:

ras_v3aep.pptx | 516,63 Кб
 
Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС на базе образовательной организации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС на базе образовательной организации» I. Введение Принятие Федерального закона «Об.

Целевой раздел к программе психолого-педагогическое сопровождение участников педагогического процесса ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ к программе психолого – педагогического сопровождения участников образовательных отношений 1.1. Пояснительная записка Опыт.

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с нарушением слуха условиях ДОО Цели и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха В условиях работы группы для слабослышащих детей общеобразовательные.

Психолого-педагогическое сопровождение взаимодействия детей с ОВЗ со сверстниками в условиях инклюзии Система школьного образования в настоящее время ориентирована на подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и.

Протокол родительского собрания на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ» Протокол родительского собрания МБОУ «СОШ» № 11 Групповое родительское собрание в младших групп № 1,2. От 18 марта 2019 г. Присутствовали:.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ Инклюзивное образование сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной социальной политики России. После ратификации.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в практике работы ДОУ Введение стандарта дошкольного образования существенно изменило всю образовательную ситуацию в дошкольных образовательных учреждениях, определило.

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в ДОУ Психолого – педагогическое сопровождение педагогов в Доу Педагог в современном детском саду должен быть широко образованной и эрудированной.

Конспект родительского собрания «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ» Протокол родительского собрания МБОУ «СОШ» № 11 Групповое родительское собрание в младших групп № 1,2. От 18 марта 2019 г. Присутствовали:.

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ОВЗ в условиях лекотеки Статья Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ОВЗ в условиях лекотеки В настоящее время существует большое количество исследований.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС
Опубликовано: 14 октября 2019 в 19:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД