Любовь Кольцова
Публичный доклад, МБДОУ №3, структурное подразделение детский сад за 2011–2012 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общие сведения об образовательном учреждении
Полное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3», структурное подразделение детский сад «Лучик»
Юридический адрес: 624802 Свердловская область, г. Сухой Лог, ул. Гоголя, 16 А.
Фактический адрес: 624825 Свердловская область, Сухоложский район, поселок Алтынай, ул. 1 Мая, 40.
Организационно – правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение
Публикация «Публичный доклад, МБДОУ №3, структурное подразделение детский сад за 2011–2012 учебный год» размещена в разделах
Учредитель: Администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) городского округа Сухой Лог в лице Управления образования Администрации городского округа Сухой Лог
Место регистрации Устава: Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области от 19.03.2007 г.
Регистрационное свидетельство: от 22.05.2001 г. № 720 Серия III - СИ
Лицензия: Серия А № 249185. Регистрационный № 10757 от 27.06.2007 г. Срок действия до 27 июня 2012 года
Свидетельство о государственной аккредитации: Серия ДД № 003205 от 29 сентября 2009 года. Действительно до 29.09.2014 года Категория: вторая
Тип ДОУ: дошкольное образовательное учреждение
Вид ДОУ: детский сад
Режим функционирования дошкольного образовательного учреждения: 12 часов (с 7.00 до 19.00 часов). Комплектование возрастных групп проводится в соответствии с «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» от 12.09.2008 г. и Уставу МБДОУ
Миссия дошкольного образовательного учреждения:
обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности ДОУ по таким критериям как качество, инициативность, востребованность и экономическая целесообразность. А также создание условий, обеспечивающее высокое качество результатов воспитательно-образовательного процесса по формированию ключевых компетентностей дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.
Приоритетные направления деятельности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 3», структурное подразделение детский сад "Лучик"
по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Создание условий для социальной адаптации и ранней социализации детей;
Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях;
Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
Физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие детей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3», структурное подразделение детский сад «Лучик» работает по своей Образовательной программе, которая разработана с учётом:
возрастных характеристик детей от 1 года 6 месяцев до 7 лет, определённых авторами примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 г. ;
Максимальным учетом контингента воспитанников, их возрастными и индивидуальными особенностями;
Изученного социального заказа;
С учетом национально-культурных, демографических, климатических условий Урала.
Численность и состав воспитанников:
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 3», структурное подразделение детский сад «Лучик» воспитывается 57 детей от 1 года 6 месяцев до 7 лет. Контингент воспитанников ДОУ формируется в соответствии с возрастом, с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666) и Уставом МБДОУ № 3.
Количество групп и их специфика, численность воспитанников
1 младшая группа (с 1 года 6 месяцев до 3 лет) – 16 (из них девочек – 8; мальчиков - 7).
Младшая разновозрастная группа (с 3 до 5 лет) - 21 (из них девочек – 9; мальчиков - 12).
Старшая разновозрастная группа (с 5 до 6 лет) - 20 (из них девочек – 11; мальчиков - 9).
Раздел 2. Структура управления
Для оптимальной организации работы дошкольного образовательного учреждения каждый работник четко знает свои должностные и функциональные обязанности.
Управление деятельностью ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, профессионализма.
В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. В наличии номенклатура дел. Постоянно осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов – приказов и инструкций. Распределены обязанности между сотрудниками ДОУ. В наличии нормативно – правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса:
- Устав ДОУ;
- Договор с учредителем;
- Договоры между родителями и ДОУ.
Формами самоуправления детского сада являются:
• общее собрание трудового коллектива
• Совет МДОУ
• родительский комитет
• педагогический совет.
В ДОУ создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и самостоятельной жизни. Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы изменениями содержания работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.
Характерными особенностями управления ДОУ являются: использование внутренних резервов для расширения штатного расписания; профессиональный уровень педагогов (образование, стаж, категорийность, стабильность кадров; реальная результативность инноваций; формирование единого целевого пространства; создание условий для активного участия педагогов в развитии образовательного процесса, для их творческой самореализации; наличие и действенность традиций в ДОУ.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение образовательного процесса
Материально-техническая база
Территория детского сада площадью 6203 кв. м. разделена на 3 игровых участка, спортивную площадку и хозяйственную зону. Игровые площадки, обустроенные 22 года назад, постоянно ремонтируются и поддерживаются в удовлетворительном состоянии в соответствии с программными требованиями и требованиями СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений». Спортивная площадка с недостаточным набором спортивных сооружений уже не обеспечивает необходимый уровень физической подготовки воспитанников и планируется к устройству в 2014 г.
В здании детского сада общей площадью 1001,5 кв. м. функционирует музыкальный (спортивный) зал, логопедический кабинет, медицинский кабинет и изолятор, педагогический кабинет.
В учреждении имеются 3 групповых ячейки для детей раннего, младшего дошкольного возраста, включающие спальню, игровую, учебную и обеденную зону.
С каждым годом совершенствуется предметно-развивающая среда, позволяющая ребенку успешно развиваться в разных видах деятельности. Для детей в детском саду силами сотрудников и родителей оборудованы центры активности: уголок сюжетно-ролевой игры, сенсорный уголок, мастерская, уголок живой природы, центр экспериментирования, изоуголок, центр художественной литературы.
Все базовые компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Предметно - развивающая среда групповых помещений создана по требованиям «Программы от рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
Педагогический коллектив, обеспечивающий воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста состоит из 21 сотрудников. Образовательный процесс осуществляют 8 педагогов (1 педагог внешнее совместительство)
В МДОУ работают педагоги со следующим образовательным цензом:
• 1 педагога – с высшим профессиональным образованием;
• 3 педагога со средним профессиональным образованием;
• 2 педагога с начальным профессиональным образованием (11 педкласс)
• 2 педагога без образования (студенты 4 курса Камышловского педагогического колледжа)
Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стала сформированности у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте. За 2011-2012 годы 2 педагога прошли аттестацию на 1 квалификационную категорию.
Уровень квалификации:
1 категория – 4 педагога;
2 категория – 1 педагогов;
Без категории – 3 педагога
Проведя анализ профессионального уровня кадров можно сказать, что аттестация в детском саду проходит успешно, все педагоги процедуру аттестации выдерживают достойно. Сам процесс аттестации оказывает прямое воздействие на повышение профессиональной компетентности педагогов и тем самым на повышение качества образования воспитанников.
Сведения о повышении квалификации педагогов за 2011-2012 учебный год:
Заместитель заведующего
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» по образовательной программе «Управление качеством образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями» в объеме 120 часов.
1 воспитатель
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» по образовательной программе «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями» в (объеме 120 часов).
Музыкальный руководитель
Государственное образовательное учреждение дополнительное профессиональное образование «Институт развития регионального образования» по образовательной программе «Интернет технологии в образовании» (в объеме 72 часа)
В течение учебного года реализованы следующие педагогические проекты:
Оздоровительный проект «Зимние забавы»;
Семейный проект «Наш любимый Эко дом будем все здоровы в нем»;
«Елочка красавица»;
«Внимание дети»;
«Мамочка любимая моя»;
«Солнца лучик золотой»;
«Волшебница Вода»;
«Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день»;
«Тайна моего имени».
Все педагоги являются участниками в конкурсах различных уровней в 2011 – 2012 учебном году :
• ГБУСОН СО «Комплексный центр социального обслуживания населения г. о. Сухой Лог» фотовыставка посвященная Дню пожилого человека на тему «Вместе с бабушкой»
• Муниципальный конкурс на лучшую книжку-малышку на противопожарную тему.
• Муниципальный смотр - конкурс на лучшую организацию работы по безопасности дорожного движения среди дошкольных образовательных учреждений «Зеленый огонек» в номинации «Конкурс стихов и песен по безопасности дорожного движения среди родителей и детей ДОУ»
• .Выставка детского творчества «Новый год у ворот»
• Муниципальная интеллектуально-творческая игра для детей дошкольного возраста «ЭкоКолобок» по направлению «Природу любим, охраняем, свое здоровье укрепляем» проект «Волшебница вода».
Раздел 4. Финансовое обеспечение функционирования и развития
Планирование и финансирование расходов в ДОУ осуществляется с использованием системы нормативов, определенных в расчете на одного воспитанника, обеспечивающих организацию педагогического процесса и материальное содержание воспитанников.
ДОУ финансируется учредителем по нормативам на одного ребенка, установленным в бюджете на основании договора между ДОУ и Учредителем.
Финансовые средства ДОУ образуются:
- из бюджетных ассигнований;
- добровольных пожертвований;
- родительской платы, установленной в соответствии с постановлением главы администрации городского округа Сухой Лог.
Основная сумма внебюджетных средств - это родительская плата за содержание детей, основная часть которой идет на питание. Но в последние годы благотворительная, материальная помощь и добровольные пожертвования родителей и жителей поселка. В условиях ограниченного бюджетного финансирования деятельности ДОУ значимым для развития материально-технической базы являются внебюджетные источники финансирования. Помощь, поступившая в виде материальных ценностей, приходуется на баланс детского сада. Благодаря рациональному расходованию бюджетных и внебюджетных средств и грамотному ведению финансовой деятельности мы постоянно улучшаем материально-техническую базу учреждения и образовательную среду.
Раздел 5. Режим жизнедеятельности, организация питания, обеспечение безопасности.
Режим работы МДОУ установлен учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования дошкольного учреждения, и является следующим:
рабочая неделя – пятидневная;
длительность работы – 12 часов;
ежедневный график работы – с 7.00 до 19.00 часов.
В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ. Территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, пожарная сигнализация. Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности.
В детском саду систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе имеются уголки безопасности, в которых помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму. Комиссией по охране труда, составляются акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Старшая медицинская сестра ДОУ проводит профилактические и оздоровительные мероприятия в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91 и других документов. Вместе с тем с администрацией ДОУ контролирует режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, организует и контролирует профилактическую работу и текущую дезинфекцию.
В соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» воспитатели проводят ежедневный утренний прием дошкольников в ДОУ и опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медицинская сестра по показаниям осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в ДОУ не принимаются; заболевшие, выявленные в течение дня, изолируются. Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносятся в специальный журнал. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более трех дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки фельдшера Алтынайского ФАП с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму выздоравливающего на первые 10-14 дней.
Профилактические медицинские осмотры детей декретированных возрастов (перед поступлением в ДОУ, перед поступлением в школу) проводятся в соответствии с действующими нормативными документами (приказ Минздрава РФ и Минобразования РФ от 30.06.92 г. № 186/272, приказ Минздрава СССР от 19.01.83г. № 60 и др.)
Перед поступлением в ДОУ, в соответствии с «Положением о профилактических осмотрах детей, посещающих образовательные учреждения», утвержденным Минздравом РФ и Минобразованием РФ от 30.06.92 г. № 186/272, на доврачебном этапе медицинский работник лечебно-профилактического учреждения проводит скрининг и лабораторное обследование (клинический анализ крови, общий анализ мочи, анализ кала на яйца глистов); лабораторного обследования и распределяет по группам здоровья, а педагог предусматривает рекомендации по режиму адаптации ребенка в ДОУ. При этом ребенка осматривается: невропатологом, окулистом, отоларингологом, хирургом-ортопедом, стоматологом и по показаниям – другими специалистами.
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей. С целью реализации данной задачи, для развития двигательной активности, приобщения к физической культуре и освоения способов сохранения здоровья в ДОУ созданы медико – социальные условия:
• имеется медицинский блок, включающий медицинский кабинет укомплектованные необходимым оборудованием: ростомер, весы напольные, стол медицинский и т. д., а также изолятор;
• физкультурный зал, совмещенный с музыкальным залом, оборудованный стационарным спортивным комплексом с традиционным и нетрадиционным оборудованием;
• физкультурно – оздоровительные мини - центры в групповых комнатах;
• спортивная площадка на территории ДОУ;
В физкультурном зале проводятся утренняя гимнастика, спортивные праздники, досуги, развлечения, индивидуальные и групповые занятия. На прогулочных участках организуются различные мероприятия по физическому развитию детей, мероприятия по формированию правил дорожного движения.
Физическая сфера развития детей обеспечивается посредством основных и дополнительных направлений, реализуемых как в самостоятельной деятельности, так и в совместной деятельности детей с взрослыми.
В ДОУ используются разнообразные формы физической активности детей: разные виды гимнастики, физкультурных занятий, подвижные и спортивные игры и упражнения, организация активного отдыха, пропаганда здорового образа жизни, привлечение родителей к участию в совместных спортивных мероприятиях.
Воспитатели и старшая медицинская сестра МБДОУ в начале каждого учебного года проводят обследование физического развития детей, используется данные мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в МБДОУ осуществляется чёткая организация медико- педагогического обслуживания в соответствии с учётом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребёнка, перенесённые инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети распределяются по группам здоровья.
На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе даются рекомендации педагогам и родителям, устанавливаются щадящий режим, закаливание.
Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие берутся на диспансерный учет.
Широко используются в ДОУ следующие виды закаливания:
• полоскание горла, зева
• босохождение по солевой дорожке
• умывание прохладной водой.
В детском саду проводилась следующие мероприятия по оздоровлению детей:
- кварцевание;
- ароматизация;
- ионизация воздуха;
- фитотерапия;
- витаминизация 3 го блюда;
- напиток «Золотой шар», напиток из шиповника;
- кислородный коктейль с 3- х лет;
- профилактика гриппа (оксолиновая мазь, лук, чеснок; эллеуторококк и т. д.)
- соблюдение норм и правил Сан ПиН и т. д.
Распределение детей по группам здоровья (чел/ %)
2010 - 2011 учебный год.
Группы здоровья 1 Группы здоровья 2 % (1)
2 93% (52)
3 5 % (3)
2011 – 2012 учебный год.
Группы здоровья 1 Группы здоровья 0 %
2 93% (53)
3 7 % (3)
Распределение детей по группам физического развития (чел / %)
2009-2010 учебный год
Группы физразвития 1 70 %(39)
2 10% (18)
3 12 % (3)
2010-2011 учебный год
Группы физразвития 1 84 %(48)
2 11% (6)
3 5 % (3)
Показатели адаптации вновь прибывших детей
Легкая степень - 89% (11)
Средняя степень – 11%
Тяжелая степень - 0%
Сравнительный анализ посещаемости детей за два учебных года
2010-2011 учебный год
Плановые 7318 дето дней
Выполняемые 6898 дето дней
Пропуски всего 2865 дето дней
В том числе по болезни 1245 дето дней
По другим причинам: 1348 дето дней
По карантину 265 дето дней
При авариях холодного водоснабжения 7 дето дней
Показатель выполнения дето дней 96,0%
Показатель посещаемости 68,6%
2011-2012 учебный год
Плановые 8122 дето дней
Выполняемые 7580 дето дней
Пропуски всего 2892 дето дней
В том числе по болезни 874 дето дней
По другим причинам: 2018 дето дней
По карантину 0 дето дне
При авариях холодного водоснабжения 3 дето дня
Показатель выполнения дето дней 93,3 %
Показатель посещаемости 72,4 %
Данные углубленного осмотра детей в апреле 2012 года
- на первом месте – заболевания нервной системы – 15,7%;
- на втором месте – болезни глаз – 5,2 %
- на третьем месте стоят заболевания костно-мышечной системы (нарушение осанки, плоскостопие)– 1,7%;
Общее санитарно – гигиеническое состояние ДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) соответствует требованиям Госсанэпиднадзора. В ДОУ созданы условия для организации 4-х разового питания и медицинского обслуживания детей. Распределение общей калорийности суточного рациона питания предусмотрено в зависимости от пребывания воспитанников. Еженедельно медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и проводит коррекцию питания в следующей декаде; осуществляет подсчет основных пищевых ингредиентов один раз в месяц по итогам накопительной ведомости (подсчитываются калорийность, количество белков, жиров и углеводов).
Основные продукты питания: хлеб, крупы, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи включаются в меню ежедневно, а остальные продукты (творог, сыр, яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме в расчете установленных норм. На основании примерного 10-дневного меню составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности ребенка в основных пищевых веществах.
В результате реализации здоровьесберегающих мероприятий наблюдается положительная динамика физической подготовленности детей. Прослеживается постепенное снижение случаев детской заболеваемости.
- показатель заболеваемости за последний год уменьшился на 13% по сравнению 2010-2011 учебным годом.
Часто болеющих детей по МДОУ – 8 детей.
Ясли -2 ребенка;
По детскому саду – 6 детей.
Раздел 7. Результаты образовательной деятельности
Основные направления образовательной деятельности дошкольного учреждения изложены в образовательной программе, которая соответствует закону Российской Федерации "Об образовании", Типовому положению о ДОУ. Цели и задачи воспитания определены результатами анализа предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.
В образовательной программе выстроен целостный педагогический процесс: разработан гибкий режим жизни детей по всем возрастным группам, четкое расписание непосредственно образовательной деятельности, строго отслеживается предельно допустимая учебная нагрузка. В основе всего педагогического процесса лежит требования СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»; инструктивно-методическое письмо "О гигиенический требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения", разработанное Управлением дошкольного образования Министерства Образования Российской Федерации совместно с НИИ Гигиены и Охраны здоровья детей и подростков Научного Центра здоровья детей Российской Академии Медицинских Наук и утверждено Министерством Образования Российской Федерации от 14. 03. 2000г. № 65/23-16.
Детский сад реализует образовательные программы в соответствии с лицензией:
1. Программа воспитания и обучения «От рождения до школы» под редакцией Н. А. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
Парциальные программы: - Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»; - Стеркина Р. «Основы безопасной жизнедеятельности»; - Шипицина Л. М. «Азбука общения».
На 2011 – 2012 учебный год разработаны следующие программы совместной деятельности:
1. Программа совместной деятельности МДОУ № 3, структурное подразделение детский сад «Лучик» и МОУ СОШ № 3,
2. Программа работы по профилактике пожарной безопасности.
3. Программа работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма,
4. Программа совместной деятельности МДОУ № 3, структурное подразделение детский сад «Лучик» и ПДН ОВД,
Данные программы успешно реализованы, цели и задачи достигнуты.
Все мероприятия годового плана планировались согласно годовым задачам.
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех воспитанников.
2. Развитие у детей связной речи (диалогической им монологической форме) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование)
Образовательно-воспитательная деятельность с детьми велась по следующим направлениям развития:
• Физкультурная;
• Познавательно - речевое;
• Художественно-эстетическое;
• Социально-личностное.
Для решения годовых задач были проведены: 4 педагогических совета, 4 тематических консультации, 2 семинара, 3 тематических проверки, с детьми проведены спортивные праздники, музыкальные и спортивные развлечения, организованы выставки рисунков на темы «Дорожная азбука», «Зимние забавы», «К нам весна шагает быстрыми шагами», «Слава Защитника Отечества», и т. д. ; поделок «Дары осени», «Сказка осени», «Умелые ручки мамочки моей», «Новогодняя игрушка» и т. д., ; тематических фотовыставок «Мамочка, милая моя», «Слава Защитникам Отечества» и т. д.
Детский сад стремится установить партнерские отношения с семьями воспитанников, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга, активизировать и обогатить воспитательные умения родителей (законных представителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. С целью создания единого образовательного сообщества, обеспечивающего взаимную ответственность за качество образования в период дошкольного детства, с родителями (законными представителями) воспитанников как первыми педагогами своих детей, организуются разнообразные формы взаимодействия:
• родительские собрания;
• беседы;
• консультирование по различным вопросам развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
• совместные мероприятия (праздники, развлечения);
• оформление информационных стендов, папок-передвижек и прочее;
• анкетирование;
• индивидуальные – заключение договоров, участие в проведении детских праздников, досугов, развлечений, совместная творческая деятельность детей и родителей, беседы, консультации.
Педагоги детского сада на общем родительском собрании осветили итоги прошедшего учебного года, представили проекты развивающей среды на участках детского сада, продемонстрировали видео и фото материалы из жизни детей.
Анализ социальной среды
Состав семьи - полная (71%)
- неполная (29%)
Образовательный уровень неполное среднее (22%)
среднее полное 53%
высшее 0%
Количество детей с 1 ребенком 26%
2 детей – 25%
3 и более – 49 %
Детский сад посещают дети из разных семей. Семьи наших воспитанников имеют низкий достаток.
Анализ по социальному составу:
4 % - из семей служащих;
72 % - из семей рабочих;
3,5 % - из семей предпринимателей;
69 % - безработных
Анкетирование на тему: «Изучение удовлетворенности родителей жизнедеятельностью дошкольного образовательного учреждения» показал:
1. Удовлетворённость родителей уровнем воспитательно-образовательной работы с детьми - 78,3 %;
2. В хорошем отношении воспитателей к детям и моему ребёнку в частности – 91,6 %.
Согласно годовому плану работы на 2011 – 2012 учебный год педагогами всех возрастных групп проводилась педагогическая оценка уровня усвоения программного материала по всем разделам реализуемых программ. Результаты диагностики следующие:
Педагогическая оценка по реализации основной общеобразовательной программы на 2011-2012 учебный год
Результаты педагогической оценки детей подготовительной подгруппы
Направления работы
Физическое развитие высокий 0%
Соответствует возрасту 93%
Отдельные компоненты не развиты 7%
Большинство компоненты недостаточно развиты 0%
Познавательно-речевое развитие высокий 0%
Соответствует возрасту 87 %
Отдельные компоненты не развиты 13 %
Большинство компоненты недостаточно развиты 0% Социально- личностно развитие высокий 0%
Соответствует возрасту 86 %
Отдельные компоненты не развиты 14 %
Большинство компоненты недостаточно развиты 0%
Художественно-эстетическое развитие высокий 0%
Соответствует возрасту 89 %
Отдельные компоненты не развиты 11 %
Большинство компоненты недостаточно развиты 0%
Таким образом, реализуемая в МБДОУ № 3, структурное подразделение детский сад «Лучик» образовательная программа позволили создать благоприятные условия для формирования основ базовой культуры личности воспитанников, развитие их личностных и психических качеств, обеспечить достаточный уровень образовательных достижений по всем направлениям развития ребенка. Цели и задачи, поставленные для реализации основной общеобразовательной программы МДОУ № 3 в 2010 – 2011 учебном году считаем достигнутыми.
Выполнение годовых задач (педсоветы, семинары, семинары-практикумы, консультации, тематические проверки, круглые столы с родителями, открытые просмотры и т. д.) повысило компетентность и профессиональные качества педагогов и способствует успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития способностей детей. Дети, посещающие ДОУ, успешно осваивают образовательную программу ДОУ и показывают хорошие результаты при диагностике.
Согласно методической теме года большое внимание было уделено освоению и внедрению инновационных технологий дошкольного образования в детском саду. Этому был посвящён отдельный педагогический совет в ноябре 2011 года, где было подчёркнуто следующее:
Недостаточно реализовать содержание образовательной программы в совместной деятельности педагогов и детей путём использования разнообразных форм (игры, экскурсии, экспериментальная деятельность детей, развлечения, праздники, досуги, фестивали, викторины, выставки детских и родительских работ, фотовыставки).
Введение федеральных государственных требований предполагает освоение и реализацию технологий индивидуального развития детей, широкое использование информационных и проектных технологий. Специалисты и педагоги детского сада осваивают и апробируют такие технологии: технология проектирования - Проект
Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:
Высокий остается процент заболеваемости детей;
Средний уровень выполнения дето дней 1 ребенком (133);
Слабое предоставление опыта работы всего коллектива в целом;
Недостаточная творческая активность педагогов.
Таким образом, возникло противоречие:
- между продекларированным правом каждого ребёнка на качественное образование и необходимостью создания предметно-развивающей среды в соответствии с федеральным государственным требованием, обеспечивающей разностороннее развитие детей;
- между необходимостью обеспечения успешной адаптации и ранней социализации детей и отсутствием механизма эффективного партнёрства педагогов и родителей;
- между необходимостью обеспечения охраны и укрепления здоровья детей и рассогласованием действий социальных партнеров.
Из вышеуказанных противоречий «вытекли проблемы».
1. Как создать предметно развивающую среду в соответствии с требованиями федеральными государственными требованиями, обеспечивающей разностороннее развитие детей.
2. Как привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе ДОУ, как сделать их истинными субъектами, взаимодействующими в образовательном пространстве.
3. Какие условия помогут создать единое образовательное пространство с социальными партнерами, помогающее решить вопросы охраны и укрепления здоровья детей.
Таким образом, проведенный педагогический анализ работы дошкольного учреждения за учебный год показал, что необходимо углубить работу по физическому развитию, охране и укрепления здоровья детей; работу по познавательно-речевому развитию, социально-личностному развитию. Продумать и запланировать работу по оказанию помощи педагогам в целях совершенствования работы по этим направлениям.
Основные направления развития детского сада в ближайшей перспективе.
Повышение конкурентоспособности детского сада за счет решения комплекса задач:
Обновление содержания образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Работа по улучшению материально-технической базы МДОУ.
Углубить работу с социальными партнерами по охране и укрепления здоровья детей.
Совершенствовать научно-теоретический уровень знаний и профессиональное мастерство педагогов.
Основными направлениями деятельность на 2012 -2013 учебный год станут:
Реализация основных направлений (совершенствование оздоровительной, образовательной деятельности с привлечение социальных партнеров родительской общественности)
Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность;
Своевременно реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.
На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2012 – 2013 учебный год:
Цель Формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий для всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей в условиях МКДОУ.
ЗАДАЧИ :
1. Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (в соответствии с ФГТ).
2. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через оптимизацию двигательной активности детей в течения дня.
4. Приобщение воспитанников к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, через организацию сюжетно - ролевых игр.