МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Как дети помогли Буратино»

Наталья Крачковская
Конспект занятия по ФЭМП «Как дети помогли Буратино»

Форма проведения: занятие с участием сказочного героя – Буратино.

Пособия и материалы: записи минусовки среднего темпа для физминутки, таблица с изображением плоскостных и объёмных геометрических фигур, рисунок А4 к практической деятельности, на ватмане игра «Вверх и вниз», вопросы Буратино, на каждого ребёнка – карандаш и цветные ксерокопии задач, смайлики.

Программное содержание:

- Закрепление пройденного материала: прямой и обратный счёт в пределах 20; соседи числа; чётные и нечётные числа; геометрические плоскостные и объёмные фигуры; многозначность чисел; линии.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Как дети помогли Буратино“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Закреплять умение читать математические знаки и знать их значение, умение читать примеры.

- Закреплять знания названия дней недели, частей суток, времён года.

Содержание занятия :

Дети под минусовку входят в группу, останавливаются.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Буратино! давайте ему поможем решить вопросы по математике.

Правильно, на математике. Вот и у нас сегодня очередное занятие по математике. Занимайте свои места за столами.

1 часть. Проводится разминка: воспитатель задаёт вопросы по изученным ранее темам, дети отвечают (прямой и обратный счёт в пределах 10, соседи числа, чётные и нечётные числа, линии, многозначность чисел, математические знаки и их значение, плоскостные и объёмные геометрические фигуры.

(по ходу занятия за каждый правильный ответ дети получают смайлик)

Воспитатель по ходу ответов помогает детям в случае затруднения, хвалит за правильные ответы.

2 часть. А) Воспитатель: мы с вами уже давно учимся составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Посмотрите на эту картинку: учитель тоже учит детей решать задачи (объясняет содержание задачи, вопрос, привлекает детей к активному участию в решении).

А сейчас каждый из вас самостоятельно решит задачи, которые лежат перед вами (объясняет принцип, последовательность работы). Первые правильно выполнившие задания получают смайлики.

Воспитатель: а сейчас давайте встанем, задвинем стульчики и немного разомнёмся. (под тихо звучащую минусовку среднего темпа дети выполняют физкультминутку:

«Вот у нас игра какая: хлоп ладошка, хлоп – другая,

Правой правую ладошку мы похлопаем немножко,

А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай,

А потом, потом левой правую побьём.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп, по коленкам – шлёп, шлёп,

По плечам себя похлопай, по бокам себя пошлёпай,

Можешь хлопнуть за спиной, хлопаем перед собой,

Вправо можем, влево можем,

И крест – накрест руки сложим.

(после физкультминутки садятся на места).

Б) (Раздаётся стук в дверь, входит Буратино).

Буратино : Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Узнали меня? (ответы детей). правильно, я – Буратино!. Только я теперь не совсем Незнайка. С самой осени я в школу хожу, многое узнал. Но вот сегодня такое трудное задание задали, никак не могу справиться. Может, вы мне поможете? Я буду вам свои вопросы задавать, а вы отвечайте. Опять же польза обоюдная получится: вы свои знания освежите и мне поможете. Начнём? (садится, кладёт на стол тетрадь, ручку, собирается записывать ответы).

1. Сколько существует времён года? (4). Назовите их (зима, весна, лето, осень).

2. А сколько частей суток вы знаете? Назовите их. (4, утро, день, вечер, ночь).

(Буратино по ходу ответов «записывает» себе в тетрадь ответы).

Буратино : Вроде всё. Теперь и я это знаю. Дома ещё повторю и порядок, на пятёрку отвечу. Спасибо, ребята, выручили. Побежал я домой. До свидания. (уходит).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Буратино. а помните, мы недавно познакомились с новой игрой «И вверх –, и вниз»? Давайте поиграем в неё. (воспитатель проводит игру, вызывая для выполнения заданий детей, помогает им в случае затруднений или прибегает к помощи других детей).

Сошёлся ответ? Значит, решили правильно. Молодцы! Осталось подсчитать смайлики (дети считают свои смайлики, воспитатель отмечает тех, кто работал наиболее продуктивно). На этом мы сегодня заканчиваем наше занятие. Всем спасибо!

МБДОУ № 44

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Как дети ёлку наряжали, или Подарок маленькой Феи» Цель: выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми второй младшей группы и закрепить.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

«Помощь Буратино». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь Буратино» Лисовенко Ирина Игоревна г. Елизово Цель: формирование элементарных математических.

«Приключения Буратино». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения Буратино».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путишествие Буратино» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Буратино» анфиса корьякина Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино» Ход занятия. В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе «Как дети Снеговику помогли»Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе «Как дети Снеговику помогли» Цель: Создать радостное, праздничное настроение у малышей Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость детей, Побуждать к активному участию.

Сценарий праздника 8 Марта для детей среднего дошкольного возраста «Как дети помогли Федоре» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КАК ДЕТИ ПОМОГЛИ ФЕДОРЕ» Цель: Создание праздничной атмосферы у детей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём Буратино» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игровых заданий. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить составлять и решать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Как дети помогли Буратино»
Опубликовано: 2 июня 2019 в 10:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД