МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём Буратино»

Ольга Гусева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём Буратино»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игровых заданий.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр.

2. Закрепить представления о геометрических фигурах.

3. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, действовать чётко по инструкции.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Спасём Буратино“» размещена в разделах

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа:

игра «Ручеёк»,

игра «Робот» (ориентировка в пространстве,

подготовка раздаточного и демонстрационного материала.

Материал:

Демонстрационный материал:

коробка с конвертами;

мяч;

картинка корзины с яблоками;

картинка корзины с грушами;

телефон.

Раздаточный материал:

карточки с цифрами и знаками «+», «-», «=»;

простые карандаши;

листы бумаги в клетку;

блоки Дьенеша.

карточки домика с указателями;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот такую интересную коробочку и письмо. Хотите узнать, кто прислал нам это и что там находится? (ответы детей)

Чтение письма. «Дорогие ребята! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я выполню несколько их заданий. Ребята, я не знаю как! Пожалуйста, помогите!». Задания находятся в коробке в конвертиках, конверты помечены цифрами.

Воспитатель: Ну что ребята вы узнали от кого это письмо? (ответы детей) Поможем Буратино? (ответы детей)

Тогда давайте начнем выполнять задания?

Выбранный ребенок находит 1-й конверт с заданием.

Воспитатель: Ребята, нам с вами предлагаю построиться в колонну и передавая мяч над головой назад, называть числа по порядку, начиная с 1, а затем передавать мяч в обратном направлении, называть числа в обратном порядке до 1. (дети выполняют задание)

А ещё нам предлагают поиграть в игру «Ручеек». Вам надо разбиться на пары. Каждая пара берется за руки и встает друг за другом, считая двойками, одновременно называя полученное число (2, 4, 6 и т. д.). После первая пара проходит через весь ручеек и встает в конец. По моему сигналу вы опять будете пересчитываться двойками. (игра повторяется 2–3 раза.)

Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием вы справились, давайте попробуем выполнить следующее задание.

Выбранный ребенок находит 2-й конверт с заданием.

Воспитатель: Что бы выполнить это задания, нам предлагают присесть за столы и помочь решить задачу, но прежде чем мы с вами начнём выполнять задание давайте вспомним из каких частей состоит задача. (ответы детей)

Обращается внимание на доску, где расположена картинка с корзинкой, в прорези которой вставлены 3 зеленых яблока. На некотором расстоянии 4 красных яблока.

Воспитатель: Давайте попробуем составить задачу на сложение.

Дети составляют задачу: «В корзине лежало 3 зеленых яблока. Потом в корзину положили 4 красных яблока. Сколько всего яблок стало в корзине?»

Вместе с детьми определяет структура задачи (условие, вопрос). Уточняется: чтобы найти ответ на вопрос, надо задачу? (решить). Когда решим задачу узнаем? (ответ). Дети выбирают и обосновывают правильность выбранного арифметического действия. Дети повторяют задачу и выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопрос задачи и читают запись.

Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают ее решение: «В корзине было 7 груш, 3 груши убрали. Сколько груш осталось в корзине?»

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо решали задачи, но вы наверно устали давайте немножко отдохнем и превратимся на время в Буратино. Вставайте в круг.

Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться ви. п.)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперед, выпрямиться)

Руки в стороны развел (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашел (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать (махи руками)

Воспитатель: Ну что отдохнули? Давайте продолжим выручать Буратино! Присаживайтесь за столы.

Выбранный ребенок находит 3-й конверт с заданием.

Воспитатель: Вам предлагается поиграть в игру «Рассели жильцов». У каждого из вас есть карточка домика для геометрических фигур (блоки Дьенеша). Вам надо помочь каждой фигуре попасть в свою квартиру, ориентируясь на знаки-указатели, расположенные в окошках (дети выполняют задание, проверяется правильность выполнения). Приложение 1.

Пока проверяется правильность выполнения третьего задания, раздается стук и под дверью в спальне появляется конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, нам опять подбросили письмо. Давайте прочитаем, что же нам пишут.

Чтение письма: «Мы устали ждать, поэтому решили отпустить Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам, а подсказка находится в конверте».

Воспитатель: Давайте не будем терять время, возьмите простые карандаши, листочки в клетку, поставьте карандаш на красную точку.

4кл-вправо, 2кл-вверх, 4кл-вправо, 5кл-вниз, 4кл-влево, 2кл-вверх,4кл-влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 3кл-вверх, 2кл-вправо.

Воспитатель: Что получилось? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята ключик. Давайте мы наши рисунки сложим в конверт и отправим лисе Алисе и коту Базилио, за то что они отпустили Буратино. (рисунки складываются в конверт).

В этот момент звонит телефон (играет песня Бу-ра-ти-но и высвечивается его лицо). Воспитатель включает громкую связь и Буратино благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Вот ребята, как много всего интересного случилось с нами за это время.

-Кого мы сегодня выручали?

-А как мы его выручали, что делали?

-А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я очень рада, что у вас все получилось. На этом наше приключение закончилось! А конверт с вашими рисунками я после работы отнесу на почту и отправлю лисе Алисе и коту Базилио.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино» Подготовила: воспитатель I первой квалификационной категории Чиликина Т. С. Цель: закрепить ранее изученный материал. Задачи: Образовательные:.

«Помощь Буратино». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь Буратино» Лисовенко Ирина Игоревна г. Елизово Цель: формирование элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино и его друзей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» по ФЭМП на тему «Развитие логического мышления.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Помогите Буратино попасть в школу» Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Помогите Буратино попасть в школу» Цель: продолжать учить самостоятельно составлять.

«Приключения Буратино». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения Буратино».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путишествие Буратино» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Буратино» анфиса корьякина Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем спасти Буратино» Цель: Закрепить порядковый счёт до 8, состав чисел 8 и 9, соседей чисел. Поупражнять в умении ориентироваться в пространстве и времени.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Буратино» «В гостях у Буратино» Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Звёздочка» станицы Зольской Открытое занятие по ФЭМП.

Занятие по ФЭМП по ФГОС в подготовительной группе компенсирующей направленности «Приключение Буратино» Занятие по ФЭМП (ФГОС) в подготовительной группе компенсирующей направленности «Приключение Буратино» Цель: формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём Буратино»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 15:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД