МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению со свойствами воды в средней группе «Путешествие к Царице Водице» (18 фото)

светлана лобанова
Занятие по ознакомлению со свойствами воды в средней группе «Путешествие к Царице Водице»

Путешествие к Царице Водице

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по ознакомлению с окружающим в средней группе

«Путешествие к Царице Водице»

Программное содержание: познакомить детей с некоторыми свойствами воды : прозрачная, без цвета, запаха и вкуса. Закрепить представления детей о том, где есть вода в природе и быту, о ценности и значимости воды в жизни всего живого.

Публикация «Занятие по ознакомлению со свойствами воды в средней группе „Путешествие к Царице Водице“» размещена в разделах

Способствовать развитию понимания необходимости беречь водопроводную воду. развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитывать чувство любви к природе. Формировать правильное отношение к природе.

Предшествующая работа. Беседы по теме: «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду» и др. Дидактические игры по данной тематике, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о воде, опыты с водой.

Оборудование: ёмкости с солёной, сладкой и простой водой на каждого ребёнка; три ё мкости: с молоком, с соком и простой водой, ложка, ёмкости с краской и зелёнкой; материал для игры «Достань вещицу»; пособие «Кому нужна вода», фланелеграф, графин с родниковой водой, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель. Кто то к нам в дверь стучится. Я пойду открою.

Входит капелька.

Занятие по ознакомлению со свойствами воды в средней группе «Путешествие к Царице Водице»

Капелька. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я капелька – маленькая частичка воды. Я принесла вам приглашение от Царицы Водицы.

Читают приглашение.

Дорогие, ребята! Я хозяйка всего водного царства на земле – Царица Водица.

Я хочу пригласить вас в моё царство – государство, что бы вы познакомились со мной. Я жду вас!

Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать в царстве великой Царицы Водицы? Тогда в путь! Ой, а куда же мы пойдём? В какую сторону? Ребята, скажите мне, где мы можем встретить воду? Правильно!

Она и в море и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике,

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать.

Так куда же нам пойти?

Должны тропинку мы найти.

Воспитатель. А вот и тропинка. Давайте её попросим проводить нас к воде.

Тропка, тропочка, тропинка,

Ты нам, тропка, помоги

И к воде нас приведи.

Слышится волшебная музыка – разворачивается тропинка.

Воспитатель. Беритесь ребята за руки и отправляемся в путь.

Фото «Путешествие к Царице Водице»

По тропинке мы идём

И к воде сейчас придём.

Встретит нас Царица там,

Будет радостно всем нам.

Воспитатель. (звук моря) Ребята, куда мы пришли? (На море) Кто нас встречает? (Русалочка)

Занятие по ознакомлению со свойствами воды в средней группе - фото

Русалочка Здравствуйте, ребята, Куда это вы путь держите? (ответы детей) Я сегодня от Царицы Водицы получила посылку. В ней три скляночки и письмо с загадкой. Помогите мне, пожалуйста, разгадать загадку.

Воспитатель. Конечно же поможем. Покажи нам письмо.

Вот тебе русалочка

Три такие скляночки.

Ты испробуй в них водицу,

Успокой свою царицу.

Что добавлено скажи.

Просту воду укажи.

Русалочка, где твои скляночки. Мы с ребятами попробуем воду и поможем отгадать загадку.

Фото №1 Путешествие к Царице Водице

Детям предлагается попробовать воду солёную, сладкую и простую. Угадать, что в неё добавлено и найти простую воду. Делается вывод, что простая вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Русалочка. Спасибо вам, ребята. Счастливого пути.

По тропинке мы идём,

И к воде сейчас придём.

Воспитатель. Посмотрите, ребята. Наша тропинка теперь три направления показывает: молоко, сок и вода.

Фото №2 Конспекты занятий

По какой же нам идти? На камне загадка, слушайте.

Правильный путь вы узнаете,

Если вы загадку отгадаете:

Её найдё те вы везде:

На море, в кране и в реке,

На вкус она безвкусная.

А на вид прозрачная.

Ребята, что мы можем найти везде? А что на вкус безвкусное? А вот что прозрачное, мы с вами сейчас узнаем.

Опыт с ложкой.

Фото №3 Все конспекты КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с окружающим в средней группе Путешествие к Царице Водице Программное содержание познакомить детей с некоторыми Фото №4 Свойства материалов и веществ свойствами воды прозрачная без цвета запаха и вкуса Фото №5 Закрепить представления детей о том где есть

Воспитатель. Какая вода? Вода – бесцветная. Если налить её в стакан и положить в него ложку, то мы её увидим. Значит, вода прозрачная, без цвета. Но может изменить свой цвет в зависимости от того, что в неё добавили. (опыт с добавлением краски и зелёнки)

Поэтому мы с вами пойдём по тропинке, которая называется «Вода».

Фото №6 Все материалы по теме воды вода в природе и быту о ценности и значимости воды в жизни всего живого

По тропинке мы шагаем

И на камни наступаем,

В гости ждут нас впереди,

Ты, тропиночка, веди.

Воспитатель. Нас уже кто то встречает. Ой, ребята, но кто это?

Фото №7 Публикация Занятие по ознакомлению со свойствами воды в средней группе Путешествие к Царице Водице размещена в разделах Вода

Водяной. (поёт)

Я водяной, я водяной.

Поиграл бы кто со мной,

А то в моём болоте,

Лишь мусор вы кладёте.

Фу, какая гадость!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая вода в болоте? (Грязная, мусор плавает) Можно пить такую воду? Почему? Как нужно относиться к воде? Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения? (плотно закрывать кран, никогда не бросать мусор в реку, озеро и другие водоёмы на отдыхе, не лить воду понапрасну)

-А давайте поможем водяному очистить его дом. Его болото

Игра “ Достань вещицу “

Фото №8 Все материалы по теме воды Вода Фото №9 Конспекты занятий Конспекты занятий

Водяной. Спасибо, вам, ребята. Счастливого пути

По тропинки мы идём,

Скоро мы уже дойдём,

Что же ждёт нас впереди,

Ты дойди и посмотри.

Воспитатель. - Ребята, куда нас привела тропинка? (в лес) Послушайте, что за звуки слышны? (Журчание воды) Наверное, поблизости есть родник. Я его вижу и там кто-то есть.

Фото №10 развивать связную речь умение рассуждать делать выводы

-Может нас уже встречают?

Фото №11 Воспитывать чувство любви к природе

- Здравствуйте. А что вы делаете?

Гном. Что, что? Родник камнями закладываю.

Воспитатель. А зачем вы это делаете?

Гном. Потому что вода течёт через моё хранилище ценностей.

Воспитатель. И какие же ценности вы храните?

Гном. Жемчуг. брильянты, драгоценные камни.

Воспитатель. А вы знаете, что самое ценное на земле?

Гном. Драгоценности.

Воспитатель. Ребята, расскажите гному, что самое ценное на земле. А почему?

Игра «Кому нужна вода»

Фото №12 Формировать правильное отношение к природе

Воспитатель. Правильно. Без воды человек жить не может : он её пьёт, готовит пищу, умывается, стирает и убирает своё жильё. Мытьё городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. например, для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды. Людям требуется очень много воды. Подумайте и скажите, кто ещё не может жить без воды? Рыбам нужна вода, они в ней живут, Растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают. Животным и птицам нужна вода чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки, т. д).

Гном. Раз это так, то я не буду закладывать родник. Лучше построю хранилище на другом месте. До свидания.

Звучит музыка. Входит Царица- Водица.

Фото №13 Предшествующая работа

Царица- Водица. Здравствуйте, ребята.

Я царица- водица

В моей короне льдинки,

А в ушах дождинки,

В волосах снежинки

И капельки росинки,

Бусы хрусталём горят,

Бусинки все – чистый град,

Журчу,переливаюсь,

Для людей стараюсь.

Заждалась я вас.

Воспитатель. Здравствуй, Царица- Водица. Путь наш был далёк и труден.

Царица-водица. Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но увлекательным. Расскажите мне, что нового вы узнали обо мне.

- Молодцы, ребятки. Мне очень понравилось, как вы обо мне рассказывали. Я хочу преподнести вам подарок – родниковую воду.

Фото №14 Беседы по теме Где есть вода Кому нужна вода Почему надо беречь воду и др

Воспитатель. Спасибо тебе, Царица – Водица за подарок. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Ребята, давайте попрощаемся с гостями.

Фото №15 Дидактические игры по данной тематике отгадывание загадок чтение художественной литературы рассматривание иллюстраций о воде опыты с водой

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Автор публикации:
Занятие по ознакомлению со свойствами воды в средней группе «Путешествие к Царице Водице»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 00:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД