Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие на автобусе в зимний лес» с элементами сюжетно-ролевой игры

Галина Жаворонкова
Конспект занятия «Путешествие на автобусе в зимний лес» с элементами сюжетно-ролевой игры

Цель:

-развивать познавательный интерес детей к миру природы, животному миру.

Задачи:

- развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей по лексической теме «Зима», развивать память мышление;

- расширять и уточнять знания о диких животных, их поведении зимой,

- воспитывать любовь к животному миру, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на автобусе в зимний лес“ с элементами сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

Оборудование: Игрушки животных: ежик, медведь, заяц, лиса; деревья макеты: елка, дуб, осина, берёза, рябина; корзинка с карточками; стул и наволочка для имитации берлоги медведя; белая ткань или салфетка для имитации норки ежика; деревянный автобус; билеты; деньги; жилетки для водителя и кондуктора, микрофон для водителя.

Ход занятия:

П. Дети, сегодня мы с вами поедем на автобусе в зимний лес! Вы, пожалуйста, оденьтесь по- теплее, потому что там холодно, возьмите с собой чай и бутерброды, чтобы покушать. Нам нужен водитель, кондуктор, кассир. Давайте посчитаемся!

(Педагог считает детей и с помощью считалки выбирает, кто будет водителем, кондуктором, кассиром.)

Я вожу, вожу, вожу

Свой автобус к гаражу.

Раз, два, три, четыре, пять –

В гараже он будет спать.

Будет спать он до утра –

Утром новая игра.

Кто шофером хочет быть?

Выходи! Тебе водить!

П. Водитель и кондуктор садятся в автобус, кассир идет в кассу (водителю выдается микрофон, кассиру билеты). Остальные у нас будут пассажирами. Пассажиры идите в кассу и купите там себе билеты. Когда идете в кассу, говорите кассиру «Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, билет на автобус в зимний лес», даете кассиру монетку, кассир дает вам билетик и говорит «Возьмите билет, пожалуйста». Все пассажиры идут в автобус, предъявляют билеты кондуктору. Кондуктор рвет билетики и пропускает пассажиров в автобус. Все усаживаются. Водитель объявляет в микрофон «Осторожно, двери закрываются, следующая остановка «Зимний лес».

П. Мы в автобус дружно сели (садятся)

И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)

Наш шофер нажал на газ,

И автобус побежал (изображают движение автобуса)

Имитирует вождение автобуса.

П. Все, мы приехали! Водитель, объявляй остановку «Остановка, зимний лес».

П. Вот мы с вами и приехали в лес, выходите, посмотрите какой красивый зимний лес. Подышите свежим, чистым воздухом зимнего леса. Дыхательная гимнастика.

Носиком сейчас вдохни и дыханье задержи, выдыхаем воздух ртом, «пых» мы говорим потом.

П. Но прежде, чем идти в лес, вспомним правила поведения в лесу.

Д. Нельзя громко кричать, ломать деревья, обижать животных, бросать мусор.

П. Ой, какие сугробы вокруг! Осторожно, не упадите, поднимайте ножки повыше!

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Проложи себе дорогу.

П. А вот мы и в лесу на опушке. Как много здесь разных деревьев растет! А что это за деревья? Как они называются?

Перед детьми выставляем иллюстрации с изображением деревьев в зимнее время года: осина, дуб, рябина, береза, ель.

П. Отгадайте загадки:

Хоть неплохо я одета,

Бьет озноб меня всегда.

И весной, и жарким летом

Вся дрожу, как в холода.

(осина)

Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стою высок я и могуч

Не боюсь не гроз, не туч.

(дуб)

Весной зеленела

Летом загорела,

Осенью надела

Красный наряд.

(рябина)

Стоит красавица на поляне:

В белом сарафане,

В зеленом полушалке

В красивых сережках,

В дорогих сапожках.

(береза)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Не чего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(ель)

П. Молодцы! Посчитайте, сколько деревьев растет на опушке.

Д. (пересчитывая) пять

П. Смотрите, а что это там вдалеке, давайте подойдем поближе, это чья-то норка. Только не шумите, там может кто-то спать (шепотом). Давайте аккуратно посмотрим, кто там в норке (педагог поднимает салфетку, и дети видят там ежика)

Д. Это ежик!

П. А что делает ежик?

Д. Он спит.

П. А почему он спит днем?

Д. Он спит всю зиму. И просыпается только весной.

П. Ладно, не будем ежика будить, пойдем дальше. Идите за мной, никуда не отходите, а то можете заблудиться в лесу!

П. Ой, ребята, смотрите чьи-то следы

Подумайте и скажите, чьи это могут быть следы?

Д. Это зайчик

П. Как вы думаете, почему зайка летом серый, а зимой белый?

Д. Так он спасается от лисы и волка: его не видно на снегу, белая шубка намного теплее и пушистее

П. Чем питается заяц зимой?

Д. Он кушает кору

П. А почему он кушает кору?

Д. Потому что зимой нечего больше кушать.

П. Голодно зайке зимой, предлагаю его покормить

Дидактическая игра «Накорми зайца»

На столе приготовлены иллюстрации, на которых изображены различные продукты. У каждого ребёнка корзина, дети складывают в неё необходимые продукты, которыми можно угостить зайчика.

П. Слышите, снежок скрипит, кто – то к нам сюда спешит. Кто притаился за кустом, с пушистым рыженьким хвостом? (лиса)

- Интересно, зачем лиса прибежала на полянку?

- За кем ещё охотится лиса зимой?

- А где и с кем живёт лиса?

- Ребята, пока мы с вами разговариваем, лиса съест зайца? Что делать? Как ему помочь?

(дети высказывают своё мнение)

- Правильно нужно пошуметь, лиса испугается и убежит.

Игра – шумелка.

(Идут по кругу.)

В наше группе все друзья

Я, ты, он, она (показывают)

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы одна семья (хлопки).

Ущипни соседа слева,

Ущипни соседа справа,

Мы одна семья (топаем).

Щекочи соседа слева,

Щекочи соседа справа,

Мы одна семья (прыжки).

Посмотрите, немного пошумели, лиса испугалась и убежала

П. Пошли дальше! А что это тут у нас? Это чья-то берлога. Только не шумите, вдруг разбудите кого-нибудь. Давайте аккуратно заглянем в нее. Кто это там?

Д. Медведь!

П. А что он делает?

Д. Спит. Потому что он в зимней спячке. И проснется только весной.

П. А вы знаете, что у медведицы зимой рождаются детёныши?

П. Пошли дальше. Ой, смотрите, какая красивая большая полянка!

Давайте поиграем в снежки (Педагог выполняет движения, имитирующие игру в снежки)

Лепим, лепим мы снежки,

В ручках их катаем,

А потом прицелимся

Метко их бросаем!

Молодцы!

П. Ребята, а что это за звук вы слышите? (Педагог имитирует звук завывания метели)

Д. Это метель начинается!

П. Дети, побежали скорее в автобус, а то сейчас начнется метель, мы не сможем найти обратную дорогу и я уже замерзла, а вы?

Д. Мы тоже!

(Педагог и дети возвращаются обратно в автобус)

П. Доставайте скорее свои термосы с чаем, бутерброды, давайте греться и кушать.

(Педагог имитирует движения еды и питья и спрашивает у каждого ребенка, с чем у каждого бутерброд, это развивает воображение у детей)

(Педагог подсказывает водителю его действия)

Водитель объявляет в микрофон «Осторожно, двери закрываются, следующая остановка «Детский сад».

Подведение итогов

П. Дети, сегодня мы с вами совершили путешествие в зимний лес! Расскажите, что вы там увидели.

Д. (дети рассказывают все, что увидели в лесу)

П. Вам понравилось?

Педагог отмечает каждого ребенка. Что кто выполнял хорошо на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике с элементами сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по родному городу» Интегративное занятие по математике с элементами сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по родному городу». Цель: формировать элементарное представление.

Конспект открытого занятия по организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" Подготовила:Шляпцева Я. П. 22.05.2017г.

Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Путешествие в прошло Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно- ролевой игры в подготовительной группе "Путешествие в прошлое» Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 «Терем – теремок» Конспект сюжетно-ролевой игры в.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» Конспект сюжетно – ролевой игры «Поездка на автобусе» Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте, ознакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» для первой младшей группы Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Поездка в магазин на автобусе».  Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада «Поездка на автобусе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г. Вязьма Смоленской области Конспект сюжетно-ролевой игры.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе» Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие на автобусе». Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Проект сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес"Цель: воспитывать интерес и любовь к живому миру, привлекать детей к участию в совместных играх. Задачи: знакомить.

«Путешествие в парк» — логопедическое занятие для подготовительной группы с элементами сюжетно-ролевой игры Цель: - ознакомление со звуком [П] и буквой П. Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Парк»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на автобусе в зимний лес» с элементами сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 15:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД