Папки-передвижки

Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей посредством игровой деятельности «Путешествие на поляну Фей настроений»

Ирина Елагина
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей посредством игровой деятельности «Путешествие на поляну Фей настроений»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Социализация.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Музыка».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая и продуктивная.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей посредством игровой деятельности

Задачи:

- закрепить у детей знания об основных эмоциях : радость, удивление, страх, гнев, грусть;

Публикация «Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей посредством игровой деятельности „Путешествие на поляну Фей настроений“» размещена в разделах

- способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;

- учить распознавать эмоциональные проявления (свои и других людей) по различным признакам: мимика, голос, пантомимика;

- обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции : «радость», «грусть», «печаль», «злость», «удивление», «страх», «испугаться», «разозлиться», «сердитый», «обрадоваться» и т. д.

- развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения;

- развивать эмпатию, выразительность речи и движений;

- воспитание доброжелательности, взаимовыручки и дружеских взаимоотношений между детьми.

Оборудование, наглядный материал:

Колокольчик, плоскостные куклы для театра: «Слезка», «Улыбка», «Колдунья», картонные лепестки, цветок, выполненный из зеркальной бумаги, пиктограммы основных эмоций (радость, гнев, страх, удивление, грусть) на цветках, тряпочные куклы-феи с изображением на лице базовых эмоций, тряпочные мешочки с орешками, косточками, ленточками, бубен, маленькие разноцветные кусочки бумаги для салюта.

Методы и приемы: сюрпризный момент, упражнение «Звоночек», рассказывание и инсценирование сказки «Про Улыбку и Слезку», упражнение «Зеркальный цветок», игра «Замри», музыкально-подвижная игра «Дождь», игра «Волшебные превращения», игра «Садовники и цветы», игра-упражнение «Салют», обсуждение.

Ход деятельности:

Педагог: Здравствуйте! Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Педагог: А вас я сегодня приглашаю в театр, чтобы посмотреть сказку.

Упражнение «Звоночек»

Педагог: Вы знаете, что в театре зрителей приглашают в зал с помощью звонка? Так вот, я буду передавать звоночек, а вы, позвонив в него, будете занимать место в театре.

Педагог: Открывайте шире глазки

В гости к нам стучится сказка.

(инсценировка сказки с помощью кукол)

Педагог: Жили-были на свете далеко-далеко отсюда две девочки и ничего друг о друге не знали. Одну из них звали Улыбка, а другую – Слезка.

Улыбка была доброй, веселой девочкой, и все ее радовало: солнышко в окошко заглянет, дождик ли пойдет – все весело и хорошо.

Слезку же все обижало и огорчало: дождь – только платье мочит, солнышко – голову печет.

И вот однажды в песочнице возле дома Улыбка увидела Слезку в синем платьеце и с развязавшимся бантиком. Слезка плакала, и Улыбке захотелось ее успокоить!

- Какая славная девочка, - сказала она и подошла к Слезке. – Но почему ты плачешь?

- У меня развязался бантик!

- Ничего страшного! Давай завяжу, - сказала Улыбка и завязала Слезке бантик. Однако после этого Слезка продолжала всхлипывать.

- Но почему ты продолжаешь плакать? – удивленно спросила Улыбка.

- Я могу рассказать, но это очень печальная история.

И Слезка начала свой рассказ:

Когда-то я была очень жизнерадостная и веселая девочка и все окружающие любили меня. Этому завидовала одна злая колдунья, которую звали Черная Королева. И вот однажды она явилась ко мне и произнесла свое заклинание:

Я- Королева Черная, коварная и злая,

Детей я ненавижу, веселье презираю,

Ни смеха, ни улыбок чтоб в жизни не видала я,

Пусть будут грусть и скука,

Печаль, тоска, разлука.

Черная Королева заколдовала меня и забрала мое приветливое выражение лица… Вот с тех пор я все время плачу и забыла, как улыбаться, - закончила свой печальный рассказ Слезка.

- Очень грустная история, - сказала Улыбка. – Я очень хочу тебе помочь, но я такая маленькая и слабая, а расколдовать тебя можно, только побывав на поляне Фей Настроений и выполнив их задания.

Педагог: Ребята, а может, мы с вами сможем помочь расколдовать Слезку?

Дети: Да!

Педагог: У меня есть волшебный цветок, с помощью его лепестков мы перенесемся на сказочную поляну, где живут Феи Настроений

(педагог раздает разноцветные лепестки).

А теперь давайте вместе покружимся и произнесем слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Облети вокруг земли

На поляну приведи.

(все вместе произносят слова и оказываются на поляне с пятью цветами : фиолетовым, серым, зеленым, синим и красным)

Педагог: Вот мы и перенеслись с вами на поляну Фей настроений. Ребята, посмотрите, какие красивые цветы здесь растут. А это самый волшебный из них – это зеркальный цветок, который запоминает и отражает эмоции живущих здесь фей.

(подходят к первому фиолетовому цветку, из-под него достается фея-ладошка)

Педагог: Посмотрите, а вот нас встречает и первая Фея. Какое у нее настроение?

Дети: злое, сердитое.

Фея злости: Да, это я Фея Злости. Я очень люблю злиться, сердится на все вокруг. А вы, дорогие ребятки, когда-нибудь злились, сердились?

Дети: да! (ну вот и хорошо) Нет! (я сейчас вас научу)

Фея злости: Чтобы вы рассердились еще больше я приготовила вам трудное, претрудное задание!

Упражнение «Зеркальный цветок»

Фея Злости: Подойдите к зеркальному цветку и покажите как сердится злая волшебница, такая как я (Маша, о ужас, хорошо). А как злится громадный дракон (молодец Коля, так зло, так зло). А теперь изобразите свое злое выражение лица (умнички! я чувствую вы скоро станете такими злыми как я).

Педагог: Подожди, подожди Фея Злости! Наши ребята могут изображать и другие настроения : такие как удивление, грусть и радость. Правда, ребята?

Дети: Да!

Педагог: Давайте покажем Фее, что мы не хотим всегда только злиться!

1)Удивитесь, как ребенок, который увидел чудесный цветок. 2) Испугайтесь, как заяц, который увидел волка. 3) Погрустите, как ребенок, который остался дома один. 4)Улыбнитесь, как веселый Буратино.

Фея Злости: Ох вы меня и разозлили, но с заданием справились!

Педагог: Ребята, злость это хорошо или плохо?

Дети: Плохо.

Педагог: Давайте прогоним эту злую фею. Закройте глаза и, топая ногам, и покричим «уходи злость, уходи!»

Педагог: Теперь можно продолжать путь. Мы отправляемся ко второй фее. Эта Фея Страха. Она всего боится, поэтому всегда прячется. Где же ты Фея страха? Что-то невидно ее?

Фея страха: Здравствуйте ребята! Я вас боюсь, а вы меня не обидите?

Педагог: Конечно же нет, правда, ребята?

Дети: Да!

Педагог: Они добрые, хорошие дети! А нам надо выполнить твое желание, чтобы расколдовать Слезку!

Фея страха: Я очень хочу поиграть, но у меня нет друзей, я всех боюсь!

Педагог: Я знаю, хорошую игру.

Игра «Замри».

Педагог: Вставайте в кружок. Сейчас мы с вами и Феей Страха поиграем в игру «Замри!» Я говорю «Раз, два, три Удивление – замри!», а вы изображаете удивление на лицах. Приготовились? Начали! «Раз, два, три, удивление замри!» и теперь ручками почувствуйте его, потрогайте осторожно своими пальчиками брови, рот, глазки (рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты, глаза широко раскрыты). «Раз, два, три злость – замри!» (брови сдвинуты к переносице, мышцы лица напряжены, губы сжаты, верхние веки опущены). «Раз, два, три – радость замри!» (глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Фея Страха: Спасибо ребята, за игру. Я вас больше не боюсь!

Педагог: Молодцы! Вот мы и поиграли с Феей Страха, пора нам идти дальше. Слезка ждет нас.

Ой, ребята, солнышко спряталось за облако, начинается дождь.

Фея страха: Я очень боюсь дождя, лучше я пойду под свой цветок. До свиданья!

Музыкально-подвижная игра «Дождь»

Педагог: Фея страха испугалась дождя, но нам нужно продолжать путь. Мы с вами смелые дружные ребята и дождя не боимся, правда? Давайте повернемся друг за другом и положим руки на плечи соседу, чтобы никому не потеряться по дороге и двигаться дальше!

Медленный и быстрый темп. Ребята выполняют движения вместе.

Подходят к цветку Феи Удивления.

Педагог: Вот мы и пришли к следующему цветку. Как раз и дождь закончился. Появляется Фея Удивления.

Фея Удивления: Здравствуйте? А зачем вы пришли на нашу поляну? Чтобы удивить меня?

Педагог: Нет, Фея Удивления, мы помогаем Слезке. Правда, ребята? (да)

Педагог: Нам нужно выполнить твое задание, чтобы расколдовать ее.

Фея Удивления: Ребята, у меня столько друзей! Так много! Так много! Я хочу их научить удивляться, грустить и радоваться. Помогите мне. Выложите с помощью предметов находящихся в моих волшебных мешочках на пустом лице настроение изображенное на цветке. Но для этого нам нужно разбиться на группы, ведь цветков три. Давайте рассчитаемся. (дети рассчитываются на четверки и каждая их них получает мешочек)

Игра «Волшебные превращения»

Разбиваю детей на подгруппы. (Выложите это настроение)

Ребята изображают и дети изображают эмоцию с помощью камешков и веревочек.

Фея Удивления подходит к столами и удивляется.

Фея Удивления: Как у вас все хорошо получилось? Давайте теперь определим какое настроение вы изобразили.

Проходят все вместе все цветки и определяют настроение (удивление, грусть, радость).

Педагог: Умнички! Даже Фея рот открыла от удивления!

Фея Удивления: Извините мне надо спешить делать чудеса, удивлять ребят. А вам пора продолжать путь! До свиданья!

Подошли к синему цветку.

Педагог: Посмотрите ребята какой грустный цветок вырос на волшебной поляне. Я вижу вы немного загрустили? Как вы думаете какая Фея там живет?

Фея Грусти: Здравствуйте.

Педагог: Что случилось, почему ты такая грустная, Фея?

Фея Грусти: Ребята я посадила такой красивый цветок, ухаживала за ними, но он, почему- то не растет, лепестки его увядают. Как думаете, чем можно помочь моему цветочку?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, но это же цветок Феи Грусти и обычные приемы ему не помогут. Когда нам грустно мы хотим слышать добрые слова. Может быть такие слова и нужны цветку поляна же волшебная. Давайте попробуем.

Игра «Садовники и цветы».

Говорит доброе слово. Посмотрите лепесток ожил.

(Ваня, какое ты доброе слово скажешь цветку и т. д.)

Оживи цветок из пяти лепестков.

Фея Грусти: А вы какие знаете добрые слова? (спросить по-очереди у всех ребят).

Ребята вы знаете столько добрых слов. Представляете, сколько бы мы цветов оживили.

Спасибо вам за помощь. Мне грустно с вами расставаться,

Педагог: Нам тоже Фея, но нам пора отправляться в гости к Фее Радости.

Подошли к красному цветку.

Педагог: Давайте позовем ее. «Фея Радости».

Фея Радости: Здравствуйте, ребята! А рада вас всех видеть! Как вы здесь оказались!

Педагог: Мы помогаем девочке Слезке. Нам необходимо выполнить твое задание, чтобы помочь расколдоваться ее.

Фея Радости: Хорошо! Я готова вам помочь! Вот задание – устроить салют радости. Но сначала для него необходимо выбрать цвет салюта. На какой цвет похожа радость? Может быть она черной, коричневой?

Игра-упражнение «Салют».

Если не ответят дети, то

Фея Радости: Или же она имеет яркие теплые цвета?

Дети: Да,оранжевый, желтый, красный.

Фея Радости: Поэтому именно эти цвета мы возьмем для нашего салюта.

Каждый ребенок берет желтые и оранжевые, красные кусочки бумаги.

Фея радости: Берите ребята разноцветное конфетти! Вставайте в кружок и по моей команде запускаем салют:

Раз, два, три!

Салют радости – лети!

Дети пускают салют.

Фея Радости: Ура!

Все хлопают в ладоши.

Фея Радости: Какой красивый салют у нас получился! А какое настроение у вас при этом было? Давайте ответим хором.

Дети: Радостное!

Фея Радости: До свиданья ребята! Я буду всегда вас рада видеть здесь снова! А сейчас мне пора бежать радовать других ребят!

Педагог: Вот мы и выполнили задания всех Фей Настроений! Пора возвращаться домой! Давайте возьмем наши волшебные лепестки, повернемся с ними вокруг:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Облети вокруг земли

В детский сад нас возврати.

Педагог: Вот мы и вернулись. Посмотрите на нашу Слезку! Случилось чудо! Она снова улыбается, мы расколдовали ее! И она даже больше не плачет по пустякам, разве только когда очень больно или обидно. Да и чего ей плакать! Она ведь нашла новую подружку – Улыбку и вас повстречала, таких замечательных помощников.

Педагог: Ребята, кому мы помогали? Что мы для этого делали? А с какими мы феями встречались на этой поляне Настроений?

Спасибо вам ребята! А эти волшебные лепестки я дарю вам, с их помощью вы совершите не одно волшебное путешествие! До свиданья гости! До свиданья ребята!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей посредством игровой деятельности «Путешествие на поляну Фей настроений»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 23:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей посредством игровой деятельности «Путешествие на поляну Фей настроений»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Елагина (УИ 123921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД