Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по лесным дорожкам»

Лашкова Татьяна
Конспект занятия «Путешествие по лесным дорожкам»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесным дорожкам»

Задачи

«Познавательное развитие» : Развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию, формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, количестве предметов, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (развивающих и дидактических играх, обогащать знания детей о лесных зверях ;активизировать речь детей.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по лесным дорожкам“» размещена в разделах

«Физическое развитие» : способствовать развитию координации движения,, сохранению и укреплению физического здоровья.

«Социально – коммуникативное развитие» : Помогать в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, воспитывать желание помогать другим в трудную минуту, выполнять правила противопожарной безопасности.

Словарная работа: слова-названия : круг, квадрат, треугольник; слова-понятия: «один», «много»; названия лесных зверей : еж, лиса, медведь, заяц.

Материал: мягкие игрушки: еж, лиса, волк, прищепки, геометрические фигуры к игре «Сложи домик», мешочек с разными предметами для сенсорной игры «Выбери на ощупь», шапочка Зайчика, корзинка с яблоками, «Дорожка здоровья», дорожка со следами, кегли для ходьбы «змейкой», «кочки», «ручеёк», макет осеннего дерева, музыка, хороводная игра «Мы на луг ходили», музыка и звуки леса

Ход:

Воспитатель: Дети, давайте встанем в кружок.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Я хочу пригласить вас сегодня в удивительное путешествие в осенний лес.

А на чем мы сегодня будем путешествовать- вы узнаете, отгадав загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Правильно, на автобусе. Вот у меня есть и билеты на автобус, не простые, а из цветного картона. Сейчас я вам их раздам.

-Маша какого цвета у тебя билет., а у тебя Тимофей? По команде вам нужно найти пару с таким же цветом билета, как у вас.

Дети находят свою пару, едут под музыку.

Дети попадают в лес. Звучит запись «Голоса лтиц»

Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Как в лесу светло, красиво и тихо.

Звучит аудиозапись шума леса.

Давайте вместе покажем как тихо в лесу.

Артикуляционная гимнастика.

Тихо осенью в лесу.

Су-су-су, су-су-су

Ветер кружится в лесу.

Фу-фу-фу, фу-фу-фу!

Листики шуршат в лесу

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Упражнения для язычка.

Лесной орешек я нашла в лесу.

Давайте мы его положим за щечку (ребята двигают язычком за щечкой, попробуйте, какой он твердый, а теперь перекатим его в ротике за другую щечку.

А птички как кричат в лесу? Давайте вытянем язычок из своего домика – ротика.

Молодцы, дети у всех хорошо получилось!

Воспитатель : дети, скажите какие звери живут в лесу?

Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.

А как этих всех зверей можно назвать - лесные. Давайте проговорим это слово все вместе - лесные.

Воспитатель: А кто это прячется за пеньком? Подойдем, посмотрим. Дети, это же ежик!

Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.

-Что ты ёж такой колючий?

-Это я на всякий случай!

-Ёжик, а кто твои соседи?

-Лисы, волки да медведи!

Еж: Ребята, потрогайте мои колючки- они почему-то стали мягкими и я не смогу теперь защищаться от хищных зверей.

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь ёжику? Давайте, так как я, оденем на спинку ёжику колючки-прищепки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку). А ты, Вова, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. Сколько стало колючек на спинке у ёжика (много колючек) Ответ детей: много.

Воспитатель: Дети вы молодцы, теперь ежику не грозит опасность.

Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке). А вы, ребята, умеете так делать, как еж? Тогда научите меня…

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы превратитесь в ежат. Ну-ка закружились, закружились и в ежат все превратились. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появится лиса, вы должны будете присесть и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.

По окончании игры дети превращаются снова в ребят.

Лиса обращается к ребятам:

Ребята, у меня случилась беда. Мои лисята играли со спичками в доме и случился пожар, теперь нам прийдется зимовать на улице…

Воспитатель: Лисичка, а наши ребята знают, что с огнем играть нельзя. Они тебе сейчас про это расскажут и покажут.

Я- огонь, я друг ребят, (ладошки соединены по диагонали, пальчики шевелятся)

Но, когда со мной шалят- (грозят пальчиком)

Становлюсь тогда врагом (руки поднимаем вверх, шевелим пальчиками)

И сжигаю все кругом. (руки волнообразно опускаем вниз)

Воспитатель: ну что, ребята, нужно нам и Лисичке помочь сделать домики для нее и ее лисят. Из какой фигуры мы сделаем стены (квадрат, а крышу (треугольник, окошко (кружок).

-дети выкладывают домики.

Лисичка: Спасибо.

Воспитатель: А мы пойдем, прогуляемся по лесным дорожкам.

(дети вместе с воспитателем двигаются по «дорожке здоровья», перепрыгивают через «ручеек», идут «змейкой» между кеглями, перешагивают через кубики-«кочки»)

Встречают медведя около берлоги

Воспитатель: Кто это на пенечке сидит?

Дети: медведь.

Воспитатель: Бурый Мишенька -медведь

Сел на пень и стал реветь.

Воспитатель: Чем ты, Мишенька, расстроен?

Медведь: Да вот, зима наступает, а в моей берлоге сыро и холодно.

Не печалься, Мишенька, у нас есть «Волшебный мешочек», в котором есть много предметов, а ребята выберут из них только теплые, мягкие и пушистые вещи.

Медведь благодарит. Ребята отправляются дальше по лесной дорожке.

Воспитатель: Кто тут нас встречает под кусточком?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Заяц – зверь в лесах не редкий,

Только прячется под веткой.

– Мы тебя, ушастый, видим.

Ну- ка выходи, поиграй с ребятами!

Зайчик (ребенок) благодарит ребят:

Спасибо, вам, ребята,

Меня вы разбудили

За это угощу я вас

Яблочками лесными.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ну, а нам нужно возвращаться. Садитесь, ребята, в автобус.

Ребята поют песню и движутся парами.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Что в лесу понравилось вам? Кого мы встретили в лесу? Всем смогли помочь?

Воспитатель:

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И гостям мы на прощанье

Дружно скажем: До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к лесным друзьям» Конспект занятия по теме :«Дикие животные» в средней группе «В гости к лесным друзьям» Цель: Формирование лексико-грамматических средств.

Конспект логопедического занятия «По сказочным дорожкам» Конспект логопедического занятия учителя-логопеда Зуевой Н. С. «По сказочным дорожкам» Программное содержание Цель: Формирование умений и.

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие к лесным жителям»Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие к лесным жителям» Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Повысить двигательную активность. 2. Формировать.

Конспект занятия в старшей группе «По дорожкам радуги» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорожкам радуги» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поход по математическим дорожкам» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя школа №9» Конспект непосредственной образовательной деятельности в.

Конспект занятия «Помощь лесным жителям» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания полученные в течении года. Задачи: Познавательное развитие. Математические представления.

Конспект занятия «Помощь маленьким лесным обитателям» Тема : «Помощь маленьким лесным обитателям». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности.

«Путешествие по дорожкам радуги». Конспект ООД по формированию основ ЗОЖ в средней группе Конспект ООД Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Тема: «путешествие по дорожкам радуги» Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Шагает осень по дорожкам» Конкурсная программа (может проводиться с одной группой детей или и с командами) Тема: Шагает осень по дорожкам. Цель: Уточнить и расширить.

Конспект занятия «В гости к лесным жителям» в средней группе В гости к лесным жителям. Средняя группа. Программное содержание: продолжать учить детей соотносить цифру и число, развивать слуховое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по лесным дорожкам»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 16:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД