Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

шапоренко екатерина владимировна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: Содействовать развитию речи у детей 4-5 лет, на основе приобщения к сказкам.

Задачи:

Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям произведений.

Образовательные области: Социально-коммутативная, речевая, художественно-эстетическая.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в садик и около нашей группы лежал конверт с письмом, давайте откроем и прочитаем, что там написано?.

(воспитатель открываем конверт, читаем письмо)

Дорогие ребята, меня зовут Жучка, я потерялась. Я наблюдала за вами и знаю,что вы знаете много сказок и любите их читать. Помогите мне вернуться в свою сказку.

Воспитатель: Ребята поможем жучке? (ДА)

Воспитатель: Вы любите сказки? А какие бывают сказки (веселые и грустные, страшные и смешные)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у меня? (КОРЗИНКА)

Игра «Волшебное лукошко».

Посмотрите, в корзинке лежат сказочные вещи. Чтобы узнать, кому принадлежат, Вам нужно отгадать загадки. Готовы? (Ответы детей)

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор (Айболит)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган (Буратино)

Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут

И в детской сказочке живут (Гуси-лебеди)

Вышел детка в огород

Видит-чудо там растет

Кругла, а не мячик

Желта, а не солнце,

С хвостом, а не мышь

И не как не вытащишь (репка)

В: молодцы справились

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали

Пальчиковая гимнастика

(дети поочередно загибают пальчики. На последнею строчку хлопают в ладоши)

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок-румяный бок,

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя, волк-лиса

Не забудем сивку-бурку

Нашу вещую каурку

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем волку и козлят

Этим сказкам каждый рад

Воспитатель: размяли пальчики,А теперь внимание следующее задание.

Игра «Угадай кто лишний»

(на доске картинки героев сказок «Три поросенка», «Три медведя» Курочка ряба», среди них герои совсем из другой сказки. Найти лишнею картинку и объяснить, почему это картинка лишняя)

– Кто лишний и почему?

Игра «Собери сказку»

Ребята у меня рассыпались все сказки. Вам нужно собрать целую картинку из рассыпанных кусочков. Поможете мне? (Ответ детей).

(дети вместе с воспитателем собирают кусочки фрагментов сказок)

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто.

(Присесть.)

Очень маленький он был,

(Присев,   качаться  по-медвежьи.)

С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)

-Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?

(Воспитатель открывает книжку и ставит ее на стол перед детьми.)

Воспитатель: Ребята Герои сказки никак не могут вытащить репку. Ребята, посмотрите, что-то не ладно с героями этой сказки. Что же тут не так? (Ответы детей)

Надо всех правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки по порядку).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сказки можно слушать, читать, смотреть. Сегодня мы с вами будем смотреть русскую народную сказку «Репка». А показывать ее нам будут наши ребята.

Приглашаю вас в театр,но прежде я хочу вам напомнить как нужно себя вести в театре. В театре мы сидим тихо, не встаем, не разговариваем. После завершение спектакля мы благодарим артистов аплодисментами

(Дети показывают настольный театр сказку «Репка»)

Спасибо вам,ребята за сказку! Я думаю нашим зрителям она понравилась.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 12:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД