Приложение МААМ

Открытое занятие по математике в форме путешествия по сказке «Приключения Буратино»

Захарова Ольга Юрьевна
Открытое занятие по математике в форме путешествия по сказке «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие по сказке "Приключения Буратино"

Программное содержание: продолжить формировать умение детей пользоваться таблицами, обозначать свойства предметов с помощью символов. Закреплять представление о геометрических фигурах, отгадывать загадки, в которых указывается форма предмета и раскрывается некоторые свойства геометрических фигур, обосновывать свой ответ. Упражнять в прямом и обратном счете.

Материал : таблица на каждого ребенка, карандаши, геометрические фигуры, ключи, монеты, полоски бумаги.

Публикация «Открытое занятие по математике в форме путешествия по сказке „Приключения Буратино“» размещена в разделах

Ход занятия : Ребята, кто это (воспитатель показывает иллюстрацию, с изображением Пьеро). Что он любил делать (писать стихи). Он написал для вас стихи -загадки про геометрические фигуры. Слушайте внимательно и отгадывайте (дети отгадывают, находят на подносе соответствующую фигуру и показывают). Загадки из книги "Математика для школы" стр. 72.

Воспитатель: А теперь мы поиграем с этими фигурами (игра "Геометрическое лото"). Вы должны посмотреть на этот рисунок и выполнить на столе точно такой же.

Воспитатель: Ребята, какой герой был в этой сказке с голубыми волосами (ответы детей) У Мальвины был мяч. Он был красный, большой, круглой формы. В этой таблице вы должны зачеркнуть все ненужные знаки и оставить только знаки обозначающие свойства мяча("Игралочка" Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 150)

Воспитатель: А кто помнит сколько монет было у Буратино? На что потратил он одну монету (рассчитался в харчевне "Три пескаря"). Сколько осталось? Чтобы захватить, отобрать, эти монеты у Буратино, Лиса Алиса и Кот Базилио трясли его, вешая вниз головой. Монеты рассыпались и разбились на части. Помогите Буратино собрать их.

Воспитатель: А кто вернул Буратино ключ (черепаха Тортила). Где она жила? Черепаха хранила ключ под камнями. Мы его найдем, если разложим цифры по порядку, начиная с самой большой ("Игралочка" Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 160). Вот мы и нашли ключ. Черепаха решила, что у Буратино должен быть запасной ключ. Он должен быть точно такой же как этот. Мы должны найти его из множества других ключей (на столе ряд карточек с изображением ключей, нужно найти подходящий).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы откроим этим ключом дверь каморки папы Карло. Здесь ступеньки. Они ведут в подвал. Мы будем спускаться вниз и считать их (прямой счет).

Воспитатель: Ой, а здесь находиться театр! В этом театре работают артисты. Среди них есть мальчики и девочки. Слева - девочки, они изображены точками, справа - мальчики, они изображены тоже точками. Они готовят танец к празднику. но почему у них разное настроение? Чтобы ответить на этот вопрос надо сравнить количество мальчиков и девочек (Математика до школы стр. 51).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Выходить будем по ступенькам, и считать их будем в обратном порядке, начиная с большего числа, т. е с 6. Вот мы и вернулись. Герои сказки благодарят вас за помощь.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

«Путешествие в страну геометрических фигур». Проект краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский Цель: развивать представление о геометрических фигурах Проблема:незнание детьми геометрических фигур Задачи: 1. знакомить детей с геометрическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в форме путешествия по сказке «Приключения Буратино»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 19:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике в форме путешествия по сказке «Приключения Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Ольга Юрьевна (УИ 100210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД