«Путешествие с мишкой в сказочный лес». Итоговая НОД по познавательному развитию (средняя группа)

Надежда Мартынова
«Путешествие с мишкой в сказочный лес». Итоговая НОД по познавательному развитию (средняя группа)

Цель: формирование познавательных представлений о количестве и качестве предметов, установление последовательности событий (части суток, времена года).

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний о цифрах от 1 до 8;

- закрепление знаний о геометрических фигурах;

- закрепление умения различать предметы по высоте, длине, ширине;

- закреплять умение различать и правильно называть части суток, времена года;

- закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать мышление, мелкую моторику, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам.

Материал:

- ёлки;

- игрушка медведь;

- корзинки;

- грибочки;

- счётные палочки.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? (Дети: весна).

А в какое время года спал медведь? (Дети: зимой).

Что будет после весны? (Дети: лето) А после лета? (Дети: осень)

- Сколько времён года? (4)

- Назовите их по порядку. (Дети отвечают)

Воспитатель: - Ребята, Мишка так долго спал, что даже перепутал все части суток. Он говорит, что темно бывает днём, в светло ночью. Ошибается медведь? (Дети: да).

Давайте мы ему поможем разобраться.

• Спим мы ночью, а делаем зарядку…. (утром)

• Завтракаем утром, а ужинаем…. (вечером)

• Луна видна ночью, а солнце….(днём)

• Ужинаем вечером, а обедаем….(днём)

• Просыпаемся мы утром, а спать ложимся….(ночью).

Сколько частей в сутках? (Дети: 4). Перечислите. (Дети: утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: - Ребята, Мишка говорит, что хочет вернуться в лес к своим друзьям. Но в лесу много заданий с которыми он не может справиться один. Поможем медведю? (Дети: да).

- Ребята, а на чём можно добраться до леса? (Дети: на машине, на автобусе, на поезде и т. д.).

Воспитатель: - А мы сегодня с вами отправимся в лес пешком. Приготовились?

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь

И в лесу очутитесь.

Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу.

- Ребята, перед нами болото, на нём кочки с цифрами, нам нужно перейти это болото наступая на цифры по порядку. (Дети по одному наступают на кочки и называют цифры по порядку).

Воспитатель: - Ребята, а теперь перед нами две тропки. Какие они? (Дети: широкая и узкая).

- Нам надо пойти по широкой тропке. (Дети идут друг за другом по широкой тропке).

Игра «Собери грибочки»

Воспитатель: - Вот мы и пришли на полянку, где растут грибы. Возьмите корзиночки, на которых приклеены цифры и наберите грибочков такое же количество.

- Маша, какая у тебя цифра на корзиночке? (4) Значит, ты сколько соберёшь грибочков? (4). Правильно.

(Воспитатель проверяет каждого ребенка. Ребёнок должен считать: один грибочек, два грибочка, три грибочка и т. д.)

- Молодцы! Справились.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

- Ребята, что мы видим? (стоят две ёлки разной высоты)

- Сколько ёлок?

- Они одинаковые? (Дети: нет, одна высокая, другая низкая)

- Ребята, сколько шишек на высокой ёлке?

- Сколько на низкой?

- Ребята, что нужно сделать, чтоб шишек на ёлках стало поровну? (Дети: повесить еще одну шишку).

Воспитатель: - Ребята, что растет слева от высокой ёлки? (Дети: гриб)

- А что растёт справа от низкой ёлки? (Дети: цветок)

- А кто стоит между ёлками? (Дети: ёжик)

Воспитатель: - Молодцы, справились!

- А сейчас мы с вами немного отдохнём и проведём физминутку: «Медвежата».

Медвежата в чаще жили

Головой своей кружили (повороты головой влево, вправо)

Вот так, вот так, вот так.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так вот так. (Дети выполняют движения по тексту и садятся полукругом на стульчики).

Воспитатель: Вот мы с вами сделали небольшую зарядку. А Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей на зарядку. (построить в ряд мягкие игрушки)

- Кто стоит первым?

- Последним?

- Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построилось на зарядку?

- Кто стоит пятым? Третьим? Четвёртым? Вторым?

- А кто стоит между белкой и тигрёнком?

Воспитатель: - Молодцы! Справились.

- Ребята Мишка приглашает нас сесть за столы поиграть в игру: «Расставь фигуры». (игра на ориентировку на листе бумаги: верхний правый угол; нижний правый угол; левый верхний угол; нижний левый угол; середина).

Воспитатель: - Молодцы ребята, справились!

- Ребята, медведь просит помочь построить домики для его друзей.

Задание: «Построй домик по образцу» (конструирование со счётными палочками).

Воспитатель: - Молодцы ребята, построили домики для друзей медведя. А нам пора возвращаться в детский сад. Теперь нам надо пройти через болото по кочкам в обратном порядке: 8,7,6,5,4,3,2,1. (Дети шагают друг за другом и ведут счёт в обратном порядке).

Подведение итогов.

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, кто к нам приходил? (Дети: Мишка).

- Чем мы ему помогли? (Дети: помогли выполнить задания и найти его друзей).

- Какие задания вы выполняли? (Дети: собирали грибочки, строили домики для друзей медведя, помогли разобрать части суток, времена года).

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному и социально–коммуникативному развитию «Наш любимый детский сад» (средняя группа) Тема: «Наш любимый детский сад» Цель: продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Знакомить с традициями детского сада,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию средняя группа «Кто нам шьет одежду» Программные задачи: Формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире пластмассы» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире пластмассы» Программное содержание: - Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» (средняя группа) Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам. Задачи: Закреплять и расширять знания детей.

Конспект по познавательному развитию «Подарок для весны» (средняя группа) Конспект НОД по познавательному развитию (интеграция художе-ственное творчество) для средней группы. Цель: актуализировать и дополнить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) Возраст: 4–5 лет Особенности возраста: в средней группе на занятиях по социализации (предметное окружение) дети закрепляют умение находить.

Конспект занятия по познавательному развитию средняя группа «Кто лечит нам зубы» Тема: Кто лечит нам зубы Программные задачи: формировать представления о профессии врача-стоматолога, его обязанностях; воспитывать желание.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа) Педагогическое мероприятие "Путешествие по временам года" Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен.

Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа «Насекомые»Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа «Насекомые» Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа Тема «Насекомые» Воспитатель Лозбенёва Е. В. Цель: Закрепление знаний детей.

НОД по познавательному развитию, средняя группа «Путешествие в сказочную страну добрых дел» НОД по познавательному развитию, средняя группа Тема: «Путешествие в сказочную страну добрых дел» Виды деятельности: коммуникативная,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«Путешествие с мишкой в сказочный лес». Итоговая НОД по познавательному развитию (средняя группа)
Опубликовано: 7 мая 2016 в 20:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать»...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Как приятно вновь, после отпуска и ремонта в ДОУ, посетить наш добрый сайт и оказаться в творческой атмосфере...
Конспект-занятия
Конспект – занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Программное содержание: Образовательные: -закреплять названия овощей и...
Проект «Перелетные птицы»
Проект в средней группе «Солнышко » МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Проект в средней группе ДОУ «Перелетные...
Конспект занятия «Волшебные свойства магнита»
Образовательная область: Познание. Цель: Расширение кругозора дошкольника по теме «Магнетизм» Задачи. Образовательные: Сформировать представление о...
Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в...
Памятка для самоанализа по теме «Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в соответствии с задачами ОП |ГБДОУ№. »...