Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в деревню»

Эльмира Дельмамбетова
Конспект занятия «Путешествие в деревню»

Программное содержание:

Образовательные цели:

- учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;

- учить называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными. глаголами;

- формировать умение слышать и называть звук и находить слова с заданным звуком;

- воспитывать интонационную выразительность.

Развивающие цели:

- развивать речевое внимание, формировать у детей умение воспринимать рассказ воспитателя на слух;

- соотносить услышанное с изображением на картине.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в деревню“» размещена в разделах

Воспитательные цели:

- воспитывать любовь к животным и бережное к ним отношение.

Материал и оборудование: руль; картина «Куры»; проектор, доска; указка, картинки с домашними животными; мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [ц] : цыпленок, курица, овца, заяц, блюдце, пуговица, а также другие игрушки, без звука [ц].

Предварительная работа: рассматривание с детьми предметных картинок на тему «Домашние животные»; дидактическая игра «Кто, как кричит?», «Громко – тихо»; чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей»; чтение стихов, потешек, загадок о петушке; разучивание физкультминутки.

Ход занятия.

- Какое время года? (весна)

- Какие приметы весны мы знаем? (потеплело, природа просыпается, птицы возвращаются, у птиц появляются маленькие птенцы и т. д.)

- А вы знаете в деревне у курочки появились маленькие цыплята. Вы хотите на них посмотреть?

- Отправимся в деревню?

На чем можно поехать? (на машине)

Пристегнули все ремни.

В машине, в машине, шофер сидит.

Машина, машина, идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

В машине, в машине, детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой!

Би-би-би! Би-би-би!

Вот и деревня, выходим из машины.

Смотрите, кто нас встречает?

Загадки:

-Я в деревне на дворе,

Просыпаюсь на заре.

Кукареку – Я кричу!

Разбудить всех хочу.

Зернышки она клюет,

Яйца вкусные несет.

Слышно на всю улицу,

Как кудахчет).

Весь Я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы – ребенок,

А зовут меня).

- Какой петушок? (большой, яркий, красивый, нарядный).

- Что делает петух? (важно ходит по двору, охраняет цыплят и курицу, следит за порядком и т. д.)

Это петух, петушок! Он красивый, большой, сильный. У него красивый хвост и красный гребешок. Петушок кричит: «Кукареку!».

- А что делают куры? (сидят на насесте, несут яйца, присматривают за цыплятами и т. д.)

- Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или разные? (разные)

- Какой у петуха хвост? У курицы?

- Какой гребешок у петуха? У курицы?

Это куры. Они – мамы цыплят! Мамы учат своих цыплят искать червяков, клевать и пить, защищают их от кошек и больших птиц. Курица кричит: «Ко-ко-ко».

- Цыплята какие? (маленькие, желтые, пушистые, забавные)

- Что делают цыплята? (пищат, клюют зернышки, наблюдают)

Это цыплята. Они маленькие, желтые, пушистые. Они пищат: «Пи-пи-пи».

- Как называется домик для домашних птиц? (курятник)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы, полное корытце.

У курицы – цыпленок.

У утки – утенок.

У гусыни – гусенок.

У индюшки – индюшонок.

У кошки – котенок.

У собаки – щенок.

У коровы – теленок.

У козы – козленок.

У лошади – жеребенок.

У овцы – ягненок.

У свиньи – поросенок.

- У меня есть мешочек (показываю, в котором лежит много интересных вещей.

- «К кому я подойду - тот пусть достанет из этого мешочка одну игрушку, назовет ее и покажет всем детям» (Вызванный ребенок выполняет задание)

- послушайте, есть ли в этом названии звук [ц] («песенка синички»)

Произношу отчетливо, выделяя звук [ц], например овццца.

- А теперь пора домой! Возвращаемся в детский сад. Пристегнули все ремни!

- Понравилось вам путешествие в деревню?

- Что было сложным для вас?

- А что удавалось легко?

- Спасибо, ребята!

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Фотоотчет о занятии «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группеФотоотчет о занятии «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группе ФОТООТЧЕТ " ПУТЕШЕСТВИЕ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаем вашему.

Конспект интегрированного урока «Путешествие в деревню «Сказкино» для учащихся 1–4-х классов с ОВЗ Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья Цель урока:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия «Поездка в деревню с паровозиком из Ромашково» в рамках проекта в средней группеКонспект занятия «Поездка в деревню с паровозиком из Ромашково» в рамках проекта в средней группе Поездка в деревню с паровозиком "Из Ромашково". Проект в средней группе. Подготовили и провели Козыркина О. В., Няза П. В., воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в деревню»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 11:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД