МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию фонетико-фонематических процессов «Путешествие в голубую страну»

Светлана Бородина
Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию фонетико-фонематических процессов «Путешествие в голубую страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей логопедической группе по развитию фонетико-фонематических процессов и автоматизации звука Л

Путешествие в голубую страну.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- развитие мимической и артикуляционной моторики;

- развитие фонематического восприятия;

- закрепление произношения звука Л в словах и словосочетаниях;

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию фонетико-фонематических процессов „Путешествие в голубую страну“» размещена в разделах

- усвоение глаголов прошедшего времени, приставочных глаголов;

- произношение звука Л в связной речи;

- развитие функции языкового анализа и синтеза;

- развитие диалогической речи.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения;

- умение слушать товарища;

- реагировать на высказывания;

-соблюдать очередность в беседе;

- быть доброжелательным.

Материал: магнитофон, запись песни «От улыбки», голубой шар, конверт, замок, кукла, предметные и сюжетные картинки, мнемотаблицы эмоций, звуковые пеналы, карандаши, задания-раскраски, картинки для звукового анализа слова, надувной круг, кукла –пупс.

Ход занятия

1. Оргмомент

Дети входят в зал под музыку «От улыбки».

Логопед :- Давайте и мы улыбнемся друг другу.

К нам прилетел сегодня воздушный шар и принес приглашение. Что в нем написано?

«Дорогие дети, приглашаю вас в ГОЛУБУЮ СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ, где живет звук Л.

Правительница – Голубая фея»

Психогимнастика:

Л: - Давайте покажем, как мы умеем удивляться /мнемотаблица удивления/.

А теперь улыбнемся /мемотаблица улыбки/.

И подумаем, как нам туда добраться /мнемотаблица задумчивости/.

2. Сообщение темы занятия

Л: - Сегодня мы с вами отправимся в голубую страну и поиграем со звуком Л.

3. Характеристика звука Л по артикуляционным и акустическим признакам

Л: - Чтобы произнести этот звук, мы должны улыбнуться, показать зубы и упеть язык в верхние зубы.

Произнесем этот звук и скажем какой он.

Д:- Согласный, звонкий. Обозначается одной черточкой.

4. Произношение звука Л в слогах и словах

Л:- Чтобы перед нами появился волшебный транспорт, произнесем заклинание: «Ла-ло-лу-лы, пла-пло-плу-плы»

Добавляем к слогу пло- звук Т. Какое слово получиться? / плот/.

Добавляем к слогу плы- звук ТЬ. Мы можем плыть.

Дополняем слог ло- звуками – Д, К,А. Что должно появиться? /Лодка/

Закрываем глаза, произносим «лу-ло-лы-ла» взяли в руки два весла.

5. Дыхательная гимнастика

руки вверх - глубокий вдох,

руки вниз – короткий сильный выдох.

/дети имитируют взмахи веслами.

Открываем глаза. Наша волшебная лодка перенесла нас в ГОЛУБУЮ СТРАНУ.

/ Убирается ширма и дети видят голубой замок. /

6. Падежное управление. Развитие фонематического восприятия

Л: - Нас встречает Голубая фея. Угадайте её имя по песенке: ЛО- ЛА – ЛО-ЛА.

Д: - Лола.

Л: - Что мы видим в голубой стране?

Д: - Колодец, клумбу, флаги…

Л: - А на дереве?

Д: - Белку, дятла, дупло.

Л: - Какие цветы зацвели на клумбе?

Д: - Ландыш, фиалка, гладиолус, колокольчик.

Л: - Расцвело много…

Д: - Ландышей, флоксов, гладиолусов, фиалок, колокольчиков.

Л: - В названии каких цветов слышим звук Л в начале слова?

Д: - В слове ландыш.

7. Артикуляционная гимнастика

Л: Фея Лола просит помочь ей сделать ворота и горку голубыми.

Мы можем ей сделать «Забор», «Горку».

Взять «Кисточку» и покрасить их в голубой цвет.

Взять «Лопаточку» и помочь вскопать клумбу.

После трудов напиться сока через «Трубочку».

8. Произношения звука Л в словосочетаниях

Л: - Голубая фея приглашает нас в замок.

/выставляются картинки голубого цвета/

Здесь все голубое. Фея носит (голубое платье, голубые колготки).

Дети называют предметы одежды

Спит на (голубой кровати, сидит на… голубом стуле, за (голубым столом).

Ест из (голубой тарелки).

Дети называют предметы посуды

Почему-то она невеселая. Потому что…

Фея Лола заболела,

Не пила она, не (ела).

Целый день она (молчала,

Книжек новых не (читала).

Кажется, она забыла,

Как звук Л (произносила).

9. Развитие фонематических представлений. Усвоение глаголов прошедшего времени

Л: - Стоит нам с Лолой поиграть, слова со звуком Л назвать, и она выздоровеет. Расскажите Лоле, что вы делали с утром.

Я (встал, умылся, заправил постель, оделся, на улицу вышел).

Лола вспомнила слова со звуком Л. (Я ходила в зал. У нас был бал).

Что она сказала: слово или предложение? (Предложение).

Назовите похожие слова, чем они похожи? (В них один слог, одинаковые звуки а, л). Заменим звук Б на звук З. Какое слово получится? (Зал). Лола приглашает нас в зал.

10. Физминутка

Эй, ребята, что сидите!

Вы на танец становитесь!

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все – в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг! И снова стой!

Повернись направо к другу.

Правую дай другу руку.

Повернись налево к другу.

Левую дай другу руку.

Шаг - назад и два вперед!

Вправо, влево поворот!

Покружились, повертелись,

И тихонечко уселись.

/Танцевальные движения под музыку. /

11. Произношение звука Л в связной речи. Развитие функции языкового анализа и синтеза

Л: - В зале музыка звучала? (Звучала). Как можно еще сказать? (Музыка играла.) Лола танцевала? (Танцевала). Вас на танец приглашала? (Приглашала).

Фея приготовила нам загадку. Отгадав её, мы узнаем, что выросло у неё на огороде.

Желтый, а внутри он бел,

Даст пучек зеленых стрел.

Лишь порежь его – тотчас

Слезы выступят из глаз.

(Лук).

/ /Дети садятся за столы, берут картинки и выполняют звуковой анализ слова/

12. Усвоение приставочных глаголов.

Л: - Лола приглашает нас в голубой бассейн. Что мы будем делать? (Плавать).

Один ребенок выполняет действия. Остальные подражают.

Плавец к воде (подошел, в воду (зашел) и (поплыл).

Он долго (плавал). До другого берега (доплыл, обратно (поплыл). Что делал плавец? (плавал).

13. Знакомство с буквой Л и развитие пространственного гнозиса.

Лола знакомит детей со своей буквой: на что похожа эта буква?

/Пальчиковая гимнастика/

Отгадайте загадку и вы узнаете, что выроло в саду у Лолы

«Соку спелого полно.

Так румяно, золотисто,

будто медом налито».

(Яблоки).

/Дети выполняют задания по разукрашиванию яблок с одинаковыми слогами и составляют слово Лола/.

14. Итог занятия

Пора возвращаться домой. Лола спрашивает, что понравилось детям. За ответ Фея дарит детям голубых голубей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию фонетико-фонематических процессов «Путешествие в голубую страну»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 15:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию фонетико-фонематических процессов «Путешествие в голубую страну»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бородина (УИ 3180424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД