Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» с презентацией

Наталия Фролова
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» с презентацией

Цель: познакомить детей с несколькими видами профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.

Материал: мультимедийное оборудование, доска, магниты, картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, цветные карандаши, руль, «автобус» из стульчиков, контейнер.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в город профессий“ с презентацией» размещена в разделах

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

С добрым утром!

С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречайте!

День хороший начинайте!

Воспитатель: И тихонько садимся на скамейку.

Воспитатель: Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей)

Воспитатель: Я тоже работаю. Скажите мне, где я работаю? ( Ответы детей: в детском саду) А кем? (Воспитателем)

Воспитатель: Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие.

Мы отправимся в город профессий.

Предлагаю отгадать загадку, на чем мы будем передвигаться.

Что за чудо – едет дом,

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Правильно, ребята, путешествовать мы будем на автобусе, а кто управляет автобусом? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, водитель. Давайте выберем водителя, а остальные будут, кем, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, пассажирами. Итак, в путь!

(Слайд 2. Изображение автобуса)

(Дети садятся на стульчики и под песню «Мы в автобусе сидим» едут).

Воспитатель: И вот наша первая остановка. (Слайд 3. Загадка).

(Дети выходят из автобуса и садятся перед экраном).

Воспитатель: Нам нужно отгадать загадку и тогда, вы узнаете, о какой профессии мы будем говорить!

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Кто это? (Повар)

Правильно, повар. (Слайд 4. Повар)

Повар - это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, и в школе, и в больнице, и на заводе, и в кафе.

Ребята, а что делает повар? ( Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т. д.)

Воспитатель: А как называется место, где он готовит? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. (Слайд 5.) Ребята, а давайте посмотрим, что нужно повару для работы? (Слайд 6. Инструменты повара). Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это? ( Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т. д.).

Воспитатель: Ребята, повара готовят очень вкусные блюда. А вы компот любите? А из чего готовят компот? (Из фруктов и ягод.) И сейчас мы поможем повару приготовить компот.

Пальчиковая гимнастика «Компот» (Слайд 7. Пальчиковая гимнастика.)

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) Вот:

Будем яблоки крошить, (Имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить. (Имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок. (Имитируют движения отжимают)

Слив положим и песок. (Имитируют движения)

Варим, варим мы компот. (“Варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. (Угощают)

Воспитатель: Молодцы, вкусный компот у нас получился, но нам пора отправляться дальше в путь, водитель берет руль, пассажиры занимают свои места и поехали, до следующей остановки. (Слайд 8. Автобус). Музыка.

Воспитатель: А вот и вторая остановка. Выходим из автобуса и располагаемся перед экраном.

(Дети выходят из автобуса и садятся перед экраном).

Воспитатель: И внимательно слушаем новую загадку. (Слайд 9. Загадка)

Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид?

Кто это, ребята? (Парикмахер) (Слайд 10. Парикмахер.)

Воспитатель: Правильно, парикмахер! Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми.

А чем занимается парикмахер на своей работе. ( Ответы детей: стрижет, красит волосы, делает прическу и т. д.)

А где он работает? Правильно, это парикмахерская. (Слайд 11. Парикмахерская).

А давайте посмотрим, какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? (Слайд 12. Инструменты парикмахера). Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. ( Ответы детей: расческа, ножницы, фен и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на листах нарисованы расчёски, но в них чего-то не хватает. Чего не хватает? (Зубчиков).

Давайте, поможем парикмахеру и дорисуем их карандашами.

Садитесь за столы и начинайте дорисовывать.

(Дети рисуют «зубчики расчески» вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке).

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь, у парикмахера, будет много красивых и новых расчесок для работы.

Физкультминутка. (Слайд 13)

А теперь все вместе встали,

Руки дружно вверх подняли,

Руки в стороны, вперед

А теперь еще хлопок!

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

И предлагаю вам отправиться дальше в путь, водитель берет руль, пассажиры занимают свои места в автобусе, и поехали! (Слайд 14. Автобус.). Музыка.

А вот и третья остановка. Выходим из автобуса и располагаемся перед экраном.

(Дети выходят из автобуса и садятся перед экраном). (Слайд 15. Загадка).

Воспитатель: Слушаем внимательно следующую загадку.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

Кто это, ребята? (Ответы детей)

Правильно, врачи! (Слайд 16. Врач.)

Воспитатель: Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей.)

Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. А что делает врач? ( Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т. д.)

Воспитатель: А где он работает? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в поликлинике, в больнице. (Слайд 17. Больница.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же нужно врачу для работы? (Слайд 18. Инструменты врача). Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это? ( Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т. д.). Ребята, а давайте поможем врачу собрать необходимые инструменты, а то они перепутались с другими предметами. (На столе контейнер, игрушечные медицинские инструменты и другие предметы: кубики, мяч, посуда, машина и т. п.).

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы все положили?

Молодцы. Ничего не перепутали.

Воспитатель: А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз. (Слайд 19. Гимнастика для глаз)

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо посмотри.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в город профессий подходит к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. А сейчас давайте возьмем курс обратно в детский сад! Водитель берет руль, пассажиры занимают свои места, и поехали! (Слайд 20. Автобус).

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Выходим из автобуса и располагаемся на коврике.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? Ребята, с какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? ( Ответы детей: повар, парикмахер, врач).

Воспитатель: Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий еще очень много. И все они очень важны и нужны людям.

Прикреплённые файлы:

profesi1_vngr7.ppt | 21218 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» с презентацией
Опубликовано: 23 января 2020 в 18:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД