Получи документы

Конспект открытого занятия для подготовительной группы с коми национальным компонентом «Путешествие в гости к Ёме бабе»

Инга Некрасова
Конспект открытого занятия для подготовительной группы с коми национальным компонентом «Путешествие в гости к Ёме бабе»

Конспект открытого занятия для подготовительной группы №6 : «Путешествие в гости к Ёме бабе». Составили воспитатели Некрасова И. С. Кочева Н. Н. Ц

ель:

• Формирование экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия, закрепление и систематизация знаний по экологии, полученных в течении года.

Задачи:

• формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;

• активизировать словарный запас;

Публикация «Конспект открытого занятия для подготовительной группы с коми национальным компонентом „Путешествие в гости к Ёме бабе“» размещена в разделах

• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

• расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

• воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;

доставить детям радость, удовольствие от выполнения совместных заданий, согласовывать свои действия для достижения общей цели.

Оборудование: Мультимедиа, кружки диаметром 8 сантиметров, цветные карандаши, рисунки неправильных действий человека в лесу, предметы для игры: «Собери рюкзак», картинки представителей леса для составления пищевых цепочек, загадки. Опознавательные знаки для команд, фишки.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо! «Здравствуйте, ребята подготовительной группы! Я приглашаю вас снова к себе в гости. Вы уже почти школьники, и я хочу узнать, чему вы успели научиться за то время, пока были в садики. Но перед тем, как пойти в гости, не забудьте собраться рюкзак и разделиться на отряды. В этом вам помогут ваши светоотражающие значки. Ваш Старичок Лесовичок!»

Ну что, ребята? Вы готовы отправиться в гости? А что нам надо сделать перед тем как отправиться в гости? (Разделиться на отряды)

1 Задание: сбор рюкзака.

Капитан команды будет нести рюкзак. На столе перед детьми лежат различные предметы, которые могут понадобиться в лесу, а так же и те, которые нет. Каждый игрок команды выбирает себе по одному предмету и объясняет, зачем он нужен в лесу.

Рюкзаки собраны, для того, чтобы нам быстрее переместиться в лес, надо закрыть глаза, повернуться вокруг себя три раза. Хлопнуть в ладоши. (Включается музыка со звуками природы) Вот мы и в лесу. Располагайтесь на полянке каждый отряд на своей. (Дети садятся на коврике в игровой зоне)

В: Пойду, позову Лесовичка, а вы меня тут подождите. (Воспитатель уходит). Вместо Лесовичка входит Ема баба).

Ема баба: О, дети. А вы к Лесовичку в гости, наверное, пришли? В лесу погулять? Природой полюбоваться? (Да) Так вот, не будет вам Лесовичка. Узнали, кто я? (Дети отвечают) Лес я тоже люблю, природу, птиц, зверей, а вот людей в лесу я не люблю. Ничего хорошего люди не делаю, только портят все, деревья ломают, траву топчут, животных и птиц обижают, а сколько рек из-за людей высохло или превратилось в болото и не счесть. Вообщем так, детишки. В лес вы пришли, а из лесу вы больше не выйдете, превращу вас в зверей и останетесь вы тут навсегда!

Ну что вы так расстроились? В лесу хорошо. Ну ладно, отпущу я вас обратно домой. Но не всех. Только тех, кто справиться со всеми моими заданиями. А для того, чтобы ничего не забыть, я записывать буду. Но помните, если вы шуметь будете в лесу и птиц пугать, то я вас никуда не пущу.

2 задание. Сейчас я буду читать вам загадки, ответы на них вам надо найти в этом лесу. И подойти к этому ответу. Не выкрикивать, а именно подойти. Тот человек от отряда, кто первый найдет правильный ответ, тот отряд балл и заработает.

по тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.

Собрались овечки у небесной речки.

(Облака)

•По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем — не найдём (роса)

Крыльев нет, но я летаю. Я незрим, неосязаем. Но, как только осерчаю, Берегись, я с ног сбиваю. (Ветер)

Не вода и не суша — На лодке не уплывешь И ногами не пройдешь. (Болото)

Высоченный великан Будто угодил в капкан, Никуда он не идет, На одной ноге растет. Как огромными руками, По ветру шуршит ветвями.

Снежный тулуп на нем, валенки, иней, Он ледяной, ну а сам он не стынет. С него начинается год, календарь. Скажите, какой это месяц?

В тёмном уголке живёт,

Шёлковую нить плетёт.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.

(паук)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

Выше всех он на лугу

Скачет прямо на бегу.

Он скрипач зелёный ловкий

С усиками на головке.

(кузнечик)

На себе ношу я дом,

От зверей я прячусь в нём.

(улитка)

Неужели все мои загадки отгадали? Тогда возвращайтесь на полянку.

Заходит Лесовичок.

Здравствуйте, ребята! Опоздал я немного.

Ема-баба: Очень хорошо, что опоздал. Теперь ребята у меня останутся, лес я заколдовал, отсюда вам не выйти.

Лесовичок: Ребята то ведь не виноваты в том, что в лесу на прошлой неделе плохие люди были и лес испортили. Ребята наши хорошие, они природу любят. А это что у тебя такое?

Ема-баба: Это я баллы считаю, кто победит, того в садик верну, а остальных себе оставлю.

Лесовичок: А если ребята тебе все докажут и покажут, что они много о природе всего знаю и любят?

Ема-баба: Тогда в садик всех верну, а самым умный подарки еще дам.

Лесовичок:Ребята, давай те покажем Еме -бабе, что мы хорошо знаем лесные ягоды?

3 задание: Сейчас один человек из команды выйдет сюда, сзади доски он увидит какую-то лесную ягоду. За минуту он должен рассказать команде о том, как выглядит ягода, в каком месяце растет, что из нее делают, чем она полезна. А команда должна угадать, что за ягода. У команды три попытки на угадывание.

Ема - баба: Да, умные я сморю ребята, много чего знаете. А знаете ли вы, что все живые организмы в лесу взаимосвязаны друг без друга и не смогут выжить если какой-то вид растений или животных исчезнет? И цепи питания тоже составить сможете?

4 задание: Каждая команда сейчас получит по одному набору карточек, каждый игрок должен взять одну, а затем всей командой выстроиться в правильную цепочку питания.

Лесовичок: Ну что Ема-баба, посмотри, ребята и с этим заданием справились. Отпустишь ты их уже домой?

Ема-баба: Домой, домой. Неужели вы не хотите насовсем в лесу жить остаться? Ну что ж тогда, вот вам последнее, самое сложное задание. В лесу часто бывают люди, которые вредят лесу, попробуйте всей командой нарисовать совместное правило поведения в лесу. Чтобы плохие люди знали как себя правильно вести в лесу.

Пока дети рисуют, Лесовичок незаметно уходит. Возвращается воспитатель.

Ема баба: Да, умные у вас детки, много чего знают. Я не смог выбрать, кто из них самый умный, поэтому вот вам всем лесные наклейки в подарок (Ема баба бормочет заклинание). Все расколдовал я вас, можете отправляться обратно в садик. До свидание. Ема бабазабирает рисунки детей и уходит.

В: Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя три раза, хлопаем в ладоши. Музыка со звуками природы выключается.

В: Ребята, вам понравилось быть в гостях у Лесовичка?

Что было самым запоминающимся?

Публикации по теме:

Аннотация к оборудованию по ПДД с дагестанским национальным компонентомАннотация к оборудованию по ПДД с дагестанским национальным компонентом Дорога " Махачкала -Буйнакск» Данный проект изготовлен для работы с воспитанниками младшего дошкольного возраста, который позволит развить.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия для подготовительной группы с коми национальным компонентом «Путешествие в гости к Ёме бабе»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 21:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД