Получи документы

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес»

Людмила Пилюгина
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес»

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :

‹‹Эти удивительные животные››.

Тема НОД: ‹‹Путешествие в лес››.

Цель: способствовать накоплению у детей представление о жизни

диких животных.

Задачи: 1. Обучающие: формировать умения узнавать, называть и различать

Особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

2. Развивающая : развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно - исследовательской деятельности.

3. Воспитательная : воспитывать умения сопереживать героям, желание придти на помощь.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Виды деятельности: Игровая, познавательно - исследовательская.

Формы организации: Фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: Решение проблемной

ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (бусы)

Оборудование: Игрушки-белка, леса, заяц, шишка, морковь, корзинка;

салфетки; цветные бусины изо льда, шнурочки и бусины красного, синего, желтого, зеленого, белого цвета; пластмассовые ёлки для оформления леса.

Предварительная работа: беседы о диких животных. о зиме; чтение сказок “Теремок”, “Рукавичка”, “Лиса и заяц”; загадывание загадок о животных; игры со снегом и водой, дидактические игры “Кто, где живет”, “Угадай чья мама”.

Ход НОД:

1) Вводная часть:

Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? Мы пойдем сегодня в лес, а с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится. Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Как вы думаете, кого из них мы можем встретить? (дети высказывают свои предположения).

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в лес пришли.

-Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (ёлки)

-Какого цвета ёлочки? (зеленого)

-Смотрите, что это? (дети находят шнурок и цветные ледяные шарики).

-Какие они? Потрогайте. (холодные, скользкие, мокрые, круглые).

-Почему они такие? Из чего сделаны бусы?

-Правильно, изо льда. Ледяные.

-Давайте вместе скажем” ледяные”

2) Основная часть:

-Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете, почему бусы потерялись? Как же вернуть их хозяину? (дети высказывают своё мнение)

-Пойдемте все вместе поищем хозяина. А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять (складываем в пакет в корзину).

Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка-

Зверёк – невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это (белка)

-Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (ребята цокают) Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, теплая).

-Как называется домик белочки? (дупло)

-В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, шишки, орехи)

-Чем угостить белочку? Посмотрите что есть в моей корзинке (дети рассматривают содержимое, достают шишку)

-Давайте спросим белочку, не она ли потеряла бусы? (белочка, скажи, пожалуйста это ты потеряла бусы)

-Ничего не сказала белочка, видно не она хозяйка ледяных бус.

-А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно.

-Посмотрите, под кустиком белый зайчишка сидит, хвостик у него дрожит.

-Как дрожит хвостик у зайчика, Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо).

-Давайте позовем его тихонько. А теперь погромче;”иди к нам, зайка!” (дети повторяют приглашение). Здравствуй Зайка!

-Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (белая, пушистая, теплая)

-У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под ё лками: белого зайца на белом снегу совсем не видно).

-От кого он прячется? (от лисы и волка).

-А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.

-Давайте угостим зайку. Что любит зайчик? (дети из корзины достают морковку).

-Зайка хочет с вами поиграть

ИГРА. ”Зайка беленький сидит”

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто- то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

-Зайчик убежал и ни чего нам не сказал. Пойдём дальше искать хозяина бус.

-Смотрите, кто-то здесь прячется в норе.

-Здравствуй лисичка! (дети здороваются)

-Мне кажется, что лисичка грустная. А вам? (ответы детей) Почему грустит лисичка? (это она потеряла бусы, надо их вернуть). Достаем из корзинки пакет с водой.

-А где же бусы? Почему их нет? (Они растаяли)

-Как же нам лисичке помочь? (сделаем ей другие бусы) Из чего можно сделать бусы?

-Вот у меня есть веревочки и бусины. Возьмите бусинки и наденьте на веревочку.

-Какого цвета твои бусы? (дети отвечают по очереди).

-Бусы готовы! Вот тебе лисичка новые, красивые бусы и не грусти больше (дети дарят лисичке бусы, она благодарит ребят).

3) Заключительная часть.

-Что мы сегодня делали? Что у нас получилось?

-Хорошо в лесу зимой, но, а нам пора домой. Какие ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.

Публикации по теме:

Циклограмма видов деятельности детей в смешанной группе. По программе «От рождения до школы» 7.30-9.00 утро ОДвРМ/СДД 9.00-10.30 НОД 11.15-12.25-прогулка ОДвРМ/ СДД 12.25-12.45 15.00-16.30.–вечер ОДвРМ/СДДО (здоровительные процедуры.

Комплексная непосредственно образовательная деятельностьдля детей второй младшей группы «Необычное путешествие» Цель: Закрепить приобретенные знания детей. Задачи: Образовательные: -закреплять умение понимать обобщающие слова (дикие и домашние животные);.

Комплексная образовательная деятельность (Старшая группа) «Путешествие в страну Арифметию или как поссорились цифры» Цель: Закреплять знание цифр от 1 до 10, порядок следования чисел в натуральном ряду от 1 до 10, через игру-драматизацию. Вовлечь детей.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИПрограммное содержание: Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе,.

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям с рождения до школы» Консультация для родителей по чтению художественной литературы детям с рождения и до школы. Учёными установлено, что ребенок, которому систематически.

Перспективный план по аппликации в средней группе по программе «От рождения до школы» Сентябрь Занятие №2 ««Красивая пирамидка» Упражнять в вырезании округлых форм из квадратов, путем плавного закругления углов. Закрепить.

Перспективный план по конструированию в средней группе по программе «От рождения до школы» Сентябрь Занятие №2 «Детский сад» Учить детей организовывать пространство для конструирования; конструировать различные предметы мебели.

Проектно-исследовательская деятельность в детском саду. По программе «От рождения до школы» МКДОУ «Карачельский детский сад» - филиал Галкинский детский сад Проект «Знакомство с народной культурой и традициями» Пояснительная.

Режим дня по программе «От рождения до школы» РЕЖИМ ДНЯ НА 2015- 2016 УЧ. ГОД (холодное время года) Режимные моменты 2 мл. группа №1 2 мл. группа №2 Средняя группа Старшая группа Приход.

План-сетка занятий по программе «От рождения до школы» СЕТКА ЗАНЯТИЙ В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 5» НА 2015 – 2016 УЧ. ГОД День недели/ группа Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 2 мл. гр №1 9.20.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 18:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД