Анастасия Чернышева
Путешествие в лес с первоцветами
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в лес с первоцветами
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №26»
Конспект
Интегрированной непосредственной образовательной деятельности
у детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в лес с первоцветами»
Воспитатель: Чернышева Анастасия Викторовна
2017 г.
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Публикация «Путешествие в лес с первоцветами» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тип: Интегрированное
Формы непосредственной образовательной деятельности: занятие-игра
Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о первоцветах.
Задачи:
Образовательные: активизировать и систематизировать имеющие знания детей о первых весенних цветах, сформировать представления детей об их разнообразии; продолжать учить отвечать полными ответами на вопросы; дать элементарные понятия о растениях, занесенных в Красную книгу; совершенствовать навыки раскрашивания акварелью;
Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей;
Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, воспитывать выдержку, умение внимательно слушать, отвечать не перебивая товарищей, оценивать и дополнять ответы.
Предварительная работа: беседы о весне и о первоцветов, заучивание стихотворений, постановка сказки, прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, создание презентации, оформление стенда в родительском уголке по теме: «Первоцветы».
Оборудование и материалы: интерактивная доска, изображения цветов, аудиозапись стихотворения, музыка «Вальс цветов»,цветок из картона, цветы из бумаги (пролески, подснежники, медуницы, мать-и-мачеха, заготовки крокусов, краски, кисти, стаканы с водой, салфетки.
№ Этап Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. Мотивационный этап
Цель: создание атмосферы заинтересованности у детей, вовлечение в игру В группу входит воспитатель с цветком в руке.
– Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Аудиозапись стихотворения:
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел,
И повсюду тишина.
Это значит, это значит
Тише всех пришла …
Дети заканчивают стихотворение: Весна» 2 мин
2. Организационно-побудительный
Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах, организация направленного внимания Воспитатель: Весна пришла. И расцвели первые цветы. Каким словом можно назвать все цветы, которые расцветают ранней весной?
Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, я встретила необычный цветок, он со мной разговаривал и пригласил нас с вами в волшебный лес, в котором уже распустились все первоцветы. Вы согласны отправиться в лес, ребята?
Воспитатель: Тогда отправляемся.
Ответ: Первоцветы.
Ответ: Да, согласны. 2 мин.
3. Динамическая пауза.
Цель: смена видов деятельности, предупреждение утомляемости. Музыка «Паровозик из Ромашково» Дети выстраиваются «паровозом», имитируют движения паровоза и вагонов
2 мин
4. Практическая работа над темой.
Цель: овладение способами, действиями, применение знаний, умений, навыков Воспитатель: Вот мы и прибыли в лес. Проходите и рассаживайтесь на лесной полянке. Как видите, на ней сейчас пусто. Для того, чтобы цветы появились, необходимо отгадать загадки о них.
Воспитатель:
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.
Воспитатель: Да, первый весенний цветок в нашем лесу – это подснежник.
(показ изображения подснежника на интерактивной доске)
Воспитатель: Красивый цветочек? А чем он вам нравиться?
Воспитатель: Да, подснежники так украшают лесные полянки! И сейчас он украсит и нашу полянку.
Воспитатель дает 5 детям вырезанные из бумаги подснежники.
Воспитатель: А вот другая загадка:
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
(Показ изображения мать-и-мачехи на интерактивной доске)
Воспитатель: Верно. Именно благодаря листочкам мягким и теплым, как мамины руки, и холодным, как чужие руки мачехи, получил этот цветок название. Украсим полянку и этими чудесными цветами.
Воспитатель дает 5 детям вырезанные из бумаги цветы мать-и-мачехи.
Воспитатель: Слушайте новую загадку:
Веселый синий огонек,
Мое внимание привлек,
Я соберу весной цветы,
Чтоб мог полюбоваться ты.
(Показ изображения медуницы на интерактивной доске)
Воспитатель дает 5 детям вырезанные из бумаги цветы медуницы Дети садятся на ковре.
Ответ: это подснежник.
Ответы детей.
5 детей раскладывают подснежники на ковре.
Ответ: это мать-и-мачеха.
5 детей раскладывают цветы на ковре.
Ответ: это медуница.
5 детей раскладывают цветы на ковре. 7 мин.
5. Динамическая пауза.
Цель: смена видов деятельности, предупреждение утомляемости. Фоновая тихая музыка
Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (потягивание руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты (потягивание руки вверх)
Ветер дует иногда только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки
Опускаются лепесточки, (наклоны)
А потом встают и по- прежнему цветут.
Дети выполняют движения вместе с воспитателем 1,5 мин.
6. Практическая работа над темой.
Цель: овладение способами, действиями, применение знаний, умений, навыков Воспитатель: а вот еще загадка для вас:
Из-под снега появились,
Солнцу, ветру удивились,
Будто облако с небес,
Синевой укрыли лес
Воспитатель: Да, это пролески. Давайте украсим нашу полянку и ими.
(Показ изображения пролесков на интерактивной доске)
Воспитатель дает 5 детям вырезанные из бумаги пролески.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли сорвать букет из первоцветов в лесу и забрать их домой?
Воспитатель: Я согласна с вами. Многие цветы на грани исчезновения. Мы можем любоваться цветами в природе. И фотографировать на память.
Ответ: это пролески.
5 детей раскладывают цветы.
Ответ: нет. Первоцветы украшают лес. Если их сорвать, то полянки опустеют, красота исчезнет. 3 мин.
7. Динамическая пауза.
Цель: смена видов деятельности, предупреждение утомляемости. Фоновая тихая музыка
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают. Дети выполняют движения вместе с воспитателем 1,5 мин.
8. Практическая работа над темой.
Цель: овладение способами, действиями, применение знаний, умений, навыков Воспитатель: есть у меня для вас еще одна загадка:
Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились.
(Показ изображения крокусов на интерактивной доске)
Воспитатель: Ребята, у меня есть изображения крокусов, но они не раскрашены. Что же нас делать?
Воспитатель: посмотрите, ребята, на столе лежат цветы и все, что нам необходимо для раскрашивания: краски, кисти, вода, салфетки. Давайте приступим.
Ответ: это крокусы.
Ответ: мы раскрасим крокусы сами.
Дети подходят к столу, раскрашивают цветы. 6 мин.
9. Восприятие полученного результата от проделанной работы.
Цель: получение глубокого удовлетворения от проделанной работы. Воспитатель: ребята, мы находимся на такой чудесной и красивой поляне! А какие цветы растут на ней?
Воспитатель: да, эти первоцветы украсили нашу поляну. А каких первоцветов на ней не хватает?
Воспитатель: верно, давайте украсим ее и замечательными крокусами, которые у вас получились! А я украшу полянку этим волшебным цветком, который привел нас сюда!
Воспитатель оставляет цветок.
Воспитатель: давайте станем в круг, возьмемся за руки, и проговорим волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад:
Шла весна неспешным шагом,
Одаряя мир теплом,
Под её лучистым взглядом
Расцветало всё кругом.
Воспитатель: вот мы и вернулись в свою группу. Ответ: подснежники, медуница, пролески, мать-и-мачеха.
Ответ: не хватает крокусов.
Дети раскладывают крокусы, которые они раскрасили.
Дети становятся в круг, взявшись за руки, вместе с воспитателем произносят волшебные слова. 3 мин.
10. Рефлексия.
Цель: подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта, формирование элементарных навыков самооценки. Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня было волшебное путешествие! Что мы с вами делали в этом путешествии?
Воспитатель: вам нравятся крокусы, которые у вас получились? Почему?
Воспитатель: у вас у всех получились замечательные цветы! Спасибо вам за интересное путешествие! Ответ: мы ехали в поезде в лес, отгадывали загадки о первоцветах, узнали о происхождение названия цветка мать-и-мачеха, говорили о том, почему нельзя срывать первоцветы, украшали поляну, раскрашивали крокусы.
Дети делятся впечатлениями о крокусах, которые они раскрашивали. 2 мин.