МААМ-картинки

Занятие «Путешествие в зимний лес»

Ольга Купряхина
Занятие «Путешествие в зимний лес»

Открытое интегрированное занятие "Путешествие в зимний лес" по окружающему миру в средней группе детского сада.

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни в игровой форме.

Задачи:

Образовательная область «Познание» :

- дать детям элементарные представления о солнце;

Образовательная область «Коммуникация» :

- развивать умение договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы с помощью воспитателя;

- совершенствовать умение внятно произносить гласный звук «У»;

- развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;

Публикация «Занятие „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Образовательная область: «Здоровье» :

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

- развивать представления о своем здоровье, средстве его укрепления;

- воспитывать желание и умение следить за своим здоровьем;

Образовательная область «Художественное творчество» :

- совершенствовать нетрадиционный прием рисования (на песке) пальчиком, округлых предметов, прямых линий в разных направлениях;

Образовательная область «Музыка» :

- развивать умение реагировать на начало звучания музыки и ее окончание;

- формировать навыки ориентировки в пространстве.

Виды здоровьесберегающих технологий, используемых в непосредственно образовательной деятельности:

- психогимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- игровой самомассаж с использованием нетрадиционного оборудования;

- музыкотерапия. Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание солнышка на картинке, рисование округлых и прямых линий в разных направлениях, беседа о профилактике простудных заболеваний, разучивание психогимнастики, комплекса самомассажа с шишками.

Оборудование: Сосновые шишки по количеству детей, мягкая игрушка «зайчик», песок на тарелочках, ноутбук, телевизор, медальки по количеству детей.

Ход интегрированной непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Слайд 1: «Солнышко»

Воспитатель: Ребята смотрите, к нам сегодня в детский сад пришли гости! Давайте покажем им какие мы вежливые детки, культурные и поздороваемся с ними по-особенному, как мы умеем!

Я здороваюсь везде –

Дома и улице

(прижимают руки к груди и протягивают их вперед)

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице

(машут кистями рук)

Здравствуй, солнце золотое!

(скрещивают ладони с раздвинутыми прямыми пальцами и поднимают их вверх)

Здравствуй, небо голубое!

(ладони вверх поднимают и смотрят на них)

Здравствуй, вольный ветерок!

(покачивают руками)

Здравствуй, маленький дубок!

(присели и показали)

Здравствуй, утро!

(вправо ладонь)

Здравствуй день!

(влево ладонь)

Нам здороваться не лень!

(прижимают ладони к груди и протягивают вперед)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята мы с вами знаем, что у нас наступило какое время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно, осень! Вот посмотрите только, что у нас было солнышко, а теперь небо стало хмурое и угрюмое!

(Слышатся раскаты грома)

Воспитатель: Слышу, как грохочет гром, вижу тучки за окном.

Ребятки, только что за окном виднелось солнышко, а теперь там хмуро и пасмурно! Давайте с вами прогоним тучку-плакучку, не дадим ей спрятать от нас солнышко!

Слайд на экране «Тучка»

Дыхательное упражнение «Прогоним тучку»

- Дуем, дуем посильней, Тучка, улетай скорей!

Слайд 3 «Ясное небо»

Воспитатель: Ребята, смотрите тучка улетело, но солнышко на небе так и не появилось! А знаете, что, давайте с вами отправимся в гости к солнышку!

Дети: Да

Воспитатель: Только путь к солнышку не близкий, поэтому я предлагаю отправиться в путь на самолёте. Выходите на ковёр, посмотрите внимательно на меня и повторяйте за мной!

Подвижная игра «Самолеты»

Заводите моторчики и полетели «У-У-У».

Дорожка наша нелегка,

Мы летим сквозь облака,

Воспитатель: Стоп! Остановка номер один. Мы с вами приехали на станцию «Лесную».

Станция «Лесная»

Слайд 4 «Лесная опушка»

Сюрпризный момент «Встреча с зайкой».

Воспитатель: Ой, смотрите как здесь красиво, мы с вами оказались в лесу! Слышите кто то шуршит! Ну ка я посмотрю кто там?Вот это да! Кто это ребята?

Дети: Зайка

Воспитатель: Конечно, я зайчик. Ой, как здорово что вы все пришли в лес, я набрал целый мешок шишек и не знаю что с ними теперь делать!

Воспитатель: Ох, зайчик, а мы можем разминать шишками свои ручки, это нужно чтобы укреплять своё здоровье! Хочешь мы и тебя научим?

Зайка: Конечно! Ребята научите меня пожалуйста!

Воспитатель: Ребята давайте покажем нашему новому знакомому, как мы разминаем ручки! Присаживайтесь все на ковёр, и мы начнём!

Игровой самомассаж рук с использованием нетрадиционного оборудования (сосновой шишки).

Самомассаж с шишками:

Сосновую шишку возьму я в ладошку,

В ладошке ее покатаю немножко,

Кручу и катаю, катаю-кручу,

Ладошки и пальчики ей щекочу,

Я шишкой своей проведу по ладошке,

И сразу на ней остаются дорожки,

Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,

Здоровье себе сохранить помогаю.

Воспитатель: Ой, ребятки, мне пора убегать! Но я к вам ещё как ни будь забегу! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А мы ребята с вами отправляемся дальше, выходим снова на ковёр, заводим свои моторчики и вперёд!У-У-У!

Наши самолёты пребывают на станцию «Солнечная»

2. Станция «Солнечная».

Слайд 5 «Солнечная полянка»

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в гости к солнышку! Посмотрите на него внимательно, какое оно?

Дети: Жёлтое, красивое, ласковое.

Беседа о солнышке (какое оно).

Воспитатель: Вот мы и приехали на нашу станцию, у нас солнечная полянка, посмотрите на экран!А мы с вами сейчас тоже нарисуем солнышко, но нарисуем его мы необычным способом, пальчиками в тарелочке с крупой, проходите ребята к столам и найдите каждый себе тарелочку, их у нас всем хватит! Сделаем с вами своё собственное солнышко!

Рисование «солнышка» с использованием нетрадиционной техники (пальчиком на песке).

Воспитатель: Какие вы все молодцы, как вы старались! Ну давайте с авми подведём итог, на чём мы передвигались, на машине или может быть на пароходе?

Дети: На самолёте!

Воспитатель: Верно, на самолёте! А кого мы с вами встретили в лесу?

Дети: Зайку

Воспитатель: Ребята, вы все отлично позанимались, и я хочу вам подарить, каждому своё маленькое солнышко!

(Воспитатель раздаёт детям медальки).

А ещё вас ждёт всех сладкий подарок! Давайте с вами скажем до свидания нашим гостям и пойдём кушать угощения!

Дети: До свидания!

Планируемый результат работы:

- повышение уровня умственного, речевого и психического развития;

- повышение уровня развития музыкальных, художественных способностей каждого ребенка;

- стабильность физической и умственной работоспособности;

- снижение уровня простудными заболеваниями.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказочный, зимний лес». Занятие-сказка для детей подготовительной группы Цель: 1. Закрепить знания русских народных сказок. 2. Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» ]Цели: умение действовать в коллективе сверстников; развитие памяти, внимания, речи, мышления, слуха, координации движений. Задачи: закреплять.

НОД по РЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» с самоанализом НОД по РЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое.

НОД «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Образовательная задача: закрепеить знания детей о диких животных наших лесов:о местах их обитания,чем питаются,какой.

Открытое занятие «Путешествие в зимний новогодний лес»Открытое занятие «Путешествие в зимний новогодний лес» Открытое занятие «Путешествие в зимний новогодний лес» Задачи: закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат; закрепить знания основных.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект нод на тему: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Занятия по теме "Зима" Программное содержание: Формировать.

Путешествие в зимний лес Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 Калининского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ ННОД.

Путешествие в зимний лесПутешествие в зимний лес «Путешествие в зимний лес» Средняя группа (4-5 лет) Цель: Закрепить знания детей об изменениях в жизни лесных зверей зимой. Задачи: 1. Закрепить.

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Задачи: 1. Расширять знания детей о диких животных, обогащать словарь детей. 2. Продолжать учить детей отгадывать загадки. 3. Воспитывать.

Занятие по рисованию (пальчиковая техника) «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа зимнего леса; упражнять в рисовании пальчиками, в нанесении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 21:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД