Лучший педагог года

НОД «Путешествие в весенний лес»

Светлана Залитко
НОД «Путешествие в весенний лес»

Конспект НОД по разделу «Ознакомление с миром природы» в младшей группе, с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий и технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, ИКТ,

по теме: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Формирование у детей представлений о диких животных: еже, зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, образе жизни.

Задачи:

1. Создать условия для развития мышления, фантазии;

Публикация «НОД „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

2. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.

3. Воспитывать познавательный интерес, умение слышать вопросы и задачи воспитателя, выслушивать ответы сверстников

4. Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.

Используемое оборудование:

1. Иллюстрации «Лес»

2. Разрезные картинки дикие животные

3. Иллюстрации «Дикие животные»

4. Стихи про лес

5. Загадки про весну и зверей

6. Аудиоматериалы

игрушки ежа, белки, зайца, лисы.

Содержание НОД

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес, где сможем увидеть разных животных им узнаем, что сними происходит весной.

Воспитатель читает стихотворение:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце светит ярче,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер –

Значит к нам пришла….

(Весна)

(звучит запись «Звуки леса»; на экране – весенний лес)

Воспитатель: Да, ребята, это пришла весна. С приходом весны многое изменилось в природе, в лесу и в жизни диких животных. А про жизнь диких животных вам расскажут ваши друзья.

Я сегодня предлагаю вам прогулку в лес

- Лес живой, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет; вода и почва для роста растений и жизни животных; чистый воздух. А еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред лесу и его обитателям. А как вы ведете себя в лесу, сейчас мы проверим. Если вы согласны с правилом поведения в лесу, то хлопаете руками, а если не согласны, то топаете ногами.

И так:

Можно ломать ветки? (топают)

Разжигать костер? (топают)

Любоваться красотой природы? (хлопают)

Собирать грибы? (хлопают)

Разорять гнезда и муравейники? (топают)

Отдыхать на пне? (хлопают)

Уничтожать ядовитые грибы? (топают)

Собирать ягоды? (хлопают)

Оставлять после себя мусор? (топают)

Воспитатель:- Молодцы! Если вы пришли в лес будьте внимательны, не

шумите, не включайте громко музыку, не беспокойте лесных обитателей

Воспитатель: Ну, вот мы и готовы, отправляемся в дорогу.

А теперь мы в лес пойдем (дети идут друг за другом)

В брод ручей мы перейдем (идем, высоко поднимая колени)

Небывалой высоты

У ручья растут цветы. (руки вверх, подняться на носочки)

Посмотри по сторонам,

Что же лес подарит нам? (повороты влево-вправо)

Наклонись, сорви малинку

И клади ее в корзинку. (наклоны)

Крепкий беленький грибок

Мы положим в кузовок. (приседания)

- Вот мы и пришли.

(На экране весенний лес)

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Уже наступила весна и всё вокруг просыпается, оживает, тает снег, птички веселее поют – радуются приходу весны. Давайте пойдём на опушку леса и встретимся с лесными жителями.

А кто действительно живет в лесу, вы узнаете, отгадав загадки:

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь,

Кто это? (ЁЖ) (на экране еж)

Воспитатель: Спинка и бока ежика покрыты колючками, с помощью которых зверек защищается, сворачивается в колючий клубок. Весной еж просыпается и выходит на охоту, обычно в ночное время, но если нет опасности, он может гулять и днем. Охотятся ежи на жучков, гусениц, улиток, лягушек, червей и мышей. Жилище ежа – гнездо или укрытие, сооруженное из листьев и веток у корней какого-либо дерева.

(на экране гнездо ежа)

Физкультминутка: «Ежата» (звучит тихая музыка)

«Наступила весна, ежата проснулись,

Вышли из норки и побежали гулять.

Они веселятся, прыгают,

Все им интересно, особенно запахи, им незнакомые.

Наигрались и пошли домой.»

Воспитатель: – Ребята, а ёжик какой?

Дети: – Колючий.

Воспитатель: – Давайте покажем, какие у ёжика колючки.

Пальчиковая игра «Маленький ёж».

Маленький колючий ёж,

До чего же ты хорош (сжимание и разжимание пальчиков)

Воспитатель: Ребята, послушайте следующую загадку:

Зиму в шубке белой был,

А весной её сменил,

Стал он серый попрыгайка,

Маленький трусишка … (зайка).

(На экране появляется заяц в белой, а затем в серой шубке)

Воспитатель: Зимой у зайки белая шубка, а весной зайка снова становится серым. Дом у зайцев под кустом. Питаются зайцы травами, корешками, корой деревьев. Спасаются бегом, путая свои следы.

Посмотрите, какой зайка!

- Какого цвета у него шубка? (Белая)

- Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)

- Какие у зайки ушки? (Длинные)

-Какой хвостик? (Маленький, короткий)

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит

(Дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушами).

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

(Трут ладошку о ладошку).

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Прыгают).

Кто-то зайку напугал.

Зайка – прыг, и убежал.

(Дети разбегаются и садятся на стульчики).

Воспитатель: Вот еще одна загадка:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка) (На экране белка)

Воспитатель: Белочка зимой серая, потому что ее не видно среди веточек, а весной она меняет шубку - становится рыжей. Белка все время ищет еду и делает запасы. Питается белка кедровыми орешками, корнями, ягодами, сосновыми и еловыми шишками. Живет белка на дереве в дупле или строит себе гнездо.

( На экране: жилище белки)

Воспитатель: - Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Какая у

нее шкурка? Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке,

Продает на орешки.

Лисичке-сестричке,

(Дети поочередно загибают пальчики)

Воробью, синичке,

(От мизинца к большому).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом?

Дети: Высоко на дереве в дупле.

Воспитатель: Ребята, послушайте еще одну загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут её… (Лиса) (На экране лиса)

Воспитатель: Мех у лисы не меняет цвет, она круглый год рыжая. Летний мех лисы короткий, а зимний – пышный и густой. Они с удовольствием едят ягоды, фрукты, ловят насекомых, собирают дождевых червей. Живет лиса в норе, которая спрятана в кустах.

(на экране нора лисы)

Воспитатель: Дети, какая лисичка? (рыжая, с пушистым хвостом). Как ходит? (она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает зайку). Какие звуки издает лиса? (тяв-тяв). Лиса хоть и хитрая, но поиграть с зайчатами всегда не прочь.

Игра: «Лиса и зайцы» (выполнение движений по тексту).

По лесной лужайке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот, какие зайки, зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка — рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки?

Воспитатель: Ребята, где мы были. Кого мы с вами встретили в весеннем лесу? (Ответы детей). (Ответы детей). А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). А теперь пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с весенним лесом : «До свидания!»

(на экране детский сад)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель: Развитие познавательной активности у дошкольников через поисково-экспериментальную деятельность. Задачи Развитие внимания, наблюдательности,.

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Апрельское развлечение «Путешествие в весенний лес». ФотоотчётАпрельское развлечение «Путешествие в весенний лес». Фотоотчёт Вчера в нашей группе прошло весёлое весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес». Предлагаю небольшой фотоотчёт с краткими пояснениями.

Досуг совместный с родителями 2 мл. гр. «Путешествие в весенний лес» Программные задачи: 1. Уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. ; 2. Упражнять в умении отгадывать загадки; 3. Развивать.

Итоговое занятие «Путешествие в весенний лес» Конспект итогового интегрированного занятия по математике и развитию речи во второй младшей группе. «Путешествие в весенний лес». Интеграция.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

НОД в I младшей группе «Путешествие в весенний в лес» Интегрированная непосредственно - образовательная деятельность в I младшей группе. Тема: "Путешествие в лес". Цель: дать представление.

Открытое занятие по физкультуре «Путешествие в весенний лес» Программные задачи: • Продолжать совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному, навыки в ходьбе на носках, на пятках, с высоким.

Открытое занятие «Путешествие в весенний лес» Открытое занятие «Путешествие в весенний лес». Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,развитие.

Конспект занятия по экологии «Путешествие в весенний лес» Цель: Систематизировать представления воспитанника о весеннем лесе и его обитателях. Задачи: - Воспитание у детей бережного отношения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 10:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД