МААМ-картинки

Занятие «Путешествие в мир русских сказок» в старшей группе

Вера Ивановна Горина
Занятие «Путешествие в мир русских сказок» в старшей группе

Путешествие в мир Русских сказок старшая группа

Воспитатель Горина Вера Ивановна

«Путешествие в мир русских сказок»

Цель: Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;

- Учить детей отгадывать сказки по содержанию знакомых сказок;

-Продолжать учить детей задавать вопросы друг другу по содержанию картинок, составленных самими.

Публикация «Занятие „Путешествие в мир русских сказок“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: аудиозапись «Вечер в лесу». Муляжи грибов. Нитки: голубая, красная, зеленая. Разрезные картинки сказок.

Ход:

Дети сидят полукругом, перед воспитателем стоит телефон.

Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказки. Театр сказок пригласил нас в гости и прислал приглашение.

Раздается звонок по телефону. Воспитатель отвечает на звонок.

Воспитатель: Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитила Баба Яга. Мы должны им помочь.

Наше путешествие будет проходить через сказочный лес. А чтобы оказаться в сказочном лесу, мы должны тихо пройти через ворота, не задев колокольчики, и не разбудив невидимую стражу.

Дети проходят мимо стражи. Звучит музыка «Вечер в лесу».

Воспитатель: Ребята, мы в сказочном лесу. А вот и пенек с надписью: «Здесь живет Баба Яга».

Из-за ширмы появляется Баба Яга.

Баба Яга : Кто меня потревожил?

Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга. Помогите нам найти наших друзей.

Баба Яга : Уж какие вы вежливые! Я уже и уважаемая. Ну ладно, я тоже иногда добрая бываю. Слушайте меня, если вы выполните мои условия, тогда я вам верну ваших друзей. Для этого вам предстоит пройти три испытания.

И вот вам три конверта. Встретимся на полянке. Сейчас вы пойдете по лабиринту из ниток, там будут встречаться всякие препятствия. Вот я посмотрю, как вы с ними справитесь. (Баба Яга уходит).

Воспитатель: Что ж, ребята отправляемся в путь. Нас ждут приключения.

Дети идут по запутанной дорожке из голубых ниток, и вдруг нить прерывается. Перед нами полянка с муляжами разных грибов.

Воспитатель: Какая красивая полянка, а вот и конверт номер один, голубой на голубой ниточке. (Читает записку в конверте). «Собрать все грибы, которые здесь есть, их пожарить и съесть».

Друзья мои, Баба Яга что-то затеяла недоброе. Посмотрите на эту полянку. Как вы думаете, можно ли эти грибы собирать и есть?

Дети: Нет, мухоморы – ядовитые грибы. (Собирают съедобные грибы.)

Воспитатель: А почему нельзя срывать мухоморы?

Дети: Ими лечатся дикие животные, особенно лоси.

Воспитатель: Молодцы, мы удачно прошли первое испытание.

Далее идет красная нить. На магнитной доске отгадки на загадки, которые спрятаны под листом бумаги.

Воспитатель: Дети, а здесь конверт под номером два, красный. В нем загадки про сказки, а вот про какие, вы узнаете, отгадав загадки.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Ответы детей: («Колобок»)

Муха дом себе нашла.

Муха добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

Ответы детей: («Теремок»

Ах ты, Петя простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Ответы детей: («Петушок –Золотой гребешок»

Нет ни речки, не пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Ответы детей: («Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Красна девица грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Ответы детей: («Снегурочка»)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра.

Ответы детей. («По щучьему веленью»)

Воспитатель: Отлично, ребята, вы и с этим заданием справились. Теперь пошла зеленая ниточка. (Нить прерывается у столов.)

Конверт номер три, зеленый.

Дети рассаживаются по двое за столами, складывают разрезные картинки (сюжет из сказок).

Задание 1.

Назовите сказку, сюжет из которой вы сложили.

Задание 2.

Даются сюжетные картинки. Дети рассматривают их и меняются ими. Потом задают друг другу вопросы по картинкам, по два вопроса.

Баба Яга (Выходит). Добрались, справились, придется мне смириться с этим, но прежде чем нам расстаться, я хочу поиграть с вами в игру: «Я назову, а вы продолжите».

Царевна (лягушка,

Гуси (лебеди,

Серый (волк,

Мальчик (с пальчик,

Красная (шапочка,

Василиса (Прекрасная,

Сивка (бурка,

Кощей (бессмертный,

Петушок (Золотой гребешок,

Как называется сказка, в которой кот спас своего хозяина?

Дети: «Кот в сапогах».

Как звали в сказке девушку, которая спешила на бал во дворец?

Дети: «Золушка».

В группу входят дети в костюмах героев сказок.

Баба Яга: А вот и они. Хоть мне было с вами хорошо, но разрешите с вами попрощаться, так как у меня много дел. А вы заходите ко мне, навещайте бабушку. (Уходит).

Воспитатель: Ребята, герои каких сказок были похищены Бабой Ягой?

Ответы детей: «Кот в сапогах», «Золушка».

Воспитатель: Кто написал эти сказки?

Дети: Шарль Перро.

В знак благодарности наши герои принесли вам подарки. Спасибо

Звучит музыка. Дети получают подарки и благодарят сказочных героев.

Рефлексия.

Ребята вам понравилось путешествовать по сказкам?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Оформление зала по мотивам русских и казахских сказок «Добро и зло»Оформление зала по мотивам русских и казахских сказок «Добро и зло» Представляю вашему вниманию свое творчество, в нашем детском саду прошел семинар для музыкантов нашего города. Это грандиозное событие.

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в мир русских сказок» в старшей группе
Опубликовано: 10 января 2021 в 18:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД