МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в мир сказок»

Маргарита Зиатдинова
Конспект НОД «Путешествие в мир сказок»

Интегративные цели:

- Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

азвивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

Повторить состав числа 5.

Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах

Ожидаемые результаты: считать предметы в пределах 5,6; может уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материал и оборудование: диапроектор, экран.

демонстрационный материал: картинки елочек - 6 шт., грибочки - 6 шт. ; наборное полотно, лист бумаги с изображением геометрических фигур.

раздаточный материал: на каждого ребенка листы бумаги, цветные карандаши; грибочки, елочки по 6 шт. на каждого ребенка; карточки с двумя полосками.

Ход:

- Ребята, сегодня я пришла не одна, к вам вместе со мной пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь и подарите им хорошее настроение (дети вместе с воспитателем шлют воздушный поцелуй).

- В одной сказке случилась беда. Нужна помощь сказочным героям. Я знаю, что вы самые дружные, активные, умные, внимательные дети, которые смогут помочь сказочным героям.

- Поможем сказочным героям? (да)

- Садитесь, пожалуйста, на ковер. Всем удобно, никто никому не мешает?

- Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: "1, 2, 3 - в сказке окажись".

- Закрываем глаза и все вместе со мной произносим: "1, 2, 3 - в сказке окажись".

- Открываем глаза. Мы уже в сказке

- Сказка начинается. "В некотором царстве - в некотором государстве жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Налетел ветер, подхватил царевну и унес во дворец Змея Горыныча. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет второй. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если вы ответите на ее вопросы. "

- Слушайте внимательно. Правило: "Кто знает - руку поднимает. "

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какие времена года знаете? Назовите?

Назовите осенние месяцы.

Назовите третий день недели.

Назовите пятый день недели.

Назовите второй день недели.

- Выполнили мы задания Бабы Яги? (Да)

- "Указала Баба Яга Иван Царевичу путь - дорогу. Попал Иван Царевич в сказочный лес. В лесу лесные жители не могут разобраться чего больше елочек или грибочков. Белочка просит помочь лесным жителям. "

- Поможем? (да) Проходите тогда за столы, садитесь на свои места. Садимся тихо, стульчикам не стучим. Спинка прямая, ноги вместе.

Работа с демонстрационным материалом. (На наборном полотне 5 елочек и 5 грибочков).

- Как вы думаете, поровну ли грибочков и елочек? (ответы детей)

- Как можно проверить?

- Можно посчитать? (считают самостоятельно)

- Сколько елочек? (5 елочек)

- Сколько грибочков? (5 грибочков)

- Чего больше грибочков или елочек? (их поровну)

- Как ты думаешь?

Значит грибочков и елочек поровну по 5.

(Воспитатель добавляет одну елочку.)

- Сколько стало елочек? Давайте сосчитаем. (6) (вместе один,.)

- Сколько елочек? (6 елочек)

- Что мы сделали, чтоб получилось 6 елочек? (добавили одну елочку)

- Чего больше елочек или грибочков? (елочек больше) Значит шесть больше, пяти на один.

- Если мы добавим один грибочек, сколько станет грибочков? (станет шесть грибочков) (воспитатель добавляет один грибочек)

Сколько стало грибочков? (шесть грибочков) Давайте проверим? Посчитаем?

Сколько грибочков? (шесть грибочков) Чего больше грибочков или елочек? (их поровну).

- Лисичка просит ей помочь расставить грибочки и елочки.

- У вас на столах лежат карточки с 2-мя полосками, положите их перед собой. На верхнюю полоску поставьте 5 елочек. Сколько елочек поставил?

- На нижнюю полоску поставьте 6 грибочков.

- Больше елочек или грибочков? (больше грибочков их 6, а елочек 5)

- Сколько грибочек? (грибочков 6)

- Сколько елочек? (елочек 5)

- Какое число больше 5 или 6. (шесть больше пяти на один)

- Как сделать чтобы грибочков и елочек стало поровну? (добавить 1 елочку)

Сколько стало елочек? (елочек стало 6)

- Как получилось 6 елочек? (добавили 1 елочку) (сравнивают количество елочек и грибочков)

- Молодцы! Ребята. Мы помогли лесным жителям. Встаньте возле стульчиков поиграем.

Физкультминутка.

- Появилась стрелочка, которая указала путь. "Иван Царевич шел, шел. На болото он пришел. И вдруг перед Царевичем показалась Кикимора. Она выслушала его и обещала помочь, если мы выполним её задание. "

- Положите перед собой лист бумаги, на котором вы будете рисовать геометрические фигуры цветными карандашами под диктовку. В какой руке мы держим карандаш? (в правой). На карандашах силиконовые накладки с впадинами. Держим карандаш тремя пальцами (показывает). Вот так.

Приготовьтесь выполнять задание.

В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

В центре нарисуйте черный овал;

В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

В правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

- Закончили. А сейчас проверим.

- Какую геометрическую фигуру нарисовал Павлик в правом нижнем углу. Где нарисовала Лиза черный овал? В каком углу Алиса нарисовала синий прямоугольник?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала Ивану царевичу ключ и указала дорогу к замку, где заперта царевна.

Молодцы! А сейчас, когда у нас есть ключ, мы можем спасти принцессу.

Царевна благодарит детей, за помощь Ивану Царевичу.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите слова "1, 2, 3 - в детский сад нас возврати" (дети закрывают глаза и поизносят слова).

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

- Где мы с вами сегодня побывали? сказке)

- Что мы там делали? (помогали Царевичу выполняли задания сказочных героев)

- Что вам понравилось?

- Что вы сегодня узнали нового?

Как вы думаете, кто был сегодня самым внимательным? Самым активным?

Почему мы смогли справиться с заданиями сказочных героев?

Я вам говорю: "Спасибо!" за помощь Ивану царевичу, вы сегодня были очень внимательными, активными, хорошо отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по стране сказок» Цель: Формирование интереса к художественной литературе, к сказкам, повышение уровня эмоционального состояния детей. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Цель. Развитие речи детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: активизация словаря: название персонажей.

Конспект литературной викторины «Путешествие по страничкам сказок» Конспект Литературной викторины «Путешествие по страничкам сказок». Цели: - познакомить детей с правилами интеллектуальной игры, - закрепить.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект по развитию речи на тему: «Путешествие в страну сказок». Подготовила воспитатель: Крючкова Е. А. Декабрь 2018г.

Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок» Задачи: 1. Закрепить знания детей о сказках. 2. Развивать слухо-зрительное восприятие, активизация речи детей, развитие мышления, слухового.

Конспект НОД «Путешествие в Страну сказок» в подготовительной группе Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Путешествие в Страну сказок Непрерывная образовательная деятельность Место НОД в изучении темы:.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №10 г. о. Кинель Самарской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 18:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД