Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в Страну сказок» в подготовительной группе

Надеждина Елена
Конспект НОД «Путешествие в Страну сказок» в подготовительной группе

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Путешествие в Страну сказок

Непрерывная образовательная деятельность

Место НОД в изучении темы: НОД реализуется в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования как итоговое по теме «Книжкина неделя».

Цель: развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, любовь к родному языку.

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Страну сказок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Художественно- эстетическое развитие:

•совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности;

• привлечь детей к инсценировке и занимательному обыгрыванию текста;

• развивать певческие навыки, уметь слушать музыку и соответственно реагировать на неё

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

• закрепить знание детей о фольклоре;

• воспитывать в детях через пословицы, песни и потешки уважение к труду.

Речевое развитие:

• активизировать речь, повторить ранее изученные звонкие согласные р, г, з;

• обогащать словарный запас детей.

Социально-коммуникативное развитие:

• развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми;

• привнести в занятие настроение шутливости;

Физическое развитие:

• продолжать укреплять и охранять здоровье детей;

• через элементы соревнования развивать ловкость и быстроту движений;

• внести через подвижную игру атмосферу радости, весёлого настроения, активности всех детей.

Цель применения ИКТ в НОД: поддержать мотивационную линию на протяжении всего занятия; применение ИКТ позволяет сделать учебно-воспитательный процесс привлекательным и по-настоящему современным; использование ИКТ как яркой, современной, интересной формы оформления познавательно- развлекательных мероприятий.

Комментарии к использованию ИКТ: презентация используется как дидактический материал около 3 минут (в соответствии с требованиями СанПиН, остальное время, как фон к театрализованной деятельности детей.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, повторение и разучивание русских народных песен, потешек, экскурсия в библиотеку, создание в группе мини-музея на тему «Фольклор».

Планируемые результаты НОД: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности – игре, общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; умеет анализировать свои достижения и путь, ведущий к этим достижениям; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение понимать пространственные отношения; выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Используемое оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, компьютерная презентация, атрибуты и методический материал для сказок, потешек, песен; костюмы для детей и взрослых.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Этап №1. Вводная часть (2-3 минуты)

Цель: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности с использованием презентации. Цель: отгадать сказочного героя по загадке и настроиться на игровую деятельность.

Воспитатель в костюме сказочницы привлекает внимание детей.

Слайд 1. На слайде изображение сказочницы в окне.

Рассматривают слайд и слушают сказочницу.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Не далёк мой путь, не близкий, шла да шла, поклон вам низкий! Ни в лесу, ни на опушке я не встретила избушку. Где ж избушка? Вот она, тут!

Звучит русская народная мелодия, воспитатель говорит: «В сказке может всё случиться, наша сказка впереди. Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю «Заходи»».

Воспитатель и дети подходят к избушке и стучатся.

Кто в домике живёт?

Голос из домика: Отгадаете загадку про меня, тут же появлюсь перед вами я!

Живёт в теремочке девица-рукодельница.

Добрая, трудолюбивая, мудрая и красивая.

А зовут эту девицу красную Василиса….

Ответ: Прекрасная.

Слайд 2. Изображение Василисы Прекрасной.

Этап 2. Основной (25 минут)

Цель: закрепить знания детей о фольклоре, активизировать речь. Цель: рассказать и показать свой опыт и свои знания по сказкам, потешкам, пословицам.

Выходит Василиса, здоровается с ребятами, благодарит сказочницу, что привела ребят.

Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну сказок», а приведёт нас к первой сказке мой волшебный клубок.

Василиса: Ты, клубочек мой, катись. Сказка новая начнись!

Клубок катится к ширме с атрибутами к сказке.

Василиса говорит слова из сказки Слайд 3 «Проголодалась лиса, бежит по дороге и смотрит по сторонам…»

Дети предлагают ответы из какой сказки слова :

«Лисичка - сестричка и серый волк», «Волк и лиса»

После ответов открывается картинка из сказки.

Дети инсценируют отрывок из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь и приговаривает:

-Ловись, рыбка, и мала и велика!

Вслед за ним и лиса явилась, ходит около волка, да причитывает:

-Мёрзни, мёрзни волчий хвост!

-Что ты лисичка говоришь?

-Да я тебе, волк помогаю!

Долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было подняться, да не тут-то было.

-Эка, сколько рыбы привалило - и не вытащишь!

Смотрит волк, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:

- Волк, волк! Бейте его! Бейте его!

Прибежали и начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

Персонажи: волк, лиса, две бабули, рассказчик.

Молодцы, ребята! А сейчас клубок приведёт нас к другой сказке.

- Ты, клубочек мой, катись! Сказка новая начнись!

Клубок катится к ширме с атрибутами для сказки.

Василиса говорит слова из сказки

Слайд 4

«А лиса тут как тут, сидит под окошком и песенку поёт…»

После ответов детей открывается картинка из сказки.

Ответ детей «Кот, петух и лиса»

Инсценировка отрывка из сказки «Кот, петух и лиса»

В лесу в маленькой избушке жили- были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочит на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт. Бежала мимо лиса, услыхала как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку!

Петушок выглянул в окошко. А она его цап-царап и понесла. Петушок напугался и закричал:

- Несёт меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс домой.

Персонажи: кот, петух, лиса, рассказчик.

Катится клубок к домику Василисы Прекрасной

Слайд 5

Василиса:

- Куда привёл нас клубок? Чей это домик?

Дети: Василисы Прекрасной

- А вы сказку про мня хорошо знаете?

- Каких героев сказки «Василиса Прекрасная» вы знаете?

Дети предлагают ответы: Василиса, Баба-Яга, всадники, мачеха…

Что заставляла делать Баба-Яга Василису?

Дети: разбирать мак, очищать пшеницу от чернушки…

А вы умеете трудиться?

Да, умеем

Василиса:

- Поскорей подрастай! Да к работе поспевай!

Проводится аттракцион «Кто быстрее»

Дети разбирают горох и фасоль

-Ребята, а вы знаете пословицы о труде?

Дети говорят пословицы о труде

Слайд 6

На середину зала выходит девочка с прялочкой и говорит- Я за прялицу села и песню запела.

К ней подходит ещё девочка с прялкой, они садятся на лавочку и поют русскую народную песню «Прялица» (под аккомпанемент муз. руководителя)

Позолоченная прялица,

Мы прядём, а нитка тянется,

Мы прядём, а нитка тянется,

Нам работа наша нравится.

Спели песню и сели на места.

Слайд 7

Слайд 8 Выходит мальчик, в руках «топор», садится на камень и поёт русскую народную песню «Я на камушке сижу» (под аккомпанемент муз. руководителя)

Я на камушке сижу,

Я топор в руках держу.

Ай люли, ай люли

Я топор в руках держу.

В зале под музыку скачет мальчик на лошади, подъезжает к другому мальчику на камушке и между ними происходит диалог.

1 мальчик на камушке:

- Куда, Данил, едешь? Куда погоняешь?

2 на лошади:

- Сено косить!

1 На что тебе сено?

2 Коров кормить! Малых детушек поить!

Мальчики уходят.

Слайд 9 Из-за печки появляется мальчик Тит с большой ложкой:

- Ты, работушка, меня не бойся, я тебя не трону!

Ложится на лавочку около печки. К нему подходит девочка и говорит:

- Не колода лодырь, не пень, а лежит целый день!

- Не жнёт, не колет, а обедать просит!

- Тит, иди молотить!

Тит:

- Живот болит!

Девочка:

- Тит, иди кашу есть!

Тит вскакивает с лавочки:

- Где моя большая ложка!

Девочка:

- Хочешь есть калачи, не сиди на печи!

Уходят на места.

Звучит музыка А. Александрова «Там в дали за рекой» (В исполнении музыкального руководителя)

Слайд 10

Рассматривают Бабу-Ягу и слушают песню.

В зал медленно входит Баба-Яга и поёт песню сл. воспитателя д/с №163 Ратниковой И. В. :

В глухомани, в лесу,

Не смотря на красу,

Дни проводит Ягуля в печали.

Я никак не пойму

Отчего почему,

Меня в лес этот грустный загнали.

Яга садится на пенё к и продолжает петь:

Я и есть не могу, я и спать не могу,

Всё каких-то чудес ожидаю.

И подумала я…

Дай-ка в сад полечу,

Хоть с детишками там поиграю.

Слайд 11

Баба-Яга с шумовым эффектом полёта на метле.

Яга летит по залу, останавливается и говорит:

- Ой, куда это я попала?

Дети: - В детский садик.

Слайд 12

- Я так мечтала сюда попасть! Мне очень грустно, у меня плохое настроение и я подумала, что вы мне его поднимете. Я предлагаю вам сыграть со мной в подвижную игру «Бабака-Ёжка».

Василиса предлагает танец с Бабой-Ягой.

Подвижная игра «Бабка-Ёжка»

Дети танцуют танец с Бабой-Ягой.

Автор слов – М. Пляцковский, композитор – В. Шаинский «Бабка-Ёжка»

После танца Баба-Яга благодарит ребят за отличное настроение, прощается с ними и улетает.

Прощаются с Бабой-Ягой

Слайд 13 (Баба-Яга улетает)

Слайд 14 (небо)

Василиса:

- Вот и мне пора прощаться, в свою сказку возвращаться. До свидания!

Прощаются с Василисой Прекрасной

Этап 3. Заключительный (1-2 минуты)

Цель: подведение итогов. Цель: проанализировать результат.

Сказочница интересуется у детей понравилось ли им путешествовать по сказкам, какое настроение у них осталось и какие впечатления.

- Вот и мне пора прощаться, в свою сказку возвращаться. До свидания! До новых встреч в стране сказок!

Слайд 15 (Изображение сказочницы «В гостях у сказки») Дети высказывают своё мнение по сказкам.

Прощаются со Сказочницей.

Информационные ресурсы:

1. https://iplayer.fm/song/42363797/Baba-YAga___Zvuk_metly/ - звук метлы, полёта Бабы-Яги

2.https://iplayer.fm/q/%D0%B2+%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8F%D1%85+%D1%83+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8+%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0/ музыка «В гостях у сказки»

3.https://mp3davalka.com/files/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BA%D0%B0%20%D1%91%D0%B6%D0%BA%D0%B0/ песня Бабка-Ёжка

4 Картинки в свободном доступе на ЯНДЕКС-КАРТИНКИ

Публикации по теме:

Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: 1. Формировать лексико-грамматический строй речи. 2 Закрепить представление об эмоциях (гнев, страх, удивление,.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну сказок» для детей 5–6 лет с ЗПР Задачи: 1. Развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. 2. Уточнить знания о сказках (названия, герои, сказочные.

Конспект НОД по развитию речи в старший группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знания детей о сказках, создать радостное эмоциональное настроение через ознакомление дошкольников с художественной литературой.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» .

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект занятия по формированию познавательных интересов в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить порядковый и.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок Чуковского» Занятие по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну сказок". Задачи. Развивающие: развивать диафрагмальное дыхание,.

Сценарий развлечения в подготовительной группе Литературная викторина «Путешествие в страну сказок» Литературная викторина «Путешествие в страну сказок» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Целевой ориентир: ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Страну сказок» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 19:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД