Анастасия Михайловна
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну сказок» для детей 5–6 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
2. Уточнить знания о сказках (названия, герои, сказочные предметы.)
3. Продолжать формировать умения принимать и понимать задание. Развивать умения понимать инструкцию и действовать в соответствие с ней.
4. Способствовать развитию ориентировки на листе бумаги в клетку.
5. Развивать мелкую моторику рук и движения.
6. Формировать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества, самостоятельности.
7. Развивать внимание, восприятие.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в страну сказок“ для детей 5–6 лет с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
8. Прививать любовь к сказкам, воспитывать желание готовности совершать добрые дела.
9. Закреплять представления о количестве, величине, навыки счета в пределах 10.
10. Способствовать формированию адекватной самооценки
11. Создание положительного эмоционального фона.
Педагог Дети
Ребята у нас сегодня необычное занятие. Сегодня у нас присутствует много гостей. Давайте с ними поздороваемся и скажем.
Добро утро, и всем улыбнись, справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда – Вы согласны? Ответьте мне «Да».
Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, мы их много читаем. В них происходят разные чудеса. Я тоже люблю сказки и предлагаю вам отправиться в путешествие.
Но только вы мне ответьте: трудностей не боитесь? Сказки то волшебные, все может быть. Играет отрывок из песни «В гостях у сказки»
Тогда отправляемся:
По дорожке мы идем,
Прямо в сказку попадем,
По травке, по песочку,
По камушкам, по кочкам,
Друг за другом мы шагаем,
Тишину не нарушаем.
Раз, два, три, здравствуй сказка, мы пришли!
А вот и волшебный клубок, который укажет нам дорогу. Но прежде назовите мне пожалуйста свои любимые сказки.
(Клубок бросается в сторону сундука.)
Может наша сказка в сундуке, давайте в него заглянем.
(Подходим к сундуку,
Но ребята посмотрите, сундук закрыт на замок. Что же нам делать? Как открыть сундук? Ребята, а давайте попробуем открыть сундук с помощью волшебных слов:
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На сундуке висит замок,
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли. Но сундук так и не открылся? У него есть секрет и Я знаю какой! Педагог приглашает детей присесть за столы.
Игра «Найди ключ».
Ребята, вам нужно соединить точки с цифрами по порядку, и вы увидите, то, что поможет нам открыть наш сундук. Дети посмотрите, что у нас получилось? У всех получились ключи? Открываем сундук, ребята, смотрите, что же спряталось внутри? (В сундуке лежат предметы из разных сказок).
Игра «Разложи по сказкам»
Давайте рассмотрим, что там лежит в сундуке и вспомним из каких сказок эти предметы. (вещи из разных сказок)
Ребята, вы узнали сказки? (заставка картинка, где Машенька грустная.)
Почему Маша такая испуганная? Что случилось?
Так вот почему нас эта сказка пригласила в гости. Что же делать? Как помочь Маше?
Игра «Помоги яблоне»
На яблоне поспело очень много яблок и ветки ее под тяжестью прогнулись. И просит яблоня снять ее яблочки и разложить их по корзиночкам. На столах лежат корзинки, в которые мы сложим яблочки. Предлагаю разбиться на пары. Одна пара должна собрать яблочки самые большие, другая средние, а третья маленькие и посчитать, сколько же яблочек было на яблоне. Молодцы ребята, справились с заданием, помогли яблоньке.
После того как дети разложили яблоки по корзинкам, дефектолог предлагает бросить клубок и узнать куда он приведет на этот раз.
Игра «Найди пару».
На интерактивной доске появляется три пары закрытых кубиков. Каждый ребенок подхо2дит к доске нажимает на понравившуюся ему цифру и там вылетает картинка с изображением героя из сказки. Следующий ребенок подходит и тоже нажимает на другую цифру. При совпадении героев из одной сказки пара исчезает и остается только 2 пары. Так продолжается до тех пор, пока не будут открыты все пары с героями.
Ребята, какие вы молодцы, как хорошо вы знаете сказки, помогли героям найти друг друга. но нам пора возвращаться. Давайте все вместе произнесем волшебные слова:
вокруг себя повернись и в группе очутись.
Рефлексия
Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним в каких сказках мы побывали? Кому мы сегодня помогли? Как вы думаете, мы сегодня дружно оказывали помощь? Кому вы расскажите о нашем путешествии?
Ребята у меня для вас есть сюрприз. (раскраски на выбор.)
Дети здороваются.
Отвечают, да.
Да
Не боимся!
Дети шагают друг за другом.
Прыжки на двух ногах
Дети перечисляют названия сказок.
эд
Дети вместе с дефектологом подходят к сундуку.
Ответы детей.
Дети выполняют движения руками, повторяя за педагогом.
Дети проходят и рассаживаются за столами.
Дети выполняют задание с помощью досок и маркеров.
Ответы детей «ключ»
Да
Дети достают предметы и называют сказки, которые вспомнят.
Маша и медведь
Колобок
Гуси-лебеди
Потерялся братец Иванушка. Унесли его гуси-лебеди в лес к бабе-яге.
Ответы детей.
Предложения детей.
.
Дети в парах собирают яблоки.
Большие, средние и маленькие.
Ведут пересчет яблок, выясняют сколько-поровну или нет.
Дети следуют за педагогом.
Дети подходят к интерактивной доске и работают на ней по очереди.
Дети повторяют слова за педагогом.
Дети отвечают на вопросы педагога.
Делятся своими впечатлениями.
Выбирают себе раскраски.