Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку»

Надежда Федорина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Федорина Н. Н.

Вводная часть. Восп. :- Ребята, всем удобно? Всем уютно? МБДОУ «Орлёнок»

-Очень рада, что у вас настроение просто класс!

Нет здесь никакой ошибки? На лице у всех улыбки?

Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Основная часть. Восп. : Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают, Начинают говорить.

- Хотите со мной отправиться в небольшое путешествие? (ответы детей). А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку на ковре самолете. Для этого мы присядем на наш импровизированный ковер самолет (дети садятся на ковер самолет). Звучит Ж. Массне «Элегия»

Восп. : - Наш ковер самолет взлетает. Сядьте по удобнее, расслабьтесь, закройте глаза. --Ты, ковер, лети, лети нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся. Тише, тише не качайся.

Мы летим. Мимо проплывают белые пушистые облака. Сегодня необыкновенно хороший день. Вы дышите легко и свободно. Вы чувствуете себя спокойно, у вас радостное настроение. Вы счастливы.

- Ты, ковер, лети, лети, Ниже, ниже опускайся.

А сейчас откройте глаза. Посмотрите на экран. Мы с вами прилетели в сказочную страну. Игра,с использованием интерактивной доски «Добрые и злые».

Как вы узнаете по выражению лица и поведению, злой герой или добрый (ответы детей) Вы правы. Брови у злого героя сведены вместе, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, он может сильно размахивать руками или топать ногами и громко кричать. Изобразите злого сказочного героя (дети изображают). А добрый герой улыбается или смеется. И еще добрый герой всегда готов прийти на помощь в трудную минуту. -Ребята, а Колобок злой или добрый? (Добрый) Конечно он добрый! Потому что он не унывает и всегда поёт песенку! Я предлагаю вам сейчас записать песенку колобка в виде рисунка-схемы. (Воспитатель диктует песенку колобка и одновременно разбирает, что можно нарисовать.)

Восп. : - Очень хорошие картинки схемы у всех получились! Они нам очень помогут!

Вы старались рисовали даже чуточку устали!

Наши спинки разомнем, ручки ножки разогнем

В физминутке,мы слегка –превратимся в колобка!

Ребята, а сейчас я вам предлагаю побыть немного волшебниками. Это очень интересно! Я предлагаю вам снять сказку Колобок! Как самые настоящие артисты вы будете играть роли сказочных героев, тем самым вы как самые настоящие волшебники оживите их! Попробуем? Вы очень старательные и внимательные, поэтому у вас все получится! Я предлагаю вам играть каждому свою роль, а песенку колобка подпеваем все вместе по нарисованным вами картинкам схемам.

Воспитатель предлагает детям разобрать фигурки сказочных героев. Один из детей играет роль сказительницы. Воспитатель- режиссер-оператор.

Сказка «КОЛОБОК» (песенку Колобка все дети поют по своим картинкам схемам)

Восп. :- Ребята, я смонтирую нашу сказку и покажу её малышам. Они очень обрадуются! А сейчас я, как самый настоящий корреспондент,хочу взять у вас интервью. задаёт вопросы детям (интересно было играть свою роль? петь песенку колобка по схеме? Сниматься в сказке? Что понравилось больше? Осталось ли прежним настроение? Согласны ли вы сниматься в других сказках? Приятно делать подарки для малышей?.

Посмотрите, у нас есть сказочная ёлочка, около неё лежат снежинки. Я предлагаю вам выбрать снежинку с вашим настроением и повесить на ёлочку (дети выбирают и прикрепляют). Здорово, благодаря вам наша елочка стала намного красивее!

- А нас уже ждет ковер самолет. Прошу занять места (дети садятся на ковер самолет). Звучит Ж. Массне «Элегия» Восп. : - Закройте ваши глаза, услышьте музыку.

- Ты, ковер, лети, лети, Нас по небу прокати. Ниже, ниже опускайся. Тише, тише не качайся. Вот он, вот он детский сад Принимай своих ребят!

Заключительная часть.

Восп. :- Мы вернулись. Можете открыть глаза. Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Теперь каждый из вас – волшебник. И вы можете записывать зарисовывать песенки, стихи и рассказы, снимать сказки и даже превращать злых героев в добрых. Ребята, сказка учит нас быть добрыми, смелыми, внимательными друг к другу. Мне было очень приятно с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 13:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД