Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Сказка к нам в гости пришла» в средней группе

ЮСУПОВА ЕЛЕНА
Занятие по развитию речи «Сказка к нам в гости пришла» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сказка к нам в гости пришла»

Цель: Развитие речи дошкольников посредством художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

Образовательные задачи:

- учить характеризовать героя сказки, его действия;

- расширять и обогащать словарный запас детей;

Публикация «Занятие по развитию речи „Сказка к нам в гости пришла“ в средней группе» размещена в разделах

- закрепить знания детей о русских народных сказках;

- продолжать учить определять тип и вид сказки;

- продолжать учить кратко в распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу, отвечать на вопросы;

- развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи;

- способствовать совершенствованию речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками;

- продолжать учить подбирать слова антонимы, определяющие героев.

Развивающие :

- развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук через сочетание игр и упражнений для тренировки пальцев с речью;

- продолжать развивать интерес к аппликации, учить правильно передавать характерные особенности птицы;

- развивать фонематическое восприятие и дикцию;

- развивать артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление и внимание у детей;

- развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку;

- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Оборудование: 1. Картинки с эпизодами из сказок : «Колобок», «Кот, Петух и Лиса», «Лиса и журавль», «Гадкий утенок».

Словарная работа:

Пересказ сказок, заучивание стихотворений, проговаривание физминутки.

Активизировать словарь: хитрая, злая, добрые, хорошие.

Ход занятия.

Воспитатель: «Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке - заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди».

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг нас сколько сказочных героев и сегодня мы с вами отправимся в мир Сказок! А вы любите сказки? Что такое сказка?

Дети:

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста на какие типы групп делятся сказки?

Дети:

Воспитатель: правильно народные и авторские. А что вы можете сказать про авторские сказки?

Дети:

Воспитатель: Все верно, авторские сказки, написанные автором.

А что можно сказать про народные сказки?

Дети: .

Воспитатель: Молодцы все правильно их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом стали собирать и записывать. Вот так сказочные истории дошли и до нас. Они бывают Веселые и грустные, страшные и смешные. Сегодня мы с вами на занятии познакомимся с видом русских народных сказок : волшебные, бытовые и детские сказки о животных.

Воспитатель Сказки о животных это самые известные и знакомые вам по содержанию. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.

Игра: «Угадай и назови»

1. Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка и серый волк».)

2. Эта рыжая плутовка обманула меня ловко.

Хвать – и кинула в мешок, хорошо, что спас дружок.

(«Кот, лиса и петух».)

3. Что за домик на опушке дал приют Ежу, Лягушке, Мышке, Зайцу, Петуху? Дом с трубою наверху, из трубы идёт дымок.

Этот домик —. (Теремок.)

4. На болоте оба жили, друг к другу свататься ходили,

Но не смогли договориться, упрямство свойственно и птицам.

(«Журавль и цапля».)

5. Что за гостья в дом пришла к трём лесным медведям?

Там поела, попила, в трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись – еле ноги унесла! («Три медведя».)

6. Жили-были семь ребят белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом. Коза потом его нашла, перехитрить его смогла. И всех детей своих спасла. (Волк и семеро козлят.)

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста кто герои этих сказок?

Дети:

Воспитатель: Молодцы — это животные и птицы. Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных.

В сказках они умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.

Какие вы еще знаете сказки о животных?

Дети:

Воспитатель: очень много сказок вспомнили : «

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла»Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла» Руководитель проекта: воспитатели Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный – с 20.01.2021по 26.01.2021.

Сценарий праздника 8 марта «Сказка в гости к нам пришла» для средней группы ДОУ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:(В зал входят дети, встают полукругом.) Ребенок 1: Весна опять стучится в двери Весна повсюду: тут и там, Сегодня мы встречаем.

Занятие по развитию речи в средней группе «Новогодний праздник»Занятие по развитию речи в средней группе «Новогодний праздник» Отгадай загадки Если Дед Мороз придет, то наступит… (Новый год) Бах! Бумажки, как из пушки, вылетают из… (хлопушки) С дед Морозом к Юрочке.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Сказка к нам в гости пришла» в средней группе
Опубликовано: 14 июня 2022 в 18:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Сказка к нам в гости пришла» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ЮСУПОВА ЕЛЕНА (УИ 2840582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД