Эля Глазко
Занятие по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать воспитывать у дошкольников умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения (Чтение художественной литературы)
Задачи НОД:
1. Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности; (социализация)
2. Продолжать формировать знания детей о народной культуре и традициях;
3. Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; (коммуникация)
Публикация «Занятие по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
4. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов, Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных; (музыка)
5. Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация)
Форма организации детей – подгрупповая.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Теремок»
- Беседа с детьми по прочитанному произведению.
Оборудование: маски персонажей сказки «Теремок», раскраски, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое, а сказочное. Проходите.
Ой, кто это наследил? Вы ни кого не видели? (Нет). Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не испугать нашего гостя. Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов, подходят к Теремку, рядом с ним мышка
Ой, ребята, посмотрите здесь сказочный домик, а рядом с ним кто-то стоит, кто это? мышка. Наверно она прибежала из какой-то сказки. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках была мышка. (Репка, Теремок, Курочка Ряба)
Молодцы! Вы знаете целых 3 сказки. А в какой из них мышка жила в домике?
А кто ещё жил с мышкой? (Лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)
Правильно! А как мышка пищала? А лягушка как квакала? Давайте скажем, как зайчик робко спрашивал, кто в теремочке живёт? А лисичка хитрая была, как она стучалась в теремочек? А волк серый, как стучался в теремок? Как мишка косолапый заревел, просился в теремок?
Вот какие вы молодцы! Вот лучше всех мышка получилась у Алисы, она у нас побудет мышкой, лягушка- Алёна, зайчик- Арсений, Волк – Вова, Лиса- Альбина, Медведь – Артём. Ребята, посмотрите, какие у нас зверята получились, хотите поиграть в сказку? Мы сегодня необычно поиграем, мы будем водить хоровод. Всё вокруг будет полянка, а мы с остальными ребятами будем Теремком.
Игра-драматизация «Теремок»
Дидактическая игра «Кто где спрятался?»
Цель игры:
Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Ход игры:
Воспитатель:
Испугались звери и спрятались. Дети прячутся в пределах обстановки теремка.
Воспитатель:
Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? возле чего сидит лягушка-квакушка? и т. д.). Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).
Мне очень понравилось играть, а вам? Теперь наши зверятки опять превращаются в ребяток. Мы возвращаемся с вами в группу. У меня есть маленькие копии наших сказочных персонажей, давайте каждый выберет себе по одному и построит для него собственный домик-теремок. (Конструирование)
Конспект ОДРМ «Путешествие в сказку Теремок»
Подготовила воспитатель Глазко Э. Ю.
МБДОУ № 114 детский сад
комбинированного типа «Чебурашка»
г. Брянск 2014г.