Приложение МААМ

Путешествие в сказочную математику. Конспект.

Людмила Жданова
Путешествие в сказочную математику. Конспект.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи :

1. Закрепить умение решать примеры в пределах 20, находить пропущенные числа и сравнивать числа в числовом ряду.

2. Закрепить умение составлять и решать задачи.

3. Закрепить умение находить определённые фигуры среди множества геометрических фигур.

4. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

5. Воспитывать интерес к сказкам.

Публикация «Путешествие в сказочную математику, Конспект,» размещена в разделах

Ребята, мы сегодня отправимся в сказочное путешествие. А вы любите путешествовать? А на каком транспорте мы поедем,вы узнаете, если отгадаете мою загадку: «Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины, а питается бензином?» Правильно, мы поедим на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2 в числовом ряду (цифра 1, вторая цифра обозначает число, стоящее после числа 3 в числовом ряду (цифра 4). На каком же номере автобуса мы отправимся в путешествие? Правильно, на 14. (показ числа). А чтобы войти в автобус, возьмите билет на столе, а я буду контролёром. Предъявите ваш билет и занимайте своё свободное место. Все разместились. Можно отправляться в путь. (песня)

Я приглашаю вас в путешествие по сказочной улице, где живут герои сказок и нам в этом путешествии поможет настоящий план. Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправляемся в гости.

Не артист, а голосист

Не ездок, а шпоры у ног

Кто это?

-Как вы думаете, в каком домике живёт Петушок?

(В домике № 1) А почему (Потому что 1 начинает числовой ряд)

Петушок предлагает вам следующие задания.

Покажите пропущенное число.

1 2? 4 5 6? 8 9

9? 7 6 5? 3 2 1

? 7? ? 4 ?

2 4? 8? 1? 5 7 9

Давайте скажем Петушку спасибо, попрощаемся с ним и отправляемся в гости к девочке, рост которой не больше дюйма. Догадались, кто это?

Правильно. Дюймовочка. В каком № дома живёт Д. Почему?

Дюймовочка вам предлагает сравнить 2 числа. А что это значит сравнить? (поставить знак)

Какой знак нужно поставить?

6? 4 8? 9

4+1? 5

Скажем Дюймовочке до свидания и поедем к домику№ 3

Где живет Буратино. (Появляется Буратино)

Ребята, давайте научим Буратино решать задачи.

Из каких частей состоит задача? (из 4)Назовите их.

Составление и решение задачи на ромашке.

Давайте ребята составим задачу для Буратино. Дети, на какое арифметическое действие вы составили задачу?

(на сложение или вычитание)

Физминутка.

Сколько зайчиков у нас,

Столько и прыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек в нашем круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

Мы с вами прыгали, поднимали руки, выполняли наклоны, а теперь с пальчиками поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

.-Теперь отправляемся в какой № домика? Догадайтесь, кто же там живёт?

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушел,

У меня румяный бок,

А зовусь я.

Колобок приготовил геометрическое задание. Догадайтесь. Попробуйте сосчитать, сколько треугольников всего.

А теперь давайте сосчитаем вместе.

Едем дальше в какой № домика? Здесь живёт хитрая лиса. Ой, смотрите, тяжёлые чёрные тучи закрыли солнышко и сейчас пойдёт дождь. Лиса приготовила вам зонтики, но необычные, нужно быстро решить примеры и тот кто решит - поднимите зонтик, что бы вас не замочил дождь.

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Пора отправляться домой. (песня)

Итог занятия.

Ребята, вспомните,у кого мы сегодня побывали в гостях? Что понравилось вам на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику» для детей 5-6 лет Цель: активизация знаний по формированию элементарных математических представлений;.

Конспект НОД «Путешествие в страну математику» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе №10 компенсирующего.

Конспект НОД «Путешествие в страну математику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математику», в старшей группе с.

Конспект О. О. Д. по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в математику» Конспект О. О. Д. По формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Золушка» МБДОУ детского сада.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну» Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «художественно-эстетическое развитие» Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математику». Конспект открытого занятия по математике, подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Математику». Цель: Закрепление знаний о.

Конспект развивающего занятия «Путешествие в сказочную страну» Конспект развивающей НОД «Путешествие в сказочную страну» (с элементами песочной терапии) в старшей группе Цели: В соответствие.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Сказочную страну» Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну» Обучающие задачи: -формировать навыки.

НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в сказочную страну Математику» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» Задачи: Образовательные: - продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток; -умение ориентироваться в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в сказочную математику. Конспект.
Опубликовано: 14 мая 2017 в 18:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие в сказочную математику. Конспект.» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Жданова (УИ 1175319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД