Людмила Жданова
Путешествие в сказочную математику. Конспект.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи :
1. Закрепить умение решать примеры в пределах 20, находить пропущенные числа и сравнивать числа в числовом ряду.
2. Закрепить умение составлять и решать задачи.
3. Закрепить умение находить определённые фигуры среди множества геометрических фигур.
4. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
5. Воспитывать интерес к сказкам.
Публикация «Путешествие в сказочную математику, Конспект,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ребята, мы сегодня отправимся в сказочное путешествие. А вы любите путешествовать? А на каком транспорте мы поедем,вы узнаете, если отгадаете мою загадку: «Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины, а питается бензином?» Правильно, мы поедим на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2 в числовом ряду (цифра 1, вторая цифра обозначает число, стоящее после числа 3 в числовом ряду (цифра 4). На каком же номере автобуса мы отправимся в путешествие? Правильно, на 14. (показ числа). А чтобы войти в автобус, возьмите билет на столе, а я буду контролёром. Предъявите ваш билет и занимайте своё свободное место. Все разместились. Можно отправляться в путь. (песня)
Я приглашаю вас в путешествие по сказочной улице, где живут герои сказок и нам в этом путешествии поможет настоящий план. Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправляемся в гости.
Не артист, а голосист
Не ездок, а шпоры у ног
Кто это?
-Как вы думаете, в каком домике живёт Петушок?
(В домике № 1) А почему (Потому что 1 начинает числовой ряд)
Петушок предлагает вам следующие задания.
Покажите пропущенное число.
1 2? 4 5 6? 8 9
9? 7 6 5? 3 2 1
? 7? ? 4 ?
2 4? 8? 1? 5 7 9
Давайте скажем Петушку спасибо, попрощаемся с ним и отправляемся в гости к девочке, рост которой не больше дюйма. Догадались, кто это?
Правильно. Дюймовочка. В каком № дома живёт Д. Почему?
Дюймовочка вам предлагает сравнить 2 числа. А что это значит сравнить? (поставить знак)
Какой знак нужно поставить?
6? 4 8? 9
4+1? 5
Скажем Дюймовочке до свидания и поедем к домику№ 3
Где живет Буратино. (Появляется Буратино)
Ребята, давайте научим Буратино решать задачи.
Из каких частей состоит задача? (из 4)Назовите их.
Составление и решение задачи на ромашке.
Давайте ребята составим задачу для Буратино. Дети, на какое арифметическое действие вы составили задачу?
(на сложение или вычитание)
Физминутка.
Сколько зайчиков у нас,
Столько и прыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек в нашем круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
Мы с вами прыгали, поднимали руки, выполняли наклоны, а теперь с пальчиками поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
.-Теперь отправляемся в какой № домика? Догадайтесь, кто же там живёт?
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушел,
У меня румяный бок,
А зовусь я.
Колобок приготовил геометрическое задание. Догадайтесь. Попробуйте сосчитать, сколько треугольников всего.
А теперь давайте сосчитаем вместе.
Едем дальше в какой № домика? Здесь живёт хитрая лиса. Ой, смотрите, тяжёлые чёрные тучи закрыли солнышко и сейчас пойдёт дождь. Лиса приготовила вам зонтики, но необычные, нужно быстро решить примеры и тот кто решит - поднимите зонтик, что бы вас не замочил дождь.
Ребята, наше путешествие подходит к концу. Пора отправляться домой. (песня)
Итог занятия.
Ребята, вспомните,у кого мы сегодня побывали в гостях? Что понравилось вам на занятии?