МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в Сказочную страну»

Наталья Пруцакова
Конспект НОД «Путешествие в Сказочную страну»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Вид занятия: занятие-путешествиеОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Вид занятия: занятие-путешествие

Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа. групповая

Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Сказочную страну“» размещена в разделах

Образовательные: расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках, умение узнавать сказки по заданию.

Упражнять в ориентировке по карте-схеме, определять направление маршрута. Упражнять в согласовании порядковых числительных с существительными и существительные с прилагательными. Закреплять умение подбирать слова антонимы; совершенствовать умения составлять связный рассказ по опорным словам.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, проявление дружелюбного отношения друг к другу, чувство товарищества и взаимовыручки.

Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, мышление, внимание, интерес к народному творчеству; способствовать развитию речи. Развивать слуховое восприятие.

Подготовительная работа: (разучивание стишков про сказки, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Игры — инсценировки по русским народным сказкам,слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок и мультфильмов.

Оборудование: интерактивная доска, макет дерева – яблоня (с яблоками) кустарник, воздушный шар с письмом; карта разрезанная на 5 частей, изображение следов зверей, «Русские народные сказки», сундучок с волшебными предметами (кувшин, золотой ключик, репка, зеркальце)

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети и воспитатель находятся в группе (рассматривают иллюстрации к сказкам в свободной форме).

Воспитатель: День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие по сказкам

Мы отправимся сейчас!

Дети (подходят к воспитателю)

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Семён, я у тебя в шкафу увидела необычный конверт, принеси, пожалуйста! (ребёнок приносит и читает)

Семён: это телеграмма!

Воспитатель: прочитай, что написано в телеграмме.

Семён: «Нужна помощь. Пропали волшебные предметы вместе с сундучком. Ждём в тридевятом царстве».

Звонок Бабы Яги на телефон, громкая связь:

«Здравствуйте девчонки и мальчишки! Это я, Баба Яга, спрятала сундучок с волшебными предметами. Место, где я их спрятала, можно найти по карте. Карту я разделила на части и раскидала в тридевятом царстве. Чтобы собрать карту, вам нужно выполнить сказочные задания. Вам их не выполнить!»

Воспитатель: как нам быть?

Дети: нужно найти сундучок и собрать карту.

Воспитатель:

Вместе дружно скажем волшебные слова:

В сказку нам попасть легко.

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и повернись

В тридевятом царстве окажись. (Муз. заставка «В гостях у сказки»)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Дети садятся на стульчики

2.Воспитатель: ребята, а, что же такое сказка?

Дети: сказка- это волшебство,

Сказка- это чудо.

Сказка- это занимательный рассказ.

Воспитатель: сказка это- волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети.

Дети: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Воспитатель: какие бывают сказки?

Дети: народные, авторские

Воспитатель: ребята, почему сказки называют народными?

Дети: потому что, их сочинил народ.

Воспитатель: почему сказки называют авторскими?

Дети: потому что, их сочинил и написал один человек – автор.

Воспитатель: какими словами сказки начинаются?

Дети: (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

Воспитатель: какими словами сказки заканчиваются

Дети: Сказка заканчивается присказкой:

-Жили они долго и счастливо…

Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец. Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

Воспитатель: предлагаю перечислить …Любимые сказки

Пальчиковая гимнастика «По сказкам»

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая слова вслух. Поочередно разгибают пальчики из кулачка,

начиная с большого:

"Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки) Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному) Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад"

Баба Яга: здорово, много сказок знаете! Вот вам и первая часть карты.

Идите к яблоне и задания выполните (На карте изображена яблоня)

Дети: Наш путь лежит к яблоньке

Воспитатель: А яблочки — то на яблоне непростые, на каждом задание.

д/и «Доскажи словечко»

(Первое яблоко) «Для выполнения этого задания, встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

Воспитатель: Елена

Дети: Прекрасная,

Воспитатель: Василиса

Дети: Премудрая,

Воспитатель: Кощей

Дети: Бессмертный,

Воспитатель: Шапочка

Дети: Красная,

Воспитатель: Цветочек

Дети: Аленький

Воспитатель: Старуха

Дети: Сварливая

3.(Второе яблоко) (Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)

Воспитатель: герои сказок бывают разные …я называю слово, а вы противоположное

Воспитатель: добрые

Дети: злые

Воспитатель: смелые

Дети: трусливые

Воспитатель: старое корыто

Дети: новое корыто

Воспитатель: трудолюбивые

Дети: ленивые

Воспитатель: веселые.

Дети: грустные

(третье яблоко)

Воспитатель: в какой сказке печка помогла спрятаться девочке и брату?

Дети: гуси-лебеди

Воспитатель: что говорила Маша медведю, когда он садился на пенёк?

Дети: Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Воспитатель: какими словами учила лиса волка ловить рыбу на хвост?

Дети: «Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!

Воспитатель: какие волшебные слова произносил Емеля, чтобы всё делалось само?

Дети: По щучьему велению, по моему хотению

Воспитатель: из каких материалов построены дома у трёх поросят?

Дети: из соломы, камней и деревянных палочек, ветвей.

Воспитатель: какой кашей кормила лиса журавля?

Дети: манной

Баба Яга: и с этим заданием вы справились! Вот вторая часть карты. Что на ней нарисовано?

Дети: Воздушный шарик

Баба Яга: вы должны собрать сказку русскую (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

(Воздушный шарик привязан к дереву, на нём конверт с заданием)

4. Игровое упражнение: «Угадай сюжет сказки».

(Сказка о царе Салтане, Цветик- семицветик, Царевна –лягушка, Лиса и волк, Белоснежка и семь гномов) …

Дети садятся за столы

Воспитатель: Даша, назови как называется сказка?

Даша: Сказка о царе Салтане А. С. Пушкин

Воспитатель: Ирина,назови как называется сказка?

Ирина: Цветик семицветик В. Катаев

Воспитатель: Коля, назови как называется сказка?

Коля: Царевна –лягушка,р. н. с

Воспитатель: Семен, назови как называется сказка?

Семен: Лиса и волк р. н. с

Воспитатель: Саша, назови как называется сказка?

Саша: Белоснежка и семь гномов Братья Гримм

Воспитатель: пожалуйста, сосчитайте всех гномов из этой сказки.

Дети: 1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)

Баба Яга: что ж ловко с заданием справились, вот еще одна часть карты. Идите по следам зверей и выполните следующее задание! Вот и третья часть карты. Соедините части карты и узнаете, куда идти дальше.

Дети: идём по следам зверей

Воспитатель: интересно, что это за знаки?

Дети: это ноты

Воспитатель: слушаем музыкальный фрагмент и отгадываем название песни или сказки (Кто ходит в гости по утрам.», «Песня Чебурашки», «Песня Красной шапочки», «Я колобок», «Ох, козлятушки- ребятушки», «Буратино», «Песня крокодила Гены» и т. д.

Баба Яга: отлично справились с заданием. Вот четвёртая часть карты. Последнюю часть карты вы просто так не получите,я ее заколдовала и превратила в лесных зверей. Придумаете сказку про этих животных, тогда и получите последнюю часть карты.

На карте нарисован лес.

Воспитатель: что же делать?

5. Игровое упражнение: «Придумай сказку»

Воспитатель: ребята, Баба Яга заколдовала последнюю часть карты. Оставила только лесных жителей и хочет услышать сказку про животных. (волк, лиса и ежик)

Дети: Жили –были и волк, лиса, ежик.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Баба Яга: молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились! За старание, ловкость, отдаю вам сундучок и помогу вам вернуть их обратно в сказки

Воспитатель: я буду доставать предмет, а Вы называете название сказки. Лампа Алладина

Дети: Волшебная лампа Алладина

Воспитатель: золотой ключик

Дети: Буратино

Воспитатель: репка

Дети: Репка

Воспитатель: зеркальце

Дети: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Жители страны сказок благодарят вас за помощь и дарят в подарок книгу «Русские народные сказки» Чтобы вернуться в детский сад, скажем волшебные слова: «Глаза закрой и повернись, В детском саду окажись».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд»Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд» Уважаемые друзья хочу с вами поделиться впечатлениями от путешествия. Вместе с дочкой мы побывали в Таиланде посетили много интересных мест.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Сценарий выпускного бала: «Путешествие Вовки в сказочную страну»Сценарий выпускного бала: «Путешествие Вовки в сказочную страну» 1ведущая: Отчего-то зал притих. В глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их: Кокетливых и озорных. 2ведущая:.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Сказочную страну»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 16:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД