МААМ-картинки

Проект «Путешествие в страну геометрических фигур» (4 фото)

Ирина Ключникова
Проект «Путешествие в страну геометрических фигур»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»

ПРОЕКТ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Проект «Путешествие в страну геометрических фигур»

Проект разработан и реализован

воспитателями группы № 10

Ганоцкой Л. Г. и Ключниковой И. В.

Ростов-на-Дону

2019г.

Паспорт проекта

Тип проекта : среднесрочный (16.09.2019-25.10.2019)

Публикация «Проект „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательный, творческий

Участники проекта : дети и воспитатели группы

Актуальность проекта :

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одно из центральных мест, т. к. математическое развитие имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Ожидаемый результат:

Дети умеют различать и называть геометрические фигуры, могут соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами

Цель:

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах; создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

Познакомить детей с геометрическими фигурами : кругом, квадратом, треугольником.

Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.

Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.

1 этап Подготовительный

Обсуждение целей и задач проекта, создание условий, необходимых для реализации проекта. Сбор информации, материалов для реализации проекта, разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия. Подбор дидактических игр, наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, пальчиковых игр, физкультминуток, подготовка рекомендации для родителей по

теме проекта

2 этап Основной – реализация проекта

Речевое развитие

Беседы: «Кто и что бывает круглым». «Кто и что бывает квадратным». «Кто и что бывает треугольным». «Кто и что бывает прямоугольным».

Чтение художественной литературы: Заучивание стишков о геометрических фигурах, заучивание стихотворения А. Барто «Мяч», Рассказывание русской народной сказки «Колобок», Отгадывание загадок по теме

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Прокати такой же шарик», «Волшебные круги», «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Сложи квадрат», «Какую фигуру забыл нарисовать художник», «Построим фигуру», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «День рождения», «Строим дом»

Познавательное развитие

НОД «Круг», «Квадрат», Треугольник», «Прямоугольник»

Наблюдения:

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Точки у божьей коровки», «Шарики», «Мороженое, «Клубок для котенка, «Колеса для машины»

Аппликация: «Пирамида», «Дом для лошадки», «Рыбки», «Елочка», «Многоэтажный дом»

Конструирование: геометрические фигуры из счетных палочек, мозаики, различных видов конструктора

Физическое развитие

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели»

Пальчиковая гимнастика: «Рисуем круги по манке».

Работа с родителями: консультация для родителей «Математика для малышей»

3 этап Заключительный

Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-исследовательской деятельности. Проведение анализа. Обобщение результатов.

Итоговое мероприятие: обобщающее комплексное занятие «Путешествие в город потерявшихся фигур»

Достигнутый результат:

В ходе проекта дети активно принимали участие в познавательной и продуктивной деятельности. Сформировались и систематизировались знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Дети научились сравнивать фигуры и находить их отличия. Были освоены новые дидактические и подвижные игры. У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.

Список используемой литературы:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013.

2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. - М. : Айрис-пресс, 2005.

3. Глаголева, Л. В. Сравнение предметов [Текст] / Л. В. Глаголева. –М. : Просвещение, 2010.

4. Ерофеева Т. И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов [Текст] / Т. И. Ерофеева. – М. : Просвещение, 2006.

5. Леушина А. М. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М. Т. К. Велби, 2009.

6. Развивающие методические игры-занятия В ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. -сос. Стасова Л. П. –  Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.

7. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003.

8. Целищева И. И., Большакова М. Д. Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром. Москва, 2009.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Первым этапом проекта стал "Удивительный круг", так как круг является самой простой для восприятия формой. Чем лучше ребенок освоит эту фигуру, тем легче ему будет осваивать другие геометрические фигуры.

Вторым этапом проекта стало изучение квадрата и его отличительных признаков

Фото «Путешествие в страну геометрических фигур»
Проект - фото

Третьим этапом стало изучение треугольника

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад ПРОЕКТ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ

Последним для изучения был выбран прямоугольник

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Аппликация из геометрических фигурАппликация из геометрических фигур Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на своём блоге! Я уже два года веду кружковую работу -Аппликация из геометрических фигур.

Аппликация из геометрических фигур «Котёнок»Аппликация из геометрических фигур «Котёнок» Дорогие педагоги и родители, предлагаю вам аппликацию из геометрических фигур, которую можно делать с детьми. Аппликации помогут вашему.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

НОД по аппликации «Заснеженный домик» из геометрических фигурНОД по аппликации «Заснеженный домик» из геометрических фигур НОД по аппликации из геометрических фигур «Заснеженный домик» Цель: учить создавать несложную композицию на листе из геометрических.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур»Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур» Доброго всем настроения! Все, заглянувшие ко мне на страничку согласятся, что для дошколят обогащение познавательного опыта очень важно.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 22:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД