МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»

ИРИНА ФРОЛОВА
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»

Тема «Путешествие в страну Математики»

Цель: Закрепление знаний об основных геометрических фигурах посредством игры – путешествия.

Задачи:

Обучающая

Закреплять умение детей группировать предметы по размеру, цвету, форме;

Закреплять умение детей считать в обратном порядке в пределах 10;

Закреплять умение работать по заданной схеме.

Развивающая

Развивать логическое мышление, умение анализировать;

Развивать мелкую моторику рук;

Совершенствовать навык решения задач

Воспитательная

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к математическим знаниям

Воспитывать умение работать парами, в команде.

Предварительная работа

Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических задач.

Демонстрационный материал :

Звезды для украшения, домики разных цветов с геометрическими фигурами вместо окон, геометрические фигуры разных размеров и цветов, магнитофон, Логические блоки Дьеныша, счетные палочки Кюизенера.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

- Давайте поделимся друг с другом своими улыбками!

Воспитатель с детьми становится в круг.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Замечательно! Вы поделились друг с другом своей радостью, теперь у всех будет хорошее настроение.

На слайде открывается окно и залетает звезда.

Проблемная ситуация.

Ребята, кажется, что- то залетело в группу, это же звездочка.

Как вы думаете, откуда она к нам прилетела?

Ответы детей

Кажется на ней что - то написано, как вы думаете что?

Ответы детей

Давайте прочитаем:

Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. У нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши домики на свои места. Но путь к нашей планете не легкий, астероиды, метеориты и кометы встретятся на вашем пути, и чтобы не столкнуться с ними, придется выполнить много математических заданий. Иначе не попасть на нашу планету.

Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты математика?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим в подзорную трубу, где же находиться планета Математики, как вы думаете?

Дети: В космосе (картинка на слайде, космос. планеты)

Воспитатель: А на чем мы можем добраться до планеты математики?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас построить свою ракету. Из чего ее можно построить?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой материал есть у нас с вами?

(счетные палочки Кюизенера, логические блоки Дьеныша схемы с точками,

Дети -Геометрические фигуры, разноцветные палочки и схемы которые соединяются по точкам.

Воспитатель: Выберите тот материал из которого вы хотите построить свою ракету, и приступайте за работу.

Воспитатель: Молодцы! Замечательные ракеты у вас получились!

Воспитатель: А у меня получилась вот такая ракета. только я не успела ее достроить. Помогите мне пожалуйста.

(Дети достраивают нос ракеты из мягких модулей.)

Воспитатель: Но прежде чем вы займете свои места в ракете, я посвящу вас в космонавты. (одеваю медальки с надписью «Космонавт»

Воспитатель Ну что, вы готовы отправиться в космическое путешествие?

Пристегните ремни безопасности.

Для того, чтобы ракета взлетела нам надо отсчитать от 10 до 0

(дети считают, включается космическая музыка)

Воспитатель Посмотрим в иллюминатор, что мы видим? Какие планеты вы знаете?

Ребята перед нами большой астероид, как вы думаете, что надо сделать чтобы не столкнуться с ним? Нас же в письме предупреждали жители страны Математика?

Ответы детей.

Воспитатель смотрит в подзорную трубу

Задание зашифровано в астероиде, оно называется «Найди фигуру»

Для этого нам нужно разделиться на пары и подойти к столам.

Перед вами корзины с геометрическими фигурами. На столе около каждой корзины лежит схема.

Выберите ту фигуру, на которую вам указывает схема.

Почему выбрали эту фигуру.

Давайте проверим друг друга.

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием, посмотрите в иллюминатор, астероид исчез, и мы можем лететь дальше, но что это такое впереди?

(презентация - метеоритный дождь)

Ответы детей

Воспитатель Правильно, это метеоритный дождь, что будем делать, чтобы его пролететь?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно выполним еще одно задание. Оно называется «Объединись по признаку»

(детям раздаются карточки с изображением геометрических фигур)

Воспитатель: Ребята чем похожи ваши фигуры?

Ответы детей.

• Воспитатель.

• Объединитесь в подгруппы по цвету ваших фигур

• Объединитесь по форме ваших фигур

• Объединитесь по размеру ваших фигур

• Объединитесь в подгруппы с фигурами у которых есть углы и фигуры без углов

Воспитатель Молодцы, вы справились с заданием, и мы продолжаем наше путешествие.

Ребята посмотрите в иллюминатор, какое красивое созвездие, (созвездие на слайде)

Но чтобы нам с ним не столкнуться, нужно правильно выполнить задание. Все космические корабли следуют заданному курсу, вот и мы должны сейчас будем следовать в определенном направлением, задание называется «Пройди по стрелкам»

Вы можете занять любую клетку (около каждого ребенка графический коврик) и по моему хлопку сделать один шаг вперед.

(Далее идет графический диктант)

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Самые ловкие, умные. И нам осталось совсем немного.

Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор, что это такое (слайд с летящей кометой)

Ответ детей Комета

Воспитатель: Да это комета, что будем делать, чтобы не столкнуться с ней. Ответы детей

Воспитатель: Правильно, нужно выполнить задание. Проходите, садитесь за столы.

Дети выполняют задание на карточках (Метенова). А сейчас поменяемся местами и проверим друг друга.

А сейчас будьте внимательны, задачи шутки.

1 У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков.

2 У березы пять веток слева и пять веток справа, на каждой ветке по шишке.

Сколько всего шишек на березе.

Воспитатель: Молодцы справились со всеми заданиями, посмотрите в иллюминатор, а вот и она, планета Математики.

А вот и перепутанные домики, давайте их расставим по порядку. Будьте внимательны.

1 Первый дом был красный, с квадратным окном.

2 Второй дом стоял за ним, синий с треугольным окном,

3 Третий дом стоял между первым и вторым зеленый с круглым окном

4 Четвертый дом- жзелтый с овальным окном

5 Пятый дом – красный с прямоугольным окном

6 Шестой дом –синий, с круглым окном стоял перед желтым с овальным окном.

7 Седьмой - зеленый с квадратным окном

8 Восьмой - желтый с прямоугольным окном.

9 Девятый дом – синий с треугольным окном

10 Десятый дом стоит за 9.

Воспитатель: молодцы ребята, помогли жителям планеты Математики. Они вам очень благодарны. И приготовили вам маленькие подарки. Посмотрите, какой теперь порядок на планете.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в ракете. Отсчитываем от10 до 0 (Звучит музыка)

Рефлексия

Вот мы и в нашем детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

Посмотрите, к нам еще упали звезды с неба.

Если у вас все получилось на занятии возьмите желтую звезду.

Если у вас были трудности при выполнении заданий, выберите голубую звезду. Давайте прикрепим наши звезды на небо, какой красивый получился звездопад.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в страну Математики» Небольшая сказка на тему: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ " Ход работы Вы любите математику, ребята? Не очень? Она кажется вам неинтересной.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 19 января 2020 в 20:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД