МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики»

Любовь Крымская
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики»

Крымская Л. Н.,

воспитатель

ГБДОУ детский сад № 52

Санкт - Петербурга

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Образовательная область: Познание

Обучающие задачи.

- Формировать навыки вычислительной деятельности;

- Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- Упражнять в установлении равенства между числами;

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Занимательное путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

- Закреплять умение различать и правильно называть геометрические

фигуры

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- Закрепить понятия четные и нечетные числа

- В игровой форме повторить дни недели

- Найди лишнее

- Решить задачи на сложение и вычитание

- Закрепить понятие: один - много

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания; -развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

- Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

Демонстрационный материал : сундучок, буквы, название станций, письмо от Царицы Математики, листок с геометрическими фигурами, мяч, мультимедийная запись. Раздаточный материал : счетные палочки, билеты с примерами.

Предварительная работа: игры «Живая неделя», «Считай обратно», «Чётные - нечётные числа»

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Ход занятия:

Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:

«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»!

-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?

Вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать

-Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.

Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.

Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?

билеты - это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами

- Конечно. Нужно решить пример.

Дети решают примеры и находят свои места.

- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?

- Молодцы! Поехали!

звучит музыка: «Поезд». Во время поездки детям задаю вопросы на закрепление времен года и месяцев.

- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? дети читают

Станция: «Разминка».

Игра: «Вопрос - ответ» с мячом.

- Игру проведем в кругу.

Вопросы:

- обратный счет от 10;

- четные числа;

- нечетные числа;

- назовите соседей чисел 5 ,3, 6, 8;

Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?

- Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали!

играет музыка, задаю вопросы на закрепление дней недели -Приехали! Давайте прочитаем название станции? дети читают

-Правильно, Станция: «Счетная».

Задание будем выполнять за’столами. Возьмите себе счетные палочки и рассаживайтесь за столы.

Игра: «Веселая сказка».

- Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап

- столько палочек. Слушайте сказку:

«Жил был Заяц. Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошли два ежика. Потом они стали играть все вместе.

Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежали ежи, потом улетела ворона».

- Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?

Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте букву! Какая буква? ответы детей

-Правильно, буква О. Вы заметили, что вам дали две буквы О, значит в слове, которое нужно будет отгадать две буквы О, положите их в нашу коробочку. Продолжаем наше путешествие. Рассаживайтесь на свои места. 0-2 звучит музыка.

Пальчиковая гимнастика «1,2, 3, 4,5, Будем пальчики считать»

-Приехали! Какая же эта станция? дети читают и называют станцию Станция: «Угадайка»

Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак > ил <.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Почему ты поставил знак меньше? Кто думает по-другому? Все согласны? На сколько 15< 16?

-Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква! дети называют букву

-Правильно, это буква Л. Положите ее в коробочку. А путешествие наше продолжается. Л (дети рассаживаются на свои места)

звучит музыка.

Игра: «Четвертый лишний»

Воспитатель: Пришло время немножко отдохнуть. Мы выполним с вами

Физминутку «Кап, кап, кап.» (Мультимедийная запись)

-Приехали! Какая же эта станция? дети читают и называют станцию -Правильно, станция: «Геометрическая».

Это задание будем выполнять за столами. (дети рассаживаются за столы).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из бумаги. А ещё их можно выложить из счетных палочек.

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

- отсчитайте ещё две палочки и сделайте ещё один треугольник -сколько треугольников получилось? (два)

- сколько палочек вы отсчитали?

-отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.

- отсчитайте ещё три палочки и сделайте ещё один квадрат -какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

-сколько четырехугольников получилось? (три)

Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква! дети называют букву Д (дети рассаживаются на свои места звучит музыка,

Игра «один-пять»

Одно яблоко - пять яблок Одна слива - пять слив и т. д.

-Приехали! Какая же эта станция? дети читают и называют станцию.

Станция «Найди меня»

Вы должны внимательно рассмотреть карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на карточке.

-где находится прямоугольник?

Прямоугольник находится в левом верхнем углу

- где находится овал?

Овал находится в середине листа

-где находится круг?

Круг находится в нижнем правом углу

- где находится квадрат?

Квадрат находится в левом нижнем углу

- где находится треугольник Треугольник находится верхнем правом углу

Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква! дети

называют букву Ц. (дети рассаживаются на свои места, звучит музыка).

Игра «Шутки-загадки»

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Ну что ж, мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия

Станция: «Конечная».

Детям предлагаю ребус:

4 3 2 5 1

Л О К А Ш

Отгадав правильно слово ШКОЛА, дети получают букву Ы.

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде. играет музыка.

- Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую

-Первую букву мы получили? М.

-Какую вторую? О. Их мы получили две. Сразу выкладываю две буквы О.

- Третью? Л.

-Четвертую? Д.

- Пятую? Ц.

-Шестую? Ы.

Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв:

МООЛДЦЫ!

Осталось нам прочитать слово, (дети читают слово)

-Молодцы! Данечка. Попробуй теперь открыть сундучок. Ребенок открывает сундучок. Там лежит угощение

-Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?

Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики?

-Угощайтесь, пожалуйста.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 23 мая 2020 в 22:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД