Феденко Виктория
Конспект занятия «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение в пределах 10» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО Динской район
«Детский сад № 56»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
По ФЭМП.
Тема: «Путешествие в страну математики».
Воспитатель БДОУ МО Динской
район «Детский сад №56»
Феденко В. Ю.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной групп
Цель:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики, Задачи на сложение в пределах 10“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
-Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клеточку
-Развивать умение последовательно называть дни недели
-Развивать память, внимание, логическое мышление.
Методические приемы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов)
2. Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
4. Поощрение, анализ занятия.
1 этап: организационный момент
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Приветствие организуется на ковре.
Ребята а давайте поздороваемся:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся,подмигнем
И работать мы начнем.
Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.
2 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации
Дети остаются на паласе.
Сегодня утром учительница из школы прислала мне задания по вацапу и вот таки конверты с заданиями.
И хочет проверить как вы готовы к школе. А вы готовы к школе?
Я тоже думаю что вы готовы к школе и обязательно выполните все задания.
3 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- А как вы считаете математика предмет - интресный или нет?
- Почему вы считаете, что интересный?
- А мы сегодня это проверим!
, как ты думаешь?
Давайте поразмышляем.
4 этап: способствуем реализации детского замысла
Выполняется на паласе.
Сейчас мы откроем первый конверт и узнаем задание.
1часть
И так первое задание игровое упражнение «Найди пропущенные числа»
Нужно рассмотреть числовую ленту и определить пропущенные числа и по очереди называть их. Затем называть числа в прямом и обратном порядке.
А сейчас мы откроем второй конверт и пройдем с вами за столы.
2часть
А во втором конверте вот какое задание игровое упражнение «Составь задачу»
Я буду диктовать а вы внимательно слушайте и выполняйте действия.
Нужно чертить отрезок длиной 10 клеток. На нем отсчитайте шесть клеток и соедините их дугой сверху. Отсчитайте еще три клетки и тоже отметьте их дугой сверху. Снизу отметьте дугой общее количество клеток. На какое арифметическое действие можно составить задачу? На сложение.
А сейчас проделаем туже работу на вычитание.
А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть.
Физминутка
Руки к верху поднимаем
А потом их опускаем
А теперь их разведем
И к себе скорей прижмем
А потом быстрей быстрей
Хлопай топай веселей
Дети присаживаются на места.
Предлагаю открыть следующий конверт.
3часть
А в нем вот какое задание называется оно
Слуховой диктант. «Нарисуй отгадку»
Осталось два конверта и я предлагаю открыть конверт и посмотреть какое задание в этом конверте
4часть
А задание называется «Живая неделя»
Сейчас я раздам вам листики с названием дня недели как только вы услышите название своего дня вы будите выстраивать в шеренгу образуя неделю.
Жаль, всего семь дней в неделе —
Дел навалом y Емели:
В понедельник на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во вторник —
Он плетет слонy намордник.
Языком молотит в среду
И баклyши бьет соседy.
После дождичка в четверг
Он пyскает фейерверк.
Пятница – тяжелый день:
Тень наводит на плетень.
И суббота не сy ббота:
У него на мyх охота.
Но седьмой настанет день —
Сдвинет шапкy набекрень.
Потому что воскресенье —
Это праздник и веселье:
И, улегшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле.
Было б восемь дней в неделе —
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!
…у тебя прекрасно получилось
…все правильно, умничка
Необычно! Оригинально! Мне очень нравится.
…все правильно получилось
…вы прекрасно справились с этим заданием
5 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
И так у нас остался последний конверт с заданием. Открываем его.
У нас осталось последнее задание, но очень приятное
Перед вами лежат три круга (желтый,красный,зеленый)
Вы должны сами себя оценить; Красный цвет – означает ;я ничего не понял
Желтый- понял,но не все; Зеленый – все понял. …а что было не понятно?
…в каком задании у тебя были трудности?
…а почему ты выбрал именно этот цвет?