Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»

татьяна лукичева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

по ФЭМП

Тема: «Путешествие в страну математики».

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель с детьми входит в зал.

Воспитатель.

«Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Воспитатель.

Давайте поздороваемся с гостями.

Дети:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

- Доброе утро (воспитатель накидывает на плечи накидку)

Математика : Я царица математика мне нужна ваша помощь. В моем царстве случился переполох. Произошли ужасные вещи. Жители моей страны очень напуганы и я прошу вас чтобы вы помогли нам.

Математика : Ну что ребята вы нам поможете?

Дети: Да

Математика : Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по моей стране «Математике». Вы хотите там побывать?

Дети: Да

Математика : Вокруг себя повернитесь и в стране математике окажитесь

Математика : Вот мы и оказались в стране математике.

Математика : Ребята, чтобы справиться со всеми трудностями вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. идем дальше

Здесь у меня живет Тетушка Сова, она очень умная. Тетушка Сова предлагает вам отгадать загадки. И если вы сможете разгадать, она нас пропустит нас дальше (Воспитатель задает вопросы ребята отвечают, каждый ребенок находит ответ на доске)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

-Сколько углов у треугольника?

-У какой фигуры нет углов?

- У какой фигуры все стороны равны?

- Сколько пальцев на одной руке, а на двух?

- Что бывает раньше утро или вечер?

-Сколько дней в одной неделе?

Математика : Молодцы, вы справились с этим заданием, можем отправляться дальше.

(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором расположены вагоны с цифрами.)

Математика : Ребята посмотрите в моей стране есть математический поезд, но кто то перепутал в нем вагоны.

Математика : Посмотрите на стол, на нем лежат разноцветные вагончики.

Вагончики непростые в них живут цифры, но они забыли свои названия и все перепутались. Помогите пожалуйста распределить вагоны в правильной последовательности.

Математика : Попрошу я всех ребят построить вагоны быстро вряд. (Дети выкладывают цифровой ряд из вагонов с изображением цифр от 1-10)

-Ребята давайте посчитаем сколько вагонов у математического поезда и за одно узнаем правильно ли вы расставили вагоны.

(Дети считают вагоны)

Математика : Молодцы, все цифры вы вернули на свои места. Если вы будете также быстро и четко выполнять задания, то поможете мне навести порядок в моем королевстве.

Математика : А давай те с вами поиграем с вагончиками. (Воспитатель задает вопросы)

-Какая цифра в ряду наименьшая?

-Какая цифра в ряду наибольшая?

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)

- Какого цвета 7 вагон? (красного)

- Какого цвета вагон правее красного? (желтого)

-Назовите соседей цифры: 7, 3, 9, 4.

Математика : Хвалит детей.

Математика : Ребята следующее испытание будет проходить за столом

Математика : Посмотрите, нас уже ждет мальчик Пион, он житель моей страны «Долины головоломок» (предлагает детям присесть за столы.) Посмотрите какой он грустный, давайте спросим, что у него случилось (Мальчик говорит, что он не может собрать узор)

Математика : Ребята нам надо помочь Пиону собрать узоры по схемам

«Соты»

Математика : Будьте внимательны. Молодцы, вы справились и помогли Пиону собрать узоры по схемам.

Математика : Отложите соты в сторону.

Пион благодарит детей и спрашивает знают ли они геометрические фигуры

Дети: да, знаем

Математика : Давайте вспомним какие геометрические фигуры мы с вами знаем

Дети: называют фигуры

(Перед вами лежат карточки.

Пион просит ему помочь и убрать лишнюю фигуры с улиц

Математика : Какая геометрическая фигура лишняя? Обоснуйте (таблицы с геометрическими фигурами)

А) квадрат, треугольник, круг, прямоугольник

Б) круг, овал, треугольник

В) 2-3 фигуры желтые, одна- оранжевая…

Математика : Ребята я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка

Математика : Ребята отдохнули, а теперь я предлагаю вам пройти к столу и побывать в гостях у феи цифр Розочки. У нее есть карточки, но она не знает, что с ними делать. Посмотрите внимательно, что нужно сделать с карточками?

Дети: решить «Примеры»

Математика : Возьмите по маркеру и решите примеры

Математика : А теперь поменяйтесь своей карточкой с товарищем слева, и проверьте, правильно ли он решил. Если нет то помогите другу и исправьте допущенную ошибку.

Математика : Молодцы, вы хорошо считаете.

Математика : Прежде чем мы приступим к заданию, давайте вспомним упражнение для пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика

Математика : У Розочки, есть еще какая то схема и ей нужно пройти по схеме. Возьмите пожалуйста листочек в клеточку и простой карандаш. Все готовы?

Дети: да

Графический диктант.

Математика : Молодцы, вы справились и помогли мне навести порядок в моей стране

Математика : Вы помогли навести порядок в моей стране и я хочу вам подарить математический кубик.

Математика : Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Мы с вами все дружно выполнили и справились со всеми заданиями и теперь в моем царстве Математики снова все стало на свои места.

А теперь вам пора возвращаться, давайте встанем. Вокруг себя повернитесь и в детском саду окажитесь!

Рефлексия

Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей).

Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.

Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет смайлик, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет бабочку.

Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 12:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна лукичева (УИ 393234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД