МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну помощников человека»

Елена Конопкина
Конспект занятия «Путешествие в страну помощников человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Дать детям знания о предметах помощниках.

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве и в быту.

Учить различать приборы, предназначенные для ручного труда и электроприборы.

Приобщать детей к правилам безопасного обращения с приборами помощниками и электроприборами.

Расширение знаний детей о профессиях.

Продолжать формировать у детей гендерную принадлежность.

Формировать навыки коммуникативного общения.

Упражнять в отгадывании загадок, умения устанавливать логические связи.

Материалы:[/i]

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну помощников человека“» размещена в разделах

Предметные картинки с изображением инструментов и электроприборов.

Игрушки – предметы помощники и электроприборы.

Тексты загадок о предметах помощниках.

Кукла Буратино.

Трафарет с изображением автобусной остановки.

Деталь костюма водителя автобуса.

Предварительная работа:[/b]

Во время игры «Ателье» внимание детей обращать на предметы, которые использует швея в работе; во время игры «Мастера» обращать внимание детей на предметы, которые используются в строительстве; прочитать детям В. Маяковского «Кем быть?», обращая внимание детей на представителей разных профессий и те предметы, которые помогают им в труде; провести беседу с детьми «Осторожно – электроприборы!»; попросить родителей рассказать детям о предметах, которые помогают им в домашнем труде.

Ход занятия:

I. – Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну помощников человека.

- А каких помощниках человека вы знаете? (ответы детей)

- Какие предметы помогают человеку в жизни? (ответы детей)

- В наше путешествие мы отправимся на автобусе. Саша будет водителем, а вы – пассажирами (дети строятся парами, имитируют движения автобуса со словами и останавливаются у стола.)

Мы в автобус всей гурьбой Би-би-би, би-би-би,

Сели прокатиться. Сели прокатиться.

Наш автобус расписной Би-би-би, би-би-би,

По дороге мчится. По дороге мчится.

II. - Вот и первая остановка «Ателье».

Шагает мастерица Маленькая головка

По шёлку, да по ситцу. На пальце сидит.

Как мал её шажок! Сотнями глаз

Зовётся он – стежок. Во все стороны глядит.

(Игла) (Напёрсток)

Они подстригли ловко На поляне шерстяной

Волосёнки на головке, Пляшет тонконожка.

Раскроили платье вмиг, Из-под туфельки стальной

Только слышно: чик-чик-чик. Выползает стёжка.

(Ножницы) (Швейная машинка)

(Воспитатель читает загадки, а дети находят отгадки – игрушки, расставленные на столе.)

- Как эти вещи помогают человеку? (ответы детей)

- Что можно заказать в ателье? (ответы детей)

- Люди каких профессий работают здесь? (ответы детей)

III. – А теперь поедем дальше.

Мы в автобус всей гурьбой Би-би-би, би-би-би,

Сели прокатиться. Сели прокатиться.

Наш автобус расписной Би-би-би, би-би-би,

По дороге мчится. По дороге мчится.

- Остановка «Столярная мастерская».

- Смотрите, какой сказочный герой нас встречает! (Буратино) Почему? (ответы детей: потому что папа Карло был столяр, а Буратино сделан из деревянного полена)

- А кто такой столяр? Что он делает?

- Какие предметы изготавливает?

- Посмотрите вокруг себя, какие предметы изготовил столяр? (ответы детей)

- А сейчас Буратино загадает вам загадки о предметах, которые помогают папе Карло.

Зубами дерево грызёт У конька, у горбунка

И песню звонкую поёт: Деревянные бока.

«Жила-была, жила-была У него из-под копыт

На свете острая …» Стружка белая летит.

(Пила) (Рубанок)

Весь я сделан из железа, Деревянная шея,

У меня ни ног, ни рук. Железный клюв,

Я по шляпку в доску влезу, Стучит тук-тук-тук!

А по мне всё тук да тук. (Молоток)

(Гвоздь)

(Воспитатель читает загадки, а дети находят отгадки – картинки.)

- А куда папа Карло отправил Буратино, когда отдал свою курточку и купил «Азбуку»? (ответы детей)

- Вот и мы с вами отправимся в дорогу.

Мы в автобус всей гурьбой Би-би-би, би-би-би,

Сели прокатиться. Сели прокатиться.

Наш автобус расписной Би-би-би, би-би-би,

По дороге мчится. По дороге мчится.

IV. – Наша следующая остановка: «Школьные принадлежности».

Маленький Ивашка, Если ей работу дашь-

Деревянная рубашка, Зря трудился карандаш.

Где носом ткнёт, (Ластик)

Там черту проведёт.

(Карандаш)

(Воспитатель читает загадки, а дети дают отгадки и находят соответствующие предметы.)

- Расскажите, что вы знаете об этих предметах? (ответы детей)

- Как они помогают человеку? (ответы детей)

- Из какого материала сделаны карандаш, резинка? (ответы детей)

- Кто ещё кроме школьников пользуется этими принадлежностями? (ответы детей)

- А вы знаете, что в школе между уроками есть перемена? И у нас с вами сейчас будет перемена.

V. Физкультминутка.

- Представьте, что мы вышли из автобуса на солнечную полянку, где много бабочек.

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

(Плавные взмахи руками.

Выполнять движения в соответствии с текстом)

VI. – А теперь садитесь в автобус и поехали дальше.

Мы в автобус всей гурьбой Би-би-би, би-би-би,

Сели прокатиться. Сели прокатиться.

Наш автобус расписной Би-би-би, би-би-би,

По дороге мчится. По дороге мчится.

- Вот мы и добрались до последней остановки: «Дом. Русское подворье».

- Действительно, больше всего помощников нас окружает дома, вот некоторые из них. (На столе разложены картинки. Воспитатель загадывает загадки, а дети подходят и находят нужную картинку – отгадку.)

Стоят в один ряд Я землю копала -

Острые пальчики – Ничуть не устала.

Цап – царапки: А кто мной копал,

Подбирай охапки. Тот и устал.

(Грабли) (Лопата)

Мы в работе помогаем:

Держим, тянем, зажимаем.

(Клещи)

Из горячего колодца через нос водица льётся. (Электрочайник)

Гладит всё, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)

Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)

- Здесь ещё остались предметы, о которых я не прочитала загадки. Как много помощников у нас дома! Это их объединяет.

- А чем они отличаются? (ответы детей, главное отличие: ручные инструменты и электроприборы)

- Поиграем с вами в игру: девочки будут отбирать электроприборы, которые помогают мамам на кухне, а мальчики – инструменты, которые помогают мужчинам на дворе.

Игра «Найди своего помощника». (Дети по двое выходят к столу и отбирают картинки по заданию.)

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием, но я хочу напомнить вам, как важно соблюдать правила безопасности при работе с инструментами: они острые, можно пораниться, и электроприборами, о правилах безопасности с которыми я вам рассказывала.

VII. – Чтобы работать с электроприборами и ручными инструментами, руки должны быть сильными и ловкими. Предлагаю сделать массаж. (Самомассаж кистей рук. На каждую строчку разминаем один палец, начиная с ногтевой фаланги.)

Что за шум на кухне этой? – мизинец

Будем жарить мы котлеты. – безымянный

Мясорубку мы возьмём, – средний правая рука

Быстро мясо провернём. – указательный

Миксером взбиваем дружно – большой

Всё, что нам для торта нужно, – мизинец

Чтобы торт скорей испечь, – безымянный

Включим мы электропечь. – средний левая рука

Электроприборы – это чудо! – указательный

Жить без них нам было б худо. – большой

VIII. – Вот, мы и совершили путешествие в страну помощников человека.

- Вам оно понравилось? (ответы детей)

- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

- Что показалось самым интересным? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок Задачи: - Образовательные задачи: Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Цель. Развитие речи детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: активизация словаря: название персонажей.

Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты» Конспект «Путешествие в страну «Доброты». Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

«Путешествие в организм человека». Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Путешествие в организм человека» в старшей группе детского сада Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!»Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Наши помощники – органы чувств человека!».Цель: Закрепить знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Задачи: Формировать у детей интерес к сказкам, воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Конспект разработки занятия по реализации образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Вообразилию» Здравствуй, сегодня мы с тобой совершим путешествие, а куда ты должен догадаться сам прослушав стихотворение. Поверьте, в этом мире есть.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Цель: познакомить детей со здоровым образом жизни и с правильным питанием. Задачи: закрепить представление.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №10 г. о. Кинель Самарской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну помощников человека»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 16:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну помощников человека»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Конопкина (УИ 91274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД