Елена Конопкина
Конспект занятия «Путешествие в страну помощников человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Дать детям знания о предметах помощниках.
Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве и в быту.
Учить различать приборы, предназначенные для ручного труда и электроприборы.
Приобщать детей к правилам безопасного обращения с приборами помощниками и электроприборами.
Расширение знаний детей о профессиях.
Продолжать формировать у детей гендерную принадлежность.
Формировать навыки коммуникативного общения.
Упражнять в отгадывании загадок, умения устанавливать логические связи.
Материалы:[/i]
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну помощников человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Предметные картинки с изображением инструментов и электроприборов.
Игрушки – предметы помощники и электроприборы.
Тексты загадок о предметах помощниках.
Кукла Буратино.
Трафарет с изображением автобусной остановки.
Деталь костюма водителя автобуса.
Предварительная работа:[/b]
Во время игры «Ателье» внимание детей обращать на предметы, которые использует швея в работе; во время игры «Мастера» обращать внимание детей на предметы, которые используются в строительстве; прочитать детям В. Маяковского «Кем быть?», обращая внимание детей на представителей разных профессий и те предметы, которые помогают им в труде; провести беседу с детьми «Осторожно – электроприборы!»; попросить родителей рассказать детям о предметах, которые помогают им в домашнем труде.
Ход занятия:
I. – Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну помощников человека.
- А каких помощниках человека вы знаете? (ответы детей)
- Какие предметы помогают человеку в жизни? (ответы детей)
- В наше путешествие мы отправимся на автобусе. Саша будет водителем, а вы – пассажирами (дети строятся парами, имитируют движения автобуса со словами и останавливаются у стола.)
Мы в автобус всей гурьбой Би-би-би, би-би-би,
Сели прокатиться. Сели прокатиться.
Наш автобус расписной Би-би-би, би-би-би,
По дороге мчится. По дороге мчится.
II. - Вот и первая остановка «Ателье».
Шагает мастерица Маленькая головка
По шёлку, да по ситцу. На пальце сидит.
Как мал её шажок! Сотнями глаз
Зовётся он – стежок. Во все стороны глядит.
(Игла) (Напёрсток)
Они подстригли ловко На поляне шерстяной
Волосёнки на головке, Пляшет тонконожка.
Раскроили платье вмиг, Из-под туфельки стальной
Только слышно: чик-чик-чик. Выползает стёжка.
(Ножницы) (Швейная машинка)
(Воспитатель читает загадки, а дети находят отгадки – игрушки, расставленные на столе.)
- Как эти вещи помогают человеку? (ответы детей)
- Что можно заказать в ателье? (ответы детей)
- Люди каких профессий работают здесь? (ответы детей)
III. – А теперь поедем дальше.
Мы в автобус всей гурьбой Би-би-би, би-би-би,
Сели прокатиться. Сели прокатиться.
Наш автобус расписной Би-би-би, би-би-би,
По дороге мчится. По дороге мчится.
- Остановка «Столярная мастерская».
- Смотрите, какой сказочный герой нас встречает! (Буратино) Почему? (ответы детей: потому что папа Карло был столяр, а Буратино сделан из деревянного полена)
- А кто такой столяр? Что он делает?
- Какие предметы изготавливает?
- Посмотрите вокруг себя, какие предметы изготовил столяр? (ответы детей)
- А сейчас Буратино загадает вам загадки о предметах, которые помогают папе Карло.
Зубами дерево грызёт У конька, у горбунка
И песню звонкую поёт: Деревянные бока.
«Жила-была, жила-была У него из-под копыт
На свете острая …» Стружка белая летит.
(Пила) (Рубанок)
Весь я сделан из железа, Деревянная шея,
У меня ни ног, ни рук. Железный клюв,
Я по шляпку в доску влезу, Стучит тук-тук-тук!
А по мне всё тук да тук. (Молоток)
(Гвоздь)
(Воспитатель читает загадки, а дети находят отгадки – картинки.)
- А куда папа Карло отправил Буратино, когда отдал свою курточку и купил «Азбуку»? (ответы детей)
- Вот и мы с вами отправимся в дорогу.
Мы в автобус всей гурьбой Би-би-би, би-би-би,
Сели прокатиться. Сели прокатиться.
Наш автобус расписной Би-би-би, би-би-би,
По дороге мчится. По дороге мчится.
IV. – Наша следующая остановка: «Школьные принадлежности».
Маленький Ивашка, Если ей работу дашь-
Деревянная рубашка, Зря трудился карандаш.
Где носом ткнёт, (Ластик)
Там черту проведёт.
(Карандаш)
(Воспитатель читает загадки, а дети дают отгадки и находят соответствующие предметы.)
- Расскажите, что вы знаете об этих предметах? (ответы детей)
- Как они помогают человеку? (ответы детей)
- Из какого материала сделаны карандаш, резинка? (ответы детей)
- Кто ещё кроме школьников пользуется этими принадлежностями? (ответы детей)
- А вы знаете, что в школе между уроками есть перемена? И у нас с вами сейчас будет перемена.
V. Физкультминутка.
- Представьте, что мы вышли из автобуса на солнечную полянку, где много бабочек.
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
(Плавные взмахи руками.
Выполнять движения в соответствии с текстом)
VI. – А теперь садитесь в автобус и поехали дальше.
Мы в автобус всей гурьбой Би-би-би, би-би-би,
Сели прокатиться. Сели прокатиться.
Наш автобус расписной Би-би-би, би-би-би,
По дороге мчится. По дороге мчится.
- Вот мы и добрались до последней остановки: «Дом. Русское подворье».
- Действительно, больше всего помощников нас окружает дома, вот некоторые из них. (На столе разложены картинки. Воспитатель загадывает загадки, а дети подходят и находят нужную картинку – отгадку.)
Стоят в один ряд Я землю копала -
Острые пальчики – Ничуть не устала.
Цап – царапки: А кто мной копал,
Подбирай охапки. Тот и устал.
(Грабли) (Лопата)
Мы в работе помогаем:
Держим, тянем, зажимаем.
(Клещи)
Из горячего колодца через нос водица льётся. (Электрочайник)
Гладит всё, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)
Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)
- Здесь ещё остались предметы, о которых я не прочитала загадки. Как много помощников у нас дома! Это их объединяет.
- А чем они отличаются? (ответы детей, главное отличие: ручные инструменты и электроприборы)
- Поиграем с вами в игру: девочки будут отбирать электроприборы, которые помогают мамам на кухне, а мальчики – инструменты, которые помогают мужчинам на дворе.
Игра «Найди своего помощника». (Дети по двое выходят к столу и отбирают картинки по заданию.)
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием, но я хочу напомнить вам, как важно соблюдать правила безопасности при работе с инструментами: они острые, можно пораниться, и электроприборами, о правилах безопасности с которыми я вам рассказывала.
VII. – Чтобы работать с электроприборами и ручными инструментами, руки должны быть сильными и ловкими. Предлагаю сделать массаж. (Самомассаж кистей рук. На каждую строчку разминаем один палец, начиная с ногтевой фаланги.)
Что за шум на кухне этой? – мизинец
Будем жарить мы котлеты. – безымянный
Мясорубку мы возьмём, – средний правая рука
Быстро мясо провернём. – указательный
Миксером взбиваем дружно – большой
Всё, что нам для торта нужно, – мизинец
Чтобы торт скорей испечь, – безымянный
Включим мы электропечь. – средний левая рука
Электроприборы – это чудо! – указательный
Жить без них нам было б худо. – большой
VIII. – Вот, мы и совершили путешествие в страну помощников человека.
- Вам оно понравилось? (ответы детей)
- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
- Что показалось самым интересным? (ответы детей)