Приложение МААМ

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Правильной речи»

Баранова Елена
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» РСО- Алания

Итоговое занятие по развитию речи

за 1 квартал в старшей группе №1( 10)

Тема : Путешествие в страну «Правильной речи».

Воспитатель: Баранова Елена Юрьевна

2020-2021учебный год

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну „Правильной речи“» размещена в разделах

Путешествие в страну «Правильной речи».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования.

- Закреплять правильное и отчетливое произношение звуков.

- Учить различать звук на слух и место его нахождения.

-Учить передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.

Развивающие задачи :

- Развивать образное представление.

- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевые игры.

- Развивать активность.

- Развивать мелкую моторику, координацию рук, глазомер.

Воспитательные задачи:

- Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации.

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность. Создать условия для развития речи детей посредством дидактических игр и упражнений.

Образовательная область: речевое развитие.

Интегрирующие области: Речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Словарная работа: фантазия, учить сравнивать различные предметы по материалу, правильно называя прилагательные: «стеклянный», «металлический», «пластмассовый», «деревянный», «фарфоровый», «кирпичный».

Предварительная работа: загадывание загадок, деление слов на слоги, беседа, чтение шуточных стихотворений, нахождение звука в слове, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: конверт, фонограмма музыки, напечатанные буквы, дерево, листья,пластилин, изображение букв для пластинографии.

Методические приемы: создание ситуации занимательности, создание ситуации успеха, познавательные игры, отгадывание загадок, вопросы, поощрение.

Ожидаемый результат: для группы : создание предметно-развивающей среды в группе для речевого развития детей. Для детей: положительная тенденция по развитию речи детей в динамике на начало и конец года.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! А кто знает, что такое фантазия?

Дети: Фантазия — это наши мечты, представления, что-то выдуманное.

Воспитатель: Правильно. И сегодня у нас интересное занятие где мы будем использовать нашу фантазию. Мы с вами отправимся в страну «Правильной речи». И как вы поняли, будем использовать нашу фантазию.

Но прежде всего, чем мы это сделаем давайте вспомним правила :

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Итак закрываем глаза и представляем как мы с вами летим на корабле-самолете в страну «Правильной речи».

Звучит музыка.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, открываем глаза и что мы видим?

Дети: конверт.

Воспитатель: Правильно. В стране не просто так, здесь будут интересные задания и игры. Чтоб узнать как мы с вами правильно и грамотно говорим.

Воспитатель: А вот и первое задание. «Загадки-шутки».

В чаще голову задрав.

Воет с голоду. жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый. волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

В теплой лужице своей

Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (обезьяна)

Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные. Но в конверте, есть письмо. И наверное оно от злого Бармалея.

«Здравствуйте Ребята, я волшебник-Бармалей. Я заколдовал дерево и теперь вместо листьев на нем буквы. Чтоб расколдовать дерево вам нужно выполнить мои интересные задания, которые находятся на дереве в буквах. Желаю Вам удачи».

Воспитатель: Ребята, посмотрите и правда дерево необычное. Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, как называется эта буква?

Дети: Это буква А.

Воспитатель: правильно. А кто скажет какая она?

Дети: Это буква гласная, она поется и не встречает во рту преград.

Воспитатель: правильно. А вот вам и задание: «Скажи наоборот»

-большой- -говорить-

-мягкий- -добро-

жара- -нежный-

тяжелый- -солнечный-

ложиться- -белый-

грязный- -медленный-

громко- -стоять-

Воспитатель: Молодцы! Вы справились!

Вот на дереве появился один листик. Следующее задание дидактическая игра «Назови три слова».

-животные- (собака, кот, корова).

-одежда- (платье, носок, рубашка).

-растения- (крапива, ландыш, фиалка).

-продукты- (молоко, сыр, хлеб).

Транспорт- (автобус, поезд, самолет).

Воспитатель: Молодцы, вам еще один листик. Вот следующее задание.

Как называется эта буква?

Дети: это буква У.

Воспитатель: Кто даст характеристику этой букве?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Один-много».

-муравей- много муравьев.

-машина- много машин.

-тюльпан- много тюльпанов.

-стол- много столов.

-сын- много сыновей.

-кот- много котов.

-листья- много листьев.

-дом- много домов.

-дети- много детей.

-фонарь- много фонарей.

-карандаш- много карандашей.

-деньги- много денег.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и еще один листик появился на дереве. Следующее задание «Назови признаки».

-сумка из кожи.

-если ручка сделана из пластмассы.

-дом из кирпича.

-блюдце из фарфора.

-стол из дерева.

Воспитатель: вот и еще один листик появился, значит вы правильно справились молодцы!

Вот и следующее задание, как называется эта буква?

Дети: это буква О.

Воспитатель: Молодцы! Кто даст характеристику этой букве?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Назови слово».

Ребята, нужно назвать слово где находится звук О. Только нужно назвать слова овощей или фруктов. И сказать где находится этот звук (начало, середина, конец).

Яблоко- звук о находится в середине и в конце.

Воспитатель: Молодцы! Еще один листик появился на нашем дереве. Следующее задание «Сколько слогов».

Кукла, школа, осень, мяч, машина, парта,стол, улица, погода, огурец, банан,добро,малина.

Воспитатель: вот и с этим заданием вы справились и еще листик появился на нашем дереве.

А, посмотрите какие цветом листья и почему?

Дети: листья на дереве желтого и оранжевого цвета, потому что время года Осень.

Воспитатель: правильно ребята! Становитесь в круг.

Физ. минутка «Листья»

Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой).

На ветках мы сидим.

Дунул ветер-полетели (руки в стороны).

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (плавное покачивание руками вверху над головой).

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (присели).

Воспитатель: ребята, вот и следующее задание. Как называется эта буква?

Дети: Это буква Ы.

Воспитатель: правильно, а кто даст характеристику этой букве?

Ответы детей.

Воспитатель: кто мне скажет, где может находиться в слове этот звук? (начало, середина, конец).

Дети: слов на эту букву нет. Эта буква может находиться только в середине или в конце.

Воспитатель: Молодцы! Вот и следующее задание «Найди звук».

Нужно хлопнуть в ладоши один раз если услышите звук Ы, и два раза если услышите звук У.

А, У, П, Р, Ы, И,Ы, У, О, А.

(цЫпленок, огУрец, стол, чаща, ветер, часЫ, Угол, УсЫ, монета, УлЫбка, Узор, конфета, УмнЫй).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы были очень внимательны!

Дидактическая игра «Чистоговорка».

Ла-ла-ла- завизжала пила.

Лю-лю-лю- дочку я свою люблю.

Ла-ла-ла-завертелась юла.

Лу-лу-лу- я помою пиалу.

Ул-ул-ул — у меня сломался стул.

Лу-лу-лу- нитку вставлю я в иглу.

Ли-ли-ли- мусор весь с собой возьми.

Ла-ла-ла- дочка в доме убрала.

Лы-лы-лы- чисто вымыла полы.

Ло-ло-ло- стало в комнате светло.

Ля-ля-ля- утром мокрая земля.

Ол-ол-ол- мы большой накрыли стол.

Ал-ал-ал- этот персик слишком мал.

Ял-ял-ял- маму сыночка обнял.

Воспитатель: Молодцы! А вот и следующее задание «Вылепи букву» (пластинография). Ребята проходите на свои места, берите пластилин и начинайте выполнять задание.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие у вас буквы замечательные получились. ВЫ старались, были очень внимательны, дружные, активные. Вот наше дерево уже полностью в листочках, мы с вами расколдовали его, помогли.

И теперь закрывайте глаза, включайте фантазию, мы с вами возвращаемся обратно на корабле-самолете.

Вот мы с вами и вернулись. Понравилось вам путешествие? А что именно больше всего понравилось? А кто запомнил какие игры были и задания? Кому было тяжело и в каком именно задании?

Вы Ребята сегодня хорошо занимались, были внимательны и волшебник_Бармалей вам передает сладкий сюрприз.

Занятие окончено,пошлите посмотри на сладкий сюрприз.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Правильной речи»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 16:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Баранова Елена (УИ 2184428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД